Алонсо - первый на Гран-При Японии
Гран-При Японии - единственный в календаре чемпионата, где гонки проходят на двух разных трассах. Формула 1 вернулась на трассу в Фудзи год назад. Впервые Королевские гонки прошли на построенном на вулкане автодроме в далеком 1965 году, но с 1987 года Гран-При Яопнии проходил на трассе в Сузуке.Восемь лет назад Toyota выкупила контрольный пакет акций автодроме в Фудзи. И после масштабной модернизации, проведенной при участии «формульного зодчего» Германа Тильке, Формула 1 вернулась на высокогорную трассу. В этом году между владельцами японских трасс была достигнута договоренность, что с 2009 года Гран-При Японии будет поочередно проходить на трассе в Фудзи и Сузуке.
Субботняя квалификация ознаменовалась очередным поулом Льюиса Хэмилтона (McLaren, 1:18.404), уже двенадцатым за второй год участия в Формуле 1. Непривычно вторым стал Кими Райкконен (Ferrari, 1:18.644), который в этом сезоне чаще пропускал вперед своего напарника. Сам Фелипе Масса, несмотря на лучшее время во второй сессии, в итоге показал только пятый результат (1:18.874). Между гонщиками Ferrari на стартовом поле расположились Хейкки Ковалайнен (McLaren, 1:18.821) и отлично квалифицировавшийся Фернандо Алонсо (Renault, 1:18.852). Шестую позицию на стартовом поле занял Роберт Кубица (BMW Sauber, 1:18.979). Гонщики Toyota также отлично выступили в субботу и оккупировали четвертый ряд: Ярно Трулли на седьмом (1:19.026), а Тимо Глок, соответственно, на восьмом месте (1:19.118). Замкнули первую десятку Себастьян Феттель (1:19.638) и Себастьен Бурдэ (1:20.167), оба из Toro Rossa. Интересно, станет ли Red Bull еще быстрее с приходом туда Феттеля в сезоне 2009.
Старт начался агрессивно. Кими Райкконен отлично понимал, что сохранить чемпионское звание он мог только в случае достижения максимальных результатов в оставшихся гонках. Кроме того, он также должен был по мере возможностей помочь Фелипе Массе, чье чемпионское звание кажется куда более реальным. Старт финну удался, но Хэмилтон очень жестко блокировал финна, и гонщикам пришлось выехать с трассы на полосу безопасности. Ситуация заставила вспомнить Михаэля Шумахера и его «подвиги» в Сузуке и Хересе по отношению к Дэймону Хиллу и Жаку Вильневу. Но итогом борьбы Райкконена и Хэмилтона стал «всего лишь» слишком широкий заход в крутой правый послестартовый поворот. В результате на первое место вышел также отлично стартовавший Кубица, вторым стал Алонсо, далее - Ковалайнен, Трулли и Масса. Льюис и Кими вернулись на трассу только шестым и седьмым.
Кругом позже настала очередь ошибиться и Фелипе. Бразилец зашел в десятый поворот по неоптимальной траектории, и шедший преследовавший его Хэмилтон не мог не воспользоваться шансом обойти пилота Ferrari. Но Масса, шедший по внешнему радиусу, не стал пропускать протиснувшегося британца, пойдя на столкновение. McLaren развернуло, а Масса продолжил гонку с потерей позиций. Оба инцидента спровоцированные Хэмилтоном и Массой, не остались незамеченными стюардами, но об этом позже. На пятом круге Тимо Глок заехал на внеплановый пит-стоп, который он повторил кругом позже, сойдя с дистанции. Как выяснилось, причина схода заключалась в креплении сиденья болида.
Роберт Кубица по-прежнему лидировал с Фернандо Алонсо за спиной. А на восьмом круге Кими Райкконен обогнал Ярно Трулли и вышел на третье место. Очень интересным кругом, оказавшим, пожалуй, определяющее влияние на результат гонки и положение в личном зачете, стал круг №17. Лидер гонки (Роберт Кубица) и занимавший третье место Райкконен отправились на первые пит-стопы, а Масса и Хэмилтон получили штраф в виде проезда по пит-лейн. Англичанин - за маневр на старте, а бразилец - за столкновение с Хэмилтоном на третьем круге. В довершение ко всему у Хейкки Ковалайнена «закончился» мотор, и финн выбыл из гонки.Хэмилтон отбыл наказание сразу, а Масса заехал на пит-лейн на 19-м круге. На протяжении последующих кругов гонщики последовательно заезжали на дозаправки, в результате чего за 20 кругов в гонке лидер сменился четыре раза и к сороковому кругу на первое место вышел Фернандо Алонсо. При этом за 27 кругов до финиша отрыв испанца от Кубицы, занимавшего второе место, составлял комфортные 7 секунд, а тот, в свою очередь, опережал финна из Ferrari на 4,5 секунды. Но Алонсо и не думал сбрасывать темп, лучшее время, показанное испанцем на 41-м круге (1.19.101) - наглядное тому подтверждение.
Вторая волна пит-стопов, начавшаяся после двух третей дистанции, в очередной раз внесла коррективы в расстановку пилотов. Поочередно лидерами становились Кубица, Райкконен, Трулли. На пятидесятом круге в боксы отправились Бурдэ и Трулли. Француз выехал из боксов прямо позади Фелипе Массы, и бразилец вновь не смог поделить траекторию с соперником, в результате чего Массу развернуло, и он снова потерял несколько позиций, откатившись за пределы очковой зоны. Правда, бразилец начал в ускоренном темпе наверстывать упущенное, в очередной раз показав лучшее время круга - 1.18.426. Тем временем на виртуальном подиуме восстановился status quo: в лидеры гонки вышел Фернандо Алонсо с отрывом в 13.2 секунды от Кубицы. А замыкал тройку потенциальных призеров Кими Райкконен.
Последние круги запомнились агрессивным прорывом Фелипе Массы, который сначала обогнал на длинной прямой Ника Хайдфельда, а за два круга до финиша - и Марка Уэббера. Финишный спурт позволил бразильцу закончить гонку на седьмом месте и сократить отставание от лидирующего в чемпионате Хэмилтона до пяти очков. Сам британец закончил гонку только двенадцатым. Кими Райкконен, приехал третьим, заработал шесть очков, но потерял даже теоретический шанс подтвердить чемпионское звание. А вот занявший второе место Роберт Кубица этот шанс сохранил. И если отыграть 12 очков у лидера чемпионата будет проблематично, то вполне можно навязать Фелипе Массе борьбу за второе место в чемпионате.. Фудзи, Япония. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 16-й этап. "Гран-при Японии"
1. Ф.Алонсо |
Renault |
1:30'21"892 |
202.788 км/ч |
2. Р.Кубица |
BMW Sauber |
+ 5"283 |
202.591 км/ч |
3. К.Райкконен |
Ferrari |
+ 6"400 |
202.549 км/ч |
4. Н.Пике |
Renault |
+ 20"570 |
202.022 км/ч |
5. Я.Трулли |
Toyota |
+ 23"767 |
201.903 км/ч |
6. С.Феттель |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 39"207 |
201.332 км/ч |
7. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 46"158 |
201.076 км/ч |
8. М.Уэббер |
Red Bull-Renault |
+ 50"811 |
200.905 км/ч |
9. Н.Хайдфельд |
BMW Sauber |
+ 54"120 |
200.784 км/ч |
10. С.Бурдэ * |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 59"085 |
200.602 км/ч |
11. Н.Росберг |
Williams-Toyota |
+ 1'02"096 |
200.492 км/ч |
12. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 1'18"900 |
199.879 км/ч |
13. Р.Баррикелло |
Honda |
+ 1 круг |
198.571 км/ч |
14. Д.Баттон |
Honda |
+ 1 круг |
198.433 км/ч |
15. К.Накаджима |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
198.022 км/ч |
Положение в личном зачете
1. Л.Хэмилтон |
McLaren |
84 |
2. Ф.Масса |
Ferrari |
79 |
3. Р.Кубица |
BMW |
72 |
4. К.Райкконен |
Ferrari |
63 |
5. Н.Хайдфельд |
BMW |
56 |
6. Х.Ковалайнен |
McLaren |
51 |
7. Ф.Алонсо |
Renault |
48 |
8. С.Феттель |
Toro Rosso |
30 |
9. Я.Трулли |
Toyota |
30 |
10. М.Уэббер |
Red Bull |
21 |
11. Т.Глок |
Toyota |
20 |
12. Н.Пике |
Renault |
18 |
13. Н.Росберг |
Williams |
17 |
14. Р.Баррикелло |
Honda |
11 |
15. К.Накаджима |
Williams |
9 |
16. Д.Култхард |
Red Bull |
8 |
17. С.Бурдэ |
Toro Rosso |
4 |
18. Д.Баттон |
Honda |
3 |
19. Д.Физикелла |
Force India |
0 |
20. А.Сутил |
Force India |
0 |
21. Т.Сато |
Super Aguri |
0 |
22. Э.Дэвидсон |
Super Aguri |
0 |