Формула-1, 28 сен 2008, 20:05

Алонсо – победитель Гран-При Сингапура. ВИДЕО

Этой гонки ждали. Ждали еще до того, как Феттель выиграл Гран-При Италии, до того, как разрыв между Фелипе Массой и Льюисом Хэмилтоном сократился до одного очка. Ожидание феерического зрелища началось, когда в конце прошлого года прошли первые переговоры о проведении гонок в темное время суток. Гран-При Сингапура стало первой ночной гонкой в истории Формулы 1. И если для заокеанских чемпионатов ночные гонки - обыкновенное дело, то значимость Гран-При Сингапура для Формулы 1 переоценить было сложно.
Читать в полной версии

Никита fichetto Ситников 

Этой гонки ждали. Ждали еще до того, как Феттель выиграл Гран-При Италии, до того, как разрыв между Фелипе Массой и Льюисом Хэмилтоном сократился до одного очка. Ожидание феерического зрелища началось, когда в конце прошлого года прошли первые переговоры о проведении гонок в темное время суток. Гран-При Сингапура стало первой ночной гонкой в истории Формулы 1. И если для заокеанских чемпионатов ночные гонки - обыкновенное дело, то значимость Гран-При Сингапура для Формулы 1 переоценить было сложно. Более того, как в Монако и в Валенсии, азиатская трасса проложена по улицам города и является самым быстрым уличным треком - перед седьмым поворотом гонщики разгоняются практически до трехсот километров в час. Основным вопросом, волновавшим команды, была безопасность. Но и свободные заезды в пятницу, и субботняя квалификация показали, что гонщики смогли более-менее адаптироваться к искусственному освещению. У зрителей тоже был повод для беспокойства - очень не хотелось, чтобы азиатская гонка прошла по скучному сценарию Гран-При в Валенсии. Скажем сразу, эти опасения были напрасны. Гран-При Сингапура стал одним из самых интересных в нынешнем сезоне.

Тем не менее квалификация хоть и преподнесла неожиданности, но не предвещала непредсказуемой гонки. Самым быстрым в субботу стал Фелипе Масса. Гонщик Ferrari завоевал поул (1:44.801), почти на семь десятых опередив своего главного преследователя, Льюиса Хэмилтона из McLaren (1:45.465). Второй пилот Ferrari, действующий чемпион мира Кими Райкконен показал третье время (1:45.617), а замкнул второй ряд стартового поля Роберт Кубица на BMW Sauber (1:45.779). Хейкки Ковалайнен расположился на пятом месте (1:45.873), рядом с Ником Хайдфельдом (BMW Sauber, 1:45.964). Пилот Scuderia Toro Rossa, победитель Гран-При Италии Себастьян Феттель, прозванный Бэби-Шумми, показал седьмое время (1:46.244), а восьмым стал Тимо Глок из Toyota (1:46.328).Последние две позиции в top-10 заняли пилоты AT&T Williams Нико Росберг (1:46.611) и Казуки Накаджима (1:47.547). Накаджима, кстати, впервые пробился в первую десятку. Разочарованием квалификации стало выступление Фернандо Алонсо, который из-за проблем с подачей топлива на болиде R28 не смог пробиться в третью часть квалификации и довольствовался пятнадцатым местом на стартовой решетке.

Старт гонки прошел без происшествий. Масса, Хэмилтон и Райкконен сохранили свои позиции, а во Хейкки Ковалайнен из-за контакта с болидом Роберта Кубицы потерял три места, став только седьмым и пропустив вперед Себастьяна Феттеля и Тимо Глока. Отлично стартовавший Ярно Трулли смог выбраться с одиннадцатого на восьмое место, а Фернандо Алонсо также смог разом отыграть три позиции на старте и продолжить гонку двенадцатым. Лидер гонки Фелипе Масса начал отрываться от преследователей и уже к третьему кругу вез Хэмилтону 1,7 секунды, даже, несмотря на показанное британцем лучшее время. В этой части гонки главные события разворачивались в самом хвосте очковой зоны. Ярно Трулли, избравший тактику одного пит-стопа и, следовательно, пилотировавший более тяжелый и медленный болид, сдерживал позади себя весь пелетон. Только на седьмом круге постоянно прессинговавший Нико Росберг смог опередить итальянца на Toyota, но к этому моменту отрыв первых семи пилотов от преследователей приближался к десяти секундам. Практически сразу примеру Росберга последовал второй пилот Williams Казуки Накаджима, а круг спустя на длинной прямой Трулли не смог сдержать атаку Алонсо и испанец вышел вперед. К этому моменту отрыв между Фелипе Массой и Льюисом Хэмилтоном составлял уже три секунды, а сзади вплотную к британцу приближалась еще одна Ferrari с Кими Райкконеном в кокпите. На десятом круге финн показывает лучшее время и сокращает отрыв от топ-пилота McLaren до 3,7 секунд. Два круга спустя Фернандо Алонсо заехал на свой первый пит-стоп, что могло говорить о тактике трех дозаправок. Точно мы этого уже не узнаем, потому что на четырнадцатом круге второй пилот Renault Нельсон Пике на высокой скорости вылетел в ограждение, и замерший на трассе искореженный болид стал причиной появления на трассе safety car. К слову, на этом же круге из-за механических проблем сошел Рубенс Барикелло (Honda). Практически сразу после появления машины безопасности Нико Росбергу и Роберту Кубице пришлось ехать в боксы. Которые по нынешним правилам были закрыты для дозаправок и смены резины. У пилотов был выбор - остановиться на трассе с пустыми баками или получить штраф за несанкционированное посещение боксов. Очевидно, что и немец, и поляк выбрали второй вариант.

Когда боксы открылись, в них практически сразу отправился Фелипе Масса, а следом за ним и Кими Райкконен. Дозаправка стала для бразильца роковой. То ли Масса стартовал раньше времени, то ли с топливозаправочным оборудованием снова возникли проблемы, но бразилец стартовал из боксов вместе с оторвавшимся заправочным шлангом. Проехав до конца пит-лейн, алая Ferrari замерла с торчащим из заливной горловины куском оборванного шланга. В этот момент бразилец потерял шансы на победу в гонке. Шланг извлекали еще несколько десятков секунд, после чего Масса выехал на трассу. Но на этом злоключения пилота Ferrari не закончились. За опасный выезд с пит-лейн несколько кругов спустя, стюарды наказали пилота еще одним проездом мимо боксов команд. Кими Райкконен тоже в этой ситуации только проиграл: сначала ему пришлось ждать, пока обслужат Массу, а потом в боксах Ferrari возникло, мягко говоря, небольшое замешательство.

На девятнадцатом круге safety-car покинул гонку, и ее новым лидером стал Нико Росберг. Вторым ехал Ярно Трулли, которому не надо было спешить на дозаправку, а третьим - Джанкарло Физикелла на болиде Force India. Обладатель поул-позиции был последним, замыкая пелетон. Нико Росберг, как говорят пилотам по радио, kept pushing, постоянно увеличивая отрыв от преследователей. Поэтому даже штрафная 10-секундная остановка в боксах на 28-м круге откинула немца всего на три позиции назад. Роберту Кубице повезло гораздо меньше. В результате к тридцатому кругу, когда Физикелла отправился на дозаправку, лидерство в гонке захватил Ярно Трулли, а следом за ним ехал... Фернандо Алонсо! При этом испанец уже успел совершить первую дозаправку, а Трулли первый и единственный пит-стоп еще предстоял. Его итальянец совершил на 33-м круге, а следом за ним на дозаправку отправился и Хейкки Ковалайнен, занимавший к тому моменту всего 11-е место.

К 35-му кругу Алонсо оторвался от вышедшего на второе место Росберга уже на пять секунд. А за их спинами за третье место сражались Дэвид Култхард (Red Bull) и Льюис Хэмилтон. Сопротивление шотландского ветерана было сломлено только на 41-м круге, но к этому моменту лидер гонки уже успел сменить резину и дозаправиться. Поэтому, обогнав Култхарда, Хэмилтон оказался аккурат за Алонсо. Было бы очень интересно понаблюдать за борьбой бывших партнеров по McLaren, но на кругом позже британец в последний раз отправился на пит-лейн. На этом же круге на дозаправку отправился и проигравший дуэль Култхард. Но и механики Red Bull не смогли выиграть у соперников из McLaren. Хэмилтон покинул боксы быстрее, а шотландец потерял еще несколько секунд из-за заевшей горловины топливного шланга. Пилот McLaren выехал на трассу только седьмым, а на первых трех позициях ехали Алонсо, Глок и Росберг. Правда, уже к 45-му кругу пилот McLaren Хэмилтон вышел на пятую позицию. Круг спустя Тимо Глок уезжает в боксы. За счет этого Нико Росберг и Кими Райкконен выигрывают по одной позиции, и финн начинает прессинговать Росберга, постоянно сокращая отрыв от виртуального второго места на подиуме.

На 51-м круге на трассе уже во второй раз появился safety car, вновь вызвавший ассоциации с гонками в США. Причиной его появления стал Адриан Сутил, разбивший свой болид при входе в тоннель. Правда, в этот раз передышка ограничилась двумя кругами. Сразу после того, как машина безопасности покинула трассу, ставший третьим Льюис Хэмилтон начал атаковать Нико Росберга. Впрочем, успехом эти атаки не увенчались. Фернандо Алонсо, тем временем, продолжил наращивать отрыв от преследователей, отыгрывая по две секунды на круге. А на 57-м круге Кими Райкконен, видимо, отчаявшись обогнать Тимо Глока и занять четвертое место, разбивает автомобиль и досрочно завершает Гран-При Сингапура за четыре круга до финиша.

После аварии финна резких движений уже никто не делал, и оставшиеся несколько кругов прошли в спокойном темпе. Тем более, что отрыв Фернандо Алонсо от преследователей не предполагал возможности спора за лидерство. В итоге испанец абсолютно заслуженно занял первое место в Гран-При Сингапура, одержав первую победу после ухода из McLaren. Вместе с ним на подиуме стоял Нико Росберг, для которого второе место - определенно большой успех, и Льюис Хэмилтон. Британец тоже может быть вполне доволен результатом. Ведь на фоне фиаско Ferrari в Сингапуре шесть очков за третье место - отличное подспорье в борьбе за чемпионское звание. Тем более что претендентов на титул становится все меньше. Так, шансы Кими Райкконена стать чемпионом после Гран-При Сингапура стали практически нулевыми. Чтобы стать двукратным чемпионом, финну надо победить во всех трех оставшихся гонках при условии, что Хэмилтон наберет меньше трех очков. Вы в это верите? Мы нет. Честно говоря, и Роберту Кубице будет сложно претендовать на чемпионскую корону. Отыграть двадцать очков за три гонки будет непросто. Поэтому будем с нетерпением следить за Фелипе Массой, ведь -7 очков не так уж и много.

Сингапур, Сингапур. 59-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 15-й этап. "Гран-при Сингапура"1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1:57.16,3042. Росберг (Германия, "Уильямс") - отставание 2,9573. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 5,9174. Глок (Германия, "Тойота") - 8,1555. Феттель (Германия, "Торо Россо") - 10,2686. Хайдфельд (Германия, БМВ) - 11,1017. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 16,3878. Накаджима (Япония, "Уильямс") - 18,4899. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 19,88510. Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 26,90211. Кубица (Польша, БМВ) - 27,97512. Бурдас (Франция, "Торо Россо") - 29,43213. Масса (Бразилия, "Феррари") - 35,10714. Физикелла (Италия, "Форс Индия") - 43,571Личный зачет: 1. Хэмилтон - 84 очка2. Масса - 773. Кубица - 644. Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 575. Хайдфельд - 56. 6. Ковалайнен - 51Кубок конструкторов: 1. "Макларен" - 1352. "Феррари" - 1343. БМВ - 1204. Рено - 515. "Тойота" - 466. "Торо Россо" - 31

Главное