Формула-1, 04 авг 2008, 20:26

Победная поступь McLaren продолжается

Двукратный чемпион России по ралли, руководитель профессиональной гоночной команды "B-Tuning" Андрей Севастьянов подводит итоги гран-при Венгрии.
Читать в полной версии
Колонка Андрея Севастьянова, двукратного чемпиона России по ралли, руководителя профессиональной гоночной команды "B-Tuning"

По прошествии 10 из 18 этапов чемпионата мира-2008 тактическая борьба в гонках начинает уступать место стратегической. В борьбе за призовые очки пилотам и командам стало очень важно не только показывать быстрые круги, но и обязательно финишировать в гонке. Каждый сход - это трагедия для команды, так как в этот момент конкуренты складывают заветные очки в свою копилку, увеличивая отрывы от преследователей.

Наблюдая за ходом венгерской гонки, я с удовольствием для себя отметил, что кроме сошедшего на 24 круге Феттеля никаких проблем у пилотов на трассе с техникой нет. Лишь в середине гонки выбыл один-единственный болид. В определенный момент даже показалось, что все идет как-то слишком статично: кругов пилоты проходят все больше, но ни острой борьбы, ни технических сходов нет. Это еще раз подчеркнуло, что ошибок в технике быть не должно.

Но стоило начаться серии пит-стопов с дозаправками, и... как будто сглазил. Брызги топлива неоднократно вспыхивали в момент, когда механики отключали заправочное оборудование от болидов. К счастью, ничего страшного не произошло. Но мы стали свидетелями того, что продуманная защитная форма механиков на пит-лейне позволяет работать, не переживая за возможные ошибки при дозаправке. Мы даже стали свидетелями того, как болиды выезжали с еще догорающими остатками топлива на болиде! Понятно, что после этого Гран-При, команды наверняка поднимут вопрос о заправочном оборудовании - так как проблемы с ним, как мне показалось, имели практически половина команд участниц.

На 40-м круге гонки у болида Льюиса Хэмильтона произошел прокол переднего левого колеса - его McLaren дважды оказывался за пределами трассы, но британец сумел не потерять управление болидом! Причем, все это произошло не в самом удобном месте, и пилоту пришлось половину круга передвигаться в боксы, значительно сбросив скорость. Если до этого момента британец был на второй позиции - и можно было предположить, что будет прессинговать Фелипе Массу, только после замены колес, - в гонку он вернулся уже лишь на 10 позиции, и речь уже пошла о возможности вернуться в очковую зону.

Далее в гонке были плановые пит-стопы, попытки возгорания заправочного оборудования, точнее сказать, брызгов топливной смеси... А также пара гоночных моментов, когда пилоты пытались побороться за позицию - в основном, в зоне сильного торможения в конце стартовой прямой.

В заключительной части дистанции можно было отметить агрессивное вождение в исполнении Кими Райконена, который изо всех сил стремился попасть в призовую тройку. Но тут произошло самое удивительное. Мотор Ferrari лидера гонки Филиппе Массы попросту "сгорел", и лидер сошел за три (!) круга до клетчатого флага. После такого неожиданного поворота событий Райкконен тут же перестал нагонять идущего перед ним Тимо Глока - так как уже попал в тройку лидеров, и ему было важно доехать до финиша, не повторив участь своего напарника по команде. Как результат: первое место досталось Хейкки Ковалайнену из McLaren, а его напарник Льюис Хэмильтон, постепенно прорываясь вперед, смог-таки прийти к финишу пятым.

Подводя итоги десятого этапа, следует признать, что Ferrari снова не удалось прервать победную поступь McLaren. И пусть успех гонщиков британской команды не сильно улучшил их позиции в личном зачете, в Кубке конструкторов McLaren уже опередил BMW Sauber и вплотную приблизился к итальянской "конюшне".

Главное