Формула-1, 07 сен 2008, 20:30

Хэмилтона лишили победы в Спа

Трасса в Спа – самая длинная в чемпионате. Ее протяженность составляет больше семи километров (поэтому и сама гонка состоит из всего 44-х кругов). Перепады высот, сочетание ходовых прямых и медленных поворотов обуславливает трудность в настройке автомобилей, а изменчивость погоды добавляет интриги. Согласитесь, такая гонка по определению должна быть интересной. Забегая вперед, скажем, что эти ожидания оправдались в полной мере.
Читать в полной версии

Никита fichetto Ситников

Трасса в Спа - самая длинная в чемпионате. Ее протяженность составляет больше семи километров (поэтому и сама гонка состоит из всего 44-х кругов). Перепады высот, сочетание ходовых прямых и медленных поворотов обуславливает трудность в настройке автомобилей, а изменчивость погоды добавляет интриги. Согласитесь, такая гонка по определению должна быть интересной. Забегая вперед, скажем, что эти ожидания оправдались в полной мере.

Квалификация в субботу ознаменовалась очередной дуэлью номинально второго номера Ferrari Фелипе Массы и топ-пилота Серебряных стрел Льюиса Хэмилтона. Правда, в отличие от двенадцатого этапа в Валенсии, поул на Бельгиийской трассе достался гонщику McLaren. В последней квалификационной сессии британец привез пилоту Ferrari более трех десятых секунды(1:47.338 и 1:47.678 соответственно). Третье место занял второй пилот McLaren Хейкки Ковалайнен (1:47.815), а Кими Райкконен (Ferrari) стал последним в Top-4 с результатом 1:47.992. Неожиданно быстрым оказался Себастьен Бурдэ, показавший лучшее время в первой сессии. Кстати, оба пилота Toro Rosso в очередной раз квалифицировались в первой десятке (Бурдэ на девятом и Себастьян Феттель на десятом месте). Пятую позицию на стартовой решетке с результатом 1:48.315 занял Ник Хайдфельд, а за ним расположился Фернандо Алонсо (1:48.504). Седьмое место досталось пилоту Red Bull Марку Уэбберу (1:48.736), а замкнул четвертый ряд стартового поля Роберт Кубица из BMWSauber (1:48.763).

Неожиданности в гонке начались прямо со старта. Точнее, с первого поворота. Пилоты в первой десятке не смогли поделить траекторию, в результате чего значимость субботних достижений в квалификации упала до минимума. Меньше всего повезло Хейкки Ковалайнену, финский гонщик разом потерял несколько позиций и откатился в середину пелетона. Отлично стартовал Ярно Трулли, итальянский пилот имел все шансы пробиться в группу лидеров, но Себастьяну Феттелю не хватило реакции, чтобы избежать столкновения с задней частью Toyota. Но были и те, кто смог извлечь выгоду из послестартовой неразберихи. Кими Райкконен обошел партнера по команде, заняв вторую позицию, Фернандо Алонсо вышел на четвертое место, а Себастьен Бурдэ разом отыграл четыре позиции и вышел на пятое место! Лидеру гонки удалось избежать проблем на старте, но кругом позже Льюис не справился с управлением. Результатом разворота стало потерянное лидерство.

Второй пилот McLaren, раздосадованный провалом на первом круге, начал агрессивно атаковать середняков, и к третьему кругу вышел на девятое место. Льюису Хэмилтону тоже не оставалось ничего иного, кроме как вернуть себе лидерство. Но догнать Райкконена было непросто. Действующий чемпион мира не выигрывал с четвертого этапа! И ему очень хотелось доказать, что побеждать он еще не разучился. Пилоты, как фехтовальщики, периодически обменивались уколами, показывая лучшее время круга, но status quo сохранялся: Райкконен первый, Хэмилтон - второй. Тем временем Ковалайнен пробрался уже на седьмое место, обогнав Роберта Кубицу. И, наверное, победное шествие финна к подиуму могло продолжаться и дальше. Но излишняя горячность подвела Хейкки. На десятом круге пилот McLaren Mercedes ринулся на абордаж болида Red Bull с Марком Уэббером за рулем, в результате чего австралиец скатился на девятое место, а Ковалайнен заработал проезд по пит-лейн и лишил себя даже призрачных шансов закончить гонку на подиуме.

На 11-м круге, аккурат под завершение первой четверти дистанции, Льюис Хэмилтон заезжает на плановый пит-стоп, где ему ставят более мягкую резину. Напомним, что Bridgestone привезла в Бельгию составы hard и medium. Хэмилтон выезжает позади партнера по команде, и тут на дозаправку отправляется лидер гонки. Райкконен возвращается на трассу третьим, позади Алонсо и возглавившего гонку Фелипе Массы. Впрочем, лидерство бразильца было недолгим. Уже на тринадцатом круге пилот Ferrari заезжает на пит-лейн, где ему заливают топливо на 15 кругов, и практически тут же его примеру следует второй пилот McLaren. Кругом позже пелетон лишается Нельсона Пике. Болид Renault F1 срывает с траектории, и Нельсиньо ставит эффектную точку в своей истории гонки торможением об отбойник. Пожалуй, еще пара подобных эпизодов, и сыну великого гонщика будет очень сложно найти место призового пилота в Формуле 1 на сезон 2009.

На протяжении последующих трех кругов все пилоты лидирующей группы поочередно заезжают на первые дозаправки, по завершении которых группа пилотов, претендующих на очки, оформилась следующим образом: Кими Райкконен (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari), Фернандо Алонсо (Renault F1), Себастьен Бурдэ (Toro Rosso), Роберт Кубица (BMW Sauber), Себастьян Феттель (Toro Rosso) и Ник Хайдфельд (BMW Sauber). Хейкки Ковалайнен после штрафного проезда по пит-лейн и вовсе откатился на четырнадцатую позицию. На двадцатом круге гонку покинул еще один гонщик. К сожалению, ветеран Рубенс Барикелло смог проехать меньше половины дистанции...

К середине гонки на трассе остались две команды, чьи пилоты ни разу не заезжали на дозаправку. Ими были неудачно квалифицировавшиеся гонщики AT&T Williams и растерявшая позиции Toyota. Очевидно, что для Williams это было попыткой хоть как-то улучшить пятнадцатое время Нико Росберга и девятнадцатое Казуки Накаджимы. Подобная тактика принесла свои плоды, но в очки ни один из пилотов так и не попал.

В лидирующей группе изменений не предвиделось. Райкконен относительно комфортно лидировал, имея перед Льюисом преимущество в пять с половиной секунд, а третьему месту Фелипе Масса никто особо не угрожал. Пилоты поменялись местами после пит-стопа Райкконена и Хэмилтона на 25-м круге. Англичанин не смог обогнать финна на дозаправке, в результате чего Ferrari завоевала виртуальный дубль. Правда, оставалось проехать без малого 19 кругов, а бразильца на Ferrari ждал неминуемый визит в боксы. Который он и совершил на 28-м круге. Déjà vu - снова Райкконен, Хэмилтон и Масса. А за ними - Себастьен Бурдэ, который, правда, уехал на последний пит-стоп на 32-м круге. Здесь стоит отметить, что, несмотря на чередование позиций, сам темп гонки оставался довольно стабильным и относительно спокойным. Райкконен вез 2,3 секунды Хэмилтону, и разрыв этот периодически то сокращался, то снова увеличивался. Мы были вправе ждать, что ближе к концу гонки наступит кульминация. Но никто не мог предположить, сколь драматичной станет развязка! На 38-м круге сбылся прогноз синоптиков: на трассу стали падать первые капли. Тем временем Кими, попав в трафик, разом растерял все свое преимущество над Льюисом, которое к концу 39-го круга составляло всего 1,2 секунды! Почувствовав близость победы, Хэмилтон начинает прессинговать Райкконена, периодически выходя на дистанцию атаки. И на 43-м круге, когда дождь уже вовсю поливал трассу, британец жестко и красиво обошел финна! Райкконен, пытаясь перекрестить траектории, утыкается передним спойлером в McLaren, но Хэмилтон сохраняет лидерство. А несколько поворотов спустя, Льюис вылетает на газон и срезает шикану, разом теряя завоеванную победу. Казалось, судьба благоволит Кими Райкконену. Вот она - долгожданная победа. Но все было наоборот. Через несколько секунд на том же злополучном 43-м круге Кими теряет контроль над Ferrari, и алый болид, беспомощно скользя на шинах для сухой погоды по мокрому асфальту, завершает гонку ударом о стену безопасности.

Льюис снова первый, Фелипе Масса второй. А третий? Третьим шел Себастьен Бурдэ! Француз был очень, очень близок к своему первому подиуму в карьере в Формуле 1. Но на последнем круге Ник Хайдфельд отличным маневром обходит группу из трех гонщиков, разом поднимаясь с шестого на третье место. А Себастьен сориентироваться не сумел. И потерял не только подиум, но и еще три позиции. В результате - только седьмое место. Наверное, не меньшую досаду испытывал и Хейкки Ковалайнен, закончивший Гран-При Бельгии на десятом месте.

В таком порядке финишировали гонщики, и на подиуме первым стоял Льюис Хэмилтон, вторым - Фелипе Масса, а на третьей ступеньке пьедестала - Ник Хайдфельд. Казалось, это окончательные результаты гонки, и гонщик Серебряных стрел сумел еще больше оторваться от преследователей в чемпионате. Но спустя несколько часов стюарды рассмотрели эпизод со срезанной Хэмилтоном на предпоследнем круге шиканой и присудили британцу наказание в виде 25-секундного штрафа. В результате британец занял только третье место, а Масса и Хайдфельд поднялись на одну строчку вверх.

Подобное решение оказало существенное влияние на ситуацию в чемпионате, по крайней мере, на первые две строчки. Благодаря ему Фелипе Масса сократил отставание от пилота McLaren до мизерных двух очков, а Ник Хайдфельд занимает пятую строчку в личном зачете с результатов в 49 очков. Борьба на оставшихся пяти этапах обещает быть острой!

Бельгия, Спа-Франкоршам. Гран-при Бельгии. Итоговая классификация

1. Фелипе Масса («Феррари») - 1:22"59"394 2. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер») - + 9"3833. Льюис Хэмилтон («Макларен») * - + 10"5394. Фернандо Алонсо («Рено») - + 14"4785. Себастьян Феттель («Торо Россо») - + 14"5766. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») - + 15"0377. Себастьян Бурдэ («Торо Россо») - + 16"7358. Марк Уэббер («Ред Булл») - + 42"7769. Тимо Глок («Тойота») * - + 67"04510. Хейкки Ковалайнен («Макларен») - 1 круг** 11. Дэвид Култхард («Ред Булл») - 1 круг 12. Нико Росберг («Уильямс») - 1 круг 13. Адриан Сутиль («Форс-Индия») - 1 круг 14. Казуки Накадзима («Уильямс») - 1круг 15. Дженсон Баттон («Хонда») - 1 круг 16. Ярно Трулли («Тойота») - 1 круг 17. Джанкарло Физикелла («Форс-Индия») - 1 круг 18. Кими Райкконен («Феррари») - 2 круга**

Сошли:

Нельсон Пике-младший («Рено») Рубенс Баррикелло («Хонда»)

*- Оштрафованы на 25 секунд ** - Сошли, но квалифицированы

Главное