Формула-1, 22 июн 2008, 22:42

Масса выходит в лидеры

Для россиян игра национальной сборной по футболу на чемпионате Европы несколько затмила очередной Гран-при формулы-1. После того, как Льюиса Хэмильтона оштрафовали потерей десяти позиций на старте, многие специалисты две первых позиции на финише за явным преимуществом отдавали пилотам Ferrari. В итоге так и произошло.
Читать в полной версии

Зуфар Ризаев

Для россиян игра национальной сборной по футболу на чемпионате Европы несколько затмила очередной Гран-при формулы-1. После того, как Льюиса Хэмильтона оштрафовали потерей десяти позиций на старте, многие специалисты две первых позиции на финише за явным преимуществом отдавали пилотам Ferrari. В итоге так и произошло.

В квалификации лучшее время показал Кими Райкконен. Со второй позиции стартовал его напарник по команде Фелипе Масса. Третье время показал Льюис Хэмильтон, который стартовал с тринадцатой позиции. С третьего места на стартовой решетке в гонку ушел Фернандо Алонсо, следом за ним Ярно Трулли и Роберт Кубица. Еще одна неудача ждала McLaren - Хейкки Ковалайнена наказали потерей пяти мест на старте за блокировку во время квалификации. Таким образом, основные соперники Ferrari стартовали с 10-ой и 13-ой позиции соответственно.

В очередной гонке подряд старт провалил Фернандо Алонсо. Он умудрился пропустить вперед не только Ярно Трулли, но и Роберта Кубицу. К концу первого круга Алонсо сумел отыграть одну позицию, опередив монреальского триумфатора, но с Трулли справиться он не смог. Провал на старте двукратного чемпиона стоил ему очень многого. Он был на самой легкой машине и за счет ранних "пит-стопов" потерял много позиций. А с учетом того, что весь первый отрезок Алонсо ехал позади Трулли - он не сумел извлечь выгод из-за легкости своего болида.

На старте небольшой инцидент произошел с Дженсоном Баттоном. В результате ему сначала пришлось ехать на "пит-лейн" менять носовой обтекатель, а вскоре и вовсе сошел с гонки. Стоит отметить, что он стал единственным пилотом, который не сумел финишировать.

С первых кругов Кими Райкконен и Фелипе Масса отрывались от своих преследователей. При этом Фелипе немного отставал от своего напарника. В середине пелетона свои прорывы осуществляли пилоты McLaren. Вскоре они оба оказались позади Нельсиньо Пике. Сначала его пробовал опередить Хейкки Ковалайнен. Затем пилоты McLaren поменялись местами, и обгон Renault пытался осуществить Льюис Хэмильтон. Однако вскоре Льюис был вынужден оставить безуспешные попытки - комиссары гонки наказали Хэмильтона проездом по "пит-лейну" за неправильный обгон Себастьяна Феттеля, во время которого Льюис срезал поворот.

Во время первой волны пит-стопов Алонсо потерял много позиций - его сумели опередить Кубица и Уэббер (впрочем, последний вскоре из-за своей ошибки пропустил Фернандо вперед). Алонсо оказался на трассе между Хайдфельдом и Хэмильтоном. Льюис на более легком и быстром болиде опередил Фернандо, однако это не было борьбой за реальную позицию - Льюиса вскоре ждал пит-стоп. Райкконен заехал на дозаправку на два круга раньше Фелипе. Этого времени не хватило Массе, чтобы попытаться за счет быстрых кругов опередить финна. Во-первых, Масса попал в трафик и грозил кулаком мешающим ему пилотам, во-вторых, разрыв между Кими и Фелипе был настолько велик, что за два круга Масса никак не мог его отыграть. Самым динамичным эпизодом стал синхронный пит-стоп Пике и Ковалайнена. Нельсон с пит-лейна вышел впереди Хейкки, но, похоже, переволновался и забыл вовремя отключить лимитатор скорости, пропустив пилота McLaren вперед.

Довольно будничный ход гонки то и дело прерывали сообщения о том, что вскоре может пойти дождь, а затем у болида Кими Райкконена отломалась часть выхлопной системы. Кими стал проходить круги примерно на секунду-полторы медленнее, чем Фелипе. Вскоре в гонке сменился лидер - Масса довольно легко опередил своего партнера по команде.

Преследователи Ferrari воспользоваться поломкой чемпиона мира воспользоваться не смогли. Они были заняты борьбой между друг другом за третье место, к тому же отрыва, который создал Кими в первой части гонки, вполне хватало, чтобы немного сбросить скорость.

В борьбе за третью позицию Роберт Кубица настиг Ярно Трулли, но никак не мог опередить. К сначала приблизился Фернандо Алонсо, а затем и Хейкки Ковалайнен, который опередил Марка Уэббера. После пит-стопа Фернандо Алонсо возникло небольшое "дежавю". Он вновь заехал раньше остальных, вновь выехал на трассу между Хайдфелдом и Хэмильтоном. Льюис его вновь опередил, и после обгона вновь поехал на свой пит-стоп. За счет поздних пит-стопов Уэббер сумел опередить Алонсо, а Ковалайнен вышел на четвертую позицию, опередив Кубицу.

Перед последними кругами гонки первая восьмерка выглядела так: Масса, Райкконен, Трулли, Ковалайнен, Кубица, Уэббер, Алонсо, Пике. Казалось, что оставшиеся круги уже не принесут ничего интересного, однако вскоре Ковалайнен с Кубицей настигли Трулли, а Алонсо приблизился к Уэбберу. К тому же начался-таки небольшой дождик, который заставил пилотов несколько сбросить скорости. Ковалайнен был близок к тому, чтобы опередить Трулли. Он много раз безуспешно пытался его опередить, а на последних кругах предпринял рискованную попытку выйти на третье место. Трулли не струсил и держался своей траектории до конца. Чтобы избежать небольшого касания, Ковалайнену пришлось срезать поворот и вернуться на трассу позади Ярно. Однако один обгон в первой восьмерке все же произошел. Пилот Forza India, пропуская на круг Алонсо, заставил испанца войти в поворот не по правильной траектории. Благодаря этому Пике сумел впервые в своей карьере опередить своего напарника и впервые классифицироваться в очковой зоне впереди Фернандо.

Таким образом, "Гран-при Франции" получилась довольно предсказуемой. Победили те, у кого были самые высокие шансы. Поразил прогресс Toyota - Трулли финишировал на подиуме, а Тимо Глок во многом из-за невезения и неправильной тактики занял одиннадцатое место. А вот кто поразил со знаком минус - это BMW. После блестящего дубля в Канаде 5-ое и 13-ое место - явно не то, на что хотелось рассчитывать. McLaren вновь не показал лучшую скорость, а Льюису Хэмильтону не хватило хладнокровия, чтобы суметь финишировать в очковой зоне. В лидеры чемпионата вышел Фелипе Масса, второе место занимает Роберт Кубица, на третьем идет Кими Райкконен. В Кубке Конструкторов Ferrari довольно далеко оторвались от BMW. Следующая гонка пройдет 6-го июля в Великобритании.

Результаты1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:31:50.934 2. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - отставание 17.984 3. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 28.2504. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 28.9295. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) - 30.512 6. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) - 40.304 7. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) - 41.033 8. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - 43.372 9. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 51.02110. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 54.53811. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 57.700 12. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 58.065 13. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) - 1:02.079 14. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 1 круг 15. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) - 1 круг 16. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) - 1 круг 17. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 1 круг 18. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) - 1 круг19. Адриан Сутиль (Германия, Force India) - 1 круг не финишировали:20. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 53 круга

Чемпионат пилотов

1. Фелипе Масса (Ferrari) - 48 очков 2. Роберт Кубица (BMW) -46 3. Кими Райкконен (Ferrari) - 43 4. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) - 385. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 286. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) -207. Ярно Трулли (Toyota) - 188. Марк Уэббер (Red Bull) - 18 9. Фернандо Алонсо (Renault) - 1010. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 811. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) -712. Дэвид Култхард (Red Bull) - 6 13. Тимо Глок (Toyota) - 514. Себастьян Феттель (Toro Rosso) - 515. Рубенс Баррикелло (Honda) - 516. Дженсон Баттон (Honda) - 317. Нельсон Пике (Renault) - 218. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) - 2

Кубок Конструкторов

1. Ferrari - 912. BMW Sauber - 743. Mclaren Mercedes - 58 4. Red Bull - 245. Toyota - 23 6. Williams-Toyota - 157. Renault - 128. Honda - 89. Toro Rosso - 7

 

 

Главное