Формула-1, 03 июл 2008, 20:42

Култхард уступает дорогу

Шотландский гонщик Дэвид Култхард объявил о завершении своей карьеры в Формуле-1 по окончании нынешнего сезона.
Читать в полной версии

Шотландский гонщик Дэвид Култхард объявил о завершении своей карьеры в Формуле-1 по окончании нынешнего сезона.

Свое заявление Дэвид сделал за три дня до Гран-при Великобритании, гонки которую он последним из пилотов Формулы-1 выигрывал два года подряд (99-00 гг.). Последнюю победу британец выиграл в 2003-м году в Австралии. Всего за 15 лет карьеры Култхард выступал за три команды - Williams, McLaren и Red Bull.

За карьеру Дэвид провед 237 Гран-при, в которых одержал 13 побед. Лучший результат шотландца в этом сезоне был зафиксирован 9-го июня в Канаде, где он финишировал третьим. Это было второе третье место (и второй же подиум) за команду Red Bull, куда Култхард пришел в 2005-ом году.

Началась же карьера британца в качестве боевого пилота в команде Williams в 1994-м году сразу после гибели Айртона Сенны в Сан-Марино. А уже на следующий год - в 1995-м - Дэвид выиграл свой первый Гран-при, в Португалии. Все остальные 12 побед на этапах чемпионатов мира Култхард завоевал под знаменами McLaren.

Ниже мы приводим полный текст заявления Дэвида Култхарда:

"Сегодня я хочу объявить о своем решении прекратить выступления в Формуле 1 в конце этого сезона. Моя работа в спорте продолжится в качестве консультанта команды Red Bull Racing: прежде всего, мне предстоит заниматься тестами и доводкой машин. Однако я еще не решил, буду ли принимать участие в других видах автогонок, так что вешать шлем на гвоздь пока не собираюсь!

Решение об отставке было принято в этом году: я хочу оставить Формулу 1, когда еще остаюсь конкурентоспособным и получаю удовольствие от исключительно трудных соревнований, какими являются Гран При. Но у меня есть желание принять новый вызов, и это новое дело тоже должно быть связано с автогонками.

Причина, по которой я объявляю о своем решении во время Гран При Великобритании, вполне понятна, ведь две из моих тринадцати побед в Формуле 1 были добыты в Сильверстоуне. К тому же я являюсь членом Клуба британских гонщиков, организатора этого Гран При.

Я горжусь тем, что работаю в Red Bull Racing, и до последнего круга ГП Бразилии продолжу выступать в гонках с прежней отдачей. А после этого буду помогать команде, чтобы она развивалась и двигалась к своей главной цели: к победам.

Есть немало людей, кто сыграл ту или иную роль в моей карьере, и вот далеко не полный список:

- Мои родители, чью удивительную энергию и поддержку я чувствовал в течение всей своей карьеры;

- Дэвид Бойс, помогавший мне заниматься картингом;

- Дэвид Лесли-старший и Дэвид Лесли-младший, научившие меня ездить на гоночной машине и настраивать ее;

- Сэр Джеки Стюарт и Пол Стюарт, которые пригласили меня в свою «школу молодых талантов»- Сэр Фрэнк Уильямс и команда Williams Renault, которые поверили в меня, из тест-пилотов сделав боевым гонщиком, благодаря чему я выиграл свой первый Гран При;

- Рон Деннис и команда McLaren, где я провел девять сезонов и добился главных успехов;

- Норберт Хауг и фирма Mercedes - это настоящие гонщики, до мозга костей;

- Дитрих Матешиц и его Red Bull Racing: благодаря им я получил возможность принять участие в создании новой команды, вместе с которой продолжил выступать в гонках и преумножил число своих подиумов;- Кристиан Хорнер и Хельмут Марко, которых отличает открытый и профессиональный стиль руководства;

- Берни Экклстоун, создавший для всех нас крепкую основу, позволившую гонщикам развивать их умения и навыки, благодаря чему мы можем считать себя профессионалами. Сколько бы ни прошло лет, моя будущая семья всегда будет благодарна ему за финансовый успех, сопутствующий Формуле 1;

- Мартин Брандл, Дэвид Которн, а также Аннет Хатчинсон и Иан Каннингем - команду моих менеджеров, чьи мнения я всегда ценил;

- Эдриан Ньюи, конструктор, работавший во всех трех командах, где я выступал: я особенно благодарен ему за все призовое шампанское, которым мне довелось обливаться;

- Все журналисты, официальные лица, маршалы на гонках, медики, механики, инженеры, спонсоры, адвокаты, финансисты и обслуживающий персонал, с кем я работал все эти годы.

DC

Сильверстоун, 2008 г."

По материалам АР и F1News.ru

Главное