Е.Малкин: "Металлург" предлагал мне $11 млн. за сезон"
Нападающий "Питтсбурга" Евгений Малкин дал интервью "Советскому Спорту", в котором рассказал о подготовке к новому сезону, о предложении вернуться в Россию, а также о многом другом.
- Евгений, вы уже неделю находитесь в Стокгольме. Какие впечатления от города?
- Я в Швеции был и раньше. Но видел столицу только из окна автобуса. У нас был один маршрут: аэропорт - отель - стадион - аэропорт. А сейчас по Стокгольму погуляли всей командой. Даже в музей зашли...
- Краеведческий?
- Морской. Там рассказывали, как шведы строили корабли, как развивали флот. Викинги-пираты... Очень интересно. И вообще мне город понравился. Чем-то на Питер похож. Тоже на островах стоит. Еще ресторанчики тут хорошие. Маленькие, но уютные.
- А погода?
- Вот она подкачала. Холодно и дождь постоянно сыплет. Но это не помешало нам пошататься по улицам.
- В «Питтсбурге» не было разговоров: мол, зачем нам ехать в Европу, проходить акклиматизацию? Лишняя морока...
- Да вы что? Наоборот, все были рады развеяться, сменить обстановку. Ко мне сюда прилетели много друзей из Магнитогорска. И моя подруга тоже. Европа роднее и ближе, чем Америка.
- Друзья к вам приехали транзитом через Берн?
- Нет, они не поехали на Кубок Виктории. Им наши матчи с «Оттавой» интереснее.
- Вам удалось посмотреть игру «Магнитки» с «Рейнджерс»?
- Увы, нет. Но обещаю найти нарезку голов в Интернете. Я слышал, что матч был очень интригующим и интересным. «Металлург» вел 3:0, но умудрился упустить победу. Это расстроило. С другой стороны, тем и славится энхаэловский хоккей, что там бьются до конца... 4:3 - счет скользкий. Но «Магнитка» проиграла в одну шайбу, и это подтверждает, что между КХЛ и НХЛ нет большого разрыва.
- «Пингвины» недавно встречались с «Йокеритом» (4:1). В чем различия между европейским и энхаэловским стилями?
- Мне показалось, что «Питтсбург» действовал быстрее и превосходил «Йокерит» в силовой игре. Другие европейские команды давно не видел. Но финны - они все маленькие, шустрые. Очень нацелены на борьбу. Носились весь матч сломя голову, старались. Но у нас был выше класс.
- На этот матч вы вышли с буквой «А». То есть наконец стали ассистентом капитана «Питтсбурга», от чего так упорно отнекивались.
- А меня и не уговаривали. Главный тренер Мишель Террьен просто подошел ко мне и сказал: так, Малкин, будешь помощником капитана. Возражать не хотелось. Я сказал для проформы: мол, не совсем готов, ведь мой английский оставляет желать лучшего. А Террьен хлопнул меня по плечу: «Нужно ведь когда-то начинать».
Надо значит надо. Если мне так доверяют в «Питтсбурге», это не может не радовать.
- С английским теперь у вас проблем нет? Спокойно даете интервью?
- До спокойствия еще далеко. Но я стараюсь много говорить. И прогресс уже чувствую. Наверное, скоро обстоятельные интервью сумею давать без переводчика.
- Получается, вы носите букву «А» за себя и за того парня? Ведь в прошлом сезоне помощником капитана был Сергей Гончар.
- Я в шоке от того, что Сергей получил травму на ровном месте! Мы вместе готовились к сезону. Очень хорошо поработали в Санкт-Петербурге. И в первой же тренировочной игре, в первой же смене Гончар после нелепого стыка получает травму. Дикое невезение... Но это хоккей. Надеюсь, что «Питтсбург» попадет в плей-офф, и уж там Сергей нам поможет.
- Вы до сих пор живете в доме Гончара?
- Да. Но вот мы вернемся из Швеции, и я уже точно куплю дом в Питтсбурге. Успел посмотреть несколько вариантов. Один мне очень понравился. Думаю, пора вкладывать деньги и потихоньку переезжать.
- Купите потому, что в Америке сейчас бушует финансовый кризис и падают цены на недвижимость?
- В данном случае меня это только радует. Но я ведь летом подписал новый контракт ($43,5 млн. на пять лет, начиная со следующего сезона. - Прим. ред.). А значит, буду играть в «Питтсбурге» еще шесть лет - надеюсь, обмена не случится. Пора уже начинать самостоятельную жизнь. Да и родители смогут ко мне почаще приезжать.
- В межсезонье вы побывали в Магнитогорске. Знаю, что встречались с Геннадием Величкиным. Генеральный директор «Магнитки» прямо заявил в интервью «Советскому спорту», что делал контрактное предложение и очень хотел вернуть вас из «Питтсбурга». Сообщалось даже, что Малкину предлагали $11 млн. в год «чистыми».
- Ну да, было такое предложение.
- Реально? На $11 млн. за сезон?
- Если вам прямо об этом говорят, то уж конечно реально, - усмехается Малкин. - «Металлург» очень хотел меня вернуть. Но я все равно не мог уехать. Контракт с «Питтсбургом» истекает только после этого сезона. А убегать, как Радулов, я не хотел. Вообще моя цель - выиграть Кубок Стэнли. А как карьера дальше повернется - никто не знает.
- Вы были в шаге от этой мечты, когда проиграли «Детройту» в финале Кубка Стэнли-2008. Это ваше самое сильное разочарование в карьере?
- Было очень тяжело и в Турине, когда мы победили канадцев в четвертьфинале, но не смогли взять медали. Страшный моральный удар, когда проигрываешь такой крупный турнир. Но жизнь учит, что надо двигаться вперед.
- Как провели лето? Опять ездили в Париж?
- Нет, на этот раз с друзьями и подругой отправились на Мальдивы. Я в восторге от этих островов! Самое яркое впечатление моего лета, которое получилось коротким из-за финала Кубка Стэнли.
- Вас девушка по миру возит? Говорит, мол: в этом году едем во Францию, а в следующем - в Акапулько?
- Почему? - даже обиделся Малкин. - Мы вместе выбираем. У нас же нормальные отношения, я не подкаблучник. Нормально обсудили, какой будет отдых. Мне понравились Мальдивы, потому что там можно отключиться от внешнего мира. Уехали на остров, у которого площадь меньше одного квадратного километра. Не надо ни в город идти, ни по улицам мотаться, ни на экскурсиях бродить. Лежи на пляже, релаксируй. Я выбрал остров с большим SPA-салоном. Мне часто делали массажи, восстанавливали силы.
- С акулами купались?
- Я их на удочку ловил. Маленьких таких, полметра длиной. А потом отпускал. Пусть живут.
- Продолжу тему суши, которую начал в анкете. Вы слышали о «деле Сушинского»?
- Да, читал в прессе.
- Что случилось бы, если бы вы, к примеру, так покритиковали «Питтсбург»?
- Тут нельзя говорить плохо о тренерах и о командах. Если что-то брякнешь, начнется шумиха. Вот я в том сезоне сказал однажды, что у нас не идет игра в большинстве и, наверное, в этом вина наставника. Так меня вызывали на ковер к тренеру! Разговаривали по душам, были мной недовольны. Поэтому все энхаэловцы осторожничают. И такие случаи, как с Сушинским, в Америке большая редкость.