Формула-1, 14 июл 2008, 10:50

Кремлевская премьера "Формулы-1"

В воскресенье, 13 июля, жители и гости столицы России, отдыхавшие в центре Москвы, с восторгом наблюдали за фееричным автошоу Moscow City Racing. "Гвоздем программы" стали заезды болидов команд, выступающих в чемпионата мира "Формула-1" - AT&T Williams F1 Team и Red Bull Racing.
Читать в полной версии

Максим Алексеев

В воскресенье, 13 июля, жители и гости столицы России, отдыхавшие в центре Москвы, с восторгом наблюдали за фееричным автошоу Moscow City Racing. "Гвоздем программы" стали заезды болидов команд, выступающих в чемпионата мира "Формула-1" - AT&T Williams F1 Team и Red Bull Racing.

Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что данное мероприятие стало одним из главных событий в общественной жизни столицы этих выходных. На протяжении двух с половиной часов воздушное пространство у стен Кремля разрывалось от рева мощных моторов спортивных автомобилей. Публике предстали спорткары, представляющие самые разные гоночные серии: от пока еще малоизвестной у нас "Формулы Legend" до болидов "Формулы-1".

Десяткам тысяч зрителей представилась возможность окунуться в непередаваемую атмосферу гонок "Формула-1", не покидая пределов Москвы. И на себе пережить все те эмоции, которые характерны лишь для этих культовых гонок и никаких больше. Конечно, нынешний визит представителей "королевской формулы" стал уже не первым для Москвы. Пионером в октябре 2003 г. была команда Mild Seven Renault F1 Team, пилоты которой - Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо - совершили показательные заезды по небольшой импровизированной трассе на Воробьевых горах. Двумя годами позже болиды этой же "конюшни" вновь завывали моторами в первопрестольной - в заездах по Москворецкой набережной.

И, все же, нынешнее мероприятие носило, пожалуй, более грандиозный характер. Во-первых, в рамках Moscow City Racing была подготовлена более сложная трасса - с несколькими поворотами. Ее маршрут пролегал от Москворецкого моста - по Кремлевской набережной - до перекрестка Тверской и Моховой улиц - и обратно. Общая длина трассы составила 4,2 км (по 2,1 км туда и обратно). Для сравнения: длина круга на самой короткой трассе F1 - в Монте-Карло - составляет лишь 3,34 км. Формат нынешнего мероприятия также стал совершенно уникальным - аналогов такому автошоу в России до сих пор просто не было. Участниками Moscow City Racing стали десятки спортивных автомобилей: представителей самых разных автогоночных серий: "Формула Русь", "Формула-3", "Формула дрифт", RTCC и других.

Но "гвоздем программы", конечно же, стали заезды болидов двух британских команд, выступающих в чемпионата мире "Формула-1": AT&T Williams F1 Team и Red Bull Racing. Обе "конюшни" привезли в столицу России по одному болиду - как было объявлено организаторами Moscow City Racing, "это самые настоящие боевые машины команд", которые, впрочем, используются ими "в тестовых заездах". Однако в итоге на поверку оказалось, что оба болида не являются моделями сезона-2008. Так, AT&T Williams F1 Team привезла прошлогодний FW29, а Red Bull Racing - некую "не новую модель".

Как бы то ни было, имена пилотов двух машин заслуживали не меньшего внимания. Честь пилотировать FW29 под стенами Кремля выпала немцу Нико Росбергу, занимающему 11-е место в личном зачете чемпионата-2008. В свою очередь, руководство Red Bull для пилотирования болидом пригласило одного из лучших российских гонщиков Михаила Алешина. Таким образом, 21-летний москвич стал первым представителем нашей страны, которому довелось пилотировать болид F1 на территории РФ.

В итоге оба гонщики не обманули ожиданий публики: более быстро и более шумно, чем они, по трассе не промчался никто из участников автошоу. Пилоты Williams и Red Bull по три раза промчались по трассе, и каждый их этих заездов сопровождался восторженными взглядами с трибун, а также съемками сотен фотоаппаратов. Пожалуй, сравнимый эффект среди зрителей имели лишь выступления шестерки машин SAAB и группы спорткаров серии "Формула Дрифт". Пилоты первых поразили исполнением синхронных и перекрестных маневров на скорости, а гонщики вторых - эффектным кружением вокруг оси на высоких оборотах двигателя: когда дым в буквальном смысле валил из-под колес!

И, все же, "всю прелесть" острых ощущений - от высоких скоростей машин и абсолютно реальной опасности в ходе подобных заездов - зрители сполна оценили посредине автошоу. Группа машин команды "Лукойл Рэйсинг" следовала по Кремлевской набережной, приближаясь к линии старта/финиша. Поравнявшись с трибунами, гонщики попытались исполнить очередной эффектный трюк. Два первых автомобиля резко сбросили скорость, а вот следовавшая за ними Lada Kalina Sport предприняла крайне неудачный маневр. Ее пилот - как оказалось, это был Эльшан Асланов - едва не врезался в ближний Ford Fiesta: в результате чего вынужден был резко повернул влево и, зацепив-таки, машину коллеги, отлетел к отбойнику. "Калина" перевернулась и оказалась на крыше.

Все произошло настолько быстро и неожиданно, что зрители, находившиеся в считанных метрах от места аварии, даже не сразу осознали случившееся. Поначалу люди наблюдали за сценой в абсолютной тишине - не веря своим глазам. Между тем сам гонщик выбрался из разбившейся машины уже спустя полминуты и, как ни в чем не бывало, стал дожидаться прибытия эвакуатора. Впрочем, на лице Эльшана Асланова все-таки читалось недоумение: как же так?! Когда тот прибыл, и ВАЗ перевернули - стали видны масштабы повреждений: на месте переднего бампера зияла пустота, а крыша машины была "слегка" продавлена.

Пожалуй, это было один из самых эмоциональных моментов шоу. Ликвидация последствий аварии заняла 15 минут. Вторая часть мероприятия протекала уже заметно более спокойно, происшествий зафиксировано не было. В целом 2,5 часа шоу многим показались "затянутыми" - по причине жаркой погоды (в Москве было до +30' в тени).

Их других событий дня стоит упомянуть официальную пресс-конференцию, которая прошла непосредственно перед автошоу. В числе ее участников, помимо пилотов и представителей организаторов, оказался сэр Фрэнк Уильямс - основатель и бессменный "капитан" собственной одноименной команды. Отвечая, в частности, на вопрос о своем молодом гонщике, легенда автоспорта ответила: "Это один из немногих молодых гонщиков, кто, несомненно, однажды станет чемпионом мира. Со временем он станет еще более блестящим гонщиком. И, я надеюсь, что всего этого он добьется с нами - в команде Williams".

К слову, сам гонщик удостоился в этот день приятного подарка от одного из спонсоров команды. А именно: перед началом автошоу региональный представитель швейцарского производителя часов ORIS подарил немцу часы из розового 18-каратного золота - из специальной серии, выпущенной ограниченным тиражом к 30-летию команды. Перед тем как вручить подарок, г-н Роланд Аккерманн отметился красивым высказыванием: "Мы являемся страстными поклонниками "Формулы-1", а также высокой механики, которая присутствует как в этих автомобилях, так и в часах ORIS. И как Williams является одной из лучших и самых породистых команд, которые присутствуют в "конюшне" "Формулы-1", так и ORIS занимает очень высокое место в мире швейцарских механических часов...".

Итак, очередное пришествие "Формулы-1" в Россию состоялось. На сей раз - в рамках грандиозного автошоу Moscow City Racing, осуществленного двумя голландскими компаниями: компанией Rotterdam Racing и производителем пива Bavaria N.V. Как отмечают соорганизаторы международной гоночной серии Bavaria City Racing, их мероприятия направлены на то, чтобы сделать автоспорт и, в частности, "Формулу-1" более доступными и популярными в обществе. Очевидно, осуществление такого амбициозного проекта, как проведение автошоу под стенами Кремля, потребовало от них огромных усилий. Потому как во время пресс-конференции была выражена благодарность Администрации Кремля, Правительству Москвы и даже ФСБ. Что ж, если проект одобрят "наверху", то... ждем Moscow City Racing 2009!

Главное