Другие, 12 мая 2008, 18:20

Д.Левятов: "Трудностей мы не боимся"

Спортивный директор команды Cone Forest Rally Team Левятов Денис - мастер спорта, человек, посвятивший свою жизнь автогонкам. Он дал интервью корреспонденту PR-отдела компании "Шишкин Лес Холдинг", в котором поделился своими воспоминаниями и планами.
Читать в полной версии

Спортивный директор команды Cone Forest Rally Team Левятов Денис - мастер спорта, человек, посвятивший свою жизнь автогонкам. Он дал интервью корреспонденту PR-отдела компании "Шишкин Лес Холдинг", в котором поделился своими воспоминаниями и планами.

- Нам известно, что Ваша жизнь с ранней юности связана с автогонками. Расскажите, Вы осознанно выбрали этот путь? Что послужило стимулом для такого выбора?

ДЛ: Началось мое увлечение гонками даже не в юности, а в детстве. Мой папа, Левятов Игорь Давидович, ставший впоследствии тренером сборной СССР по авторалли, сам был сильно увлечен автомобилями и автоспортом. Я с детства вместе с ним занимался машинами: возился в гараже, ездил на соревнования и конечно очень хотел участвовать в них сам. В 1977 году, когда мне было 9 лет, родители привели меня в секцию картинга. Это были первые шаги, точнее, заезды, а уже потом был Клуб Юных Автомобилистов и ДОСААФ. Родители не были против, но и не стремились к тому, чтобы я стал гонщиком. Они воспринимали это как секцию, кружок, главное чтобы ребенок был чем-то занят. Но мне самому это сильно нравилось.

В армию я пошел уже кандидатом в мастера спорта, и был механиком в СКА МВО. Прийдя из армии, в 1988 году мне удалось получить свой первый спортивный автомобиль, подготовить его к гонкам и начать выступление в Чемпионате Москвы.

- Расскажите, пожалуйста, о самых ярких моментах Вашей карьеры автогонщика.

ДЛ: На самом деле, я помню много гонок, о которых можно рассказать, потому что каждая гонка - это новые ощущения, стремление к поставленной задаче и яркие впечатления.

Например, я помню Чемпионат Европы в 1991 году, когда на ВАЗ 2108 нам удалось завоевать 3 место в своем классе и 17 место в абсолюте. Запомнилась эта гонка потому что ехали 300 километров СУ, температура подходила к 40ºС на улице, в машине - наверное за 60ºС. А у нас к тому же практически отсутствовали механики и сервис, мы все делали сами! Тогда-то я и понял, что такое настоящее ралли, и как это сложно.

Из последних событий запомнился финиш на Чемпионате Мира в Норвегии, в 2007 году. В экипаже с Виктором Тимковским в качестве штурмана удалось закончить эту гонку без системы суперралли на 30 позиции в абсолютном зачете.

- А сейчас Вы принимаете участие в гонках?

ДЛ: Гонки я люблю как и раньше, и эпизодически я всегда готов принять участие в любых гонках. Но сейчас для меня на первом месте стоит работа в команде Cone Forest Rally Team.

- Как Вы стали спортивным директором команды Cone Forest Rally Team? Вы давно знакомы с командой?

ДЛ: Я знаком с пилотом и основателем команды, Сергеем Угером, с 1994-95 года, а с самой командой с момента ее основания. Сергей Угер начинал с кросса, потом были кольцевые гонки; он пробовал себя и там, и там. Мы часто пересекались с Сергеем на соревнованиях, а когда он решил заняться ралли, он обратился ко мне за советом. Именно тогда появилась эта команда.

А я в это время занимался другой командой, был спортивным директором и пилотом. Это была хорошая школа, я приобрел ценный опыт, но, в конце концов, встал перед трудным выбором: уйти из спорта вообще, или продолжить спортивную карьеру, но на другом уровне. Это было ровно год назад. Тогда Сергей Угер сказал, что навсегда уйти из спорта - это совсем для меня неправильно, и предложил стать спортивным директором Cone Forest Rally Team.

- Вам нравится работать с этой командой? С какими трудностями, или, наоборот, радостями Вы встретились, став спортивным директором Cone Forest Rally Team?

ДЛ: Когда работа дает результат - это и есть радость, а трудностей мы не боимся. После того, как я перестал активно ездить, я намного больше переживаю за исход гонки, чем когда ездил сам, и не удивительно: я в ответе за эту победу или поражение, но уже никак не могу повлиять на сам процесс. Задача - это первое место, но результат - не всегда победа. Если не получается выиграть, то все равно надо стремиться к победе, а для этого нужно правильно анализировать причины поражения. И пока что у нас все получается.

Отношения в команде очень теплые, основаны на уважении и взаимопонимании. Здесь всегда приятная дружеская атмосфера, в которой легко работать. Я считаю, что члены команды хорошо "подходят" друг другу, ведь на выездах нам приходится жить бок о бок по нескольку дней, и ни разу не было никаких проблем.

В коллективе команды есть опытные люди, а есть и молодежь, которая приобрела свои знания у нас на глазах, перенимая опыт старших товарищей.

- Напоследок поделитесь с поклонниками Вашими планами по работе с командой, и может быть у вас есть личные планы на участие в каких-то гонках?

ДЛ: В июле состоится раллирейд "Транссибирь", Москва - Улан-Батор, в котором я приму участие. Раллирейд будет длиться 15 дней, тогда как классическое ралли - это 1-2 дня. Это новая для меня, очень интересная дисциплина, в прошлом году я участвовал в раллирейде в качестве штурмана, а теперь я буду пилотом, в экипаже с опытным штурманом Сергеем Таланцевым, и мы рассчитываем на хороший результат.

Что касается планов по работе с командой Cone Forest Rally Team, то мне хочется, чтобы мы вышли на новый профессиональный уровень. Я имею в виду и результаты в гонках, и выход на международный уровень, и обслуживание клиентов, и работу с молодежью. Я надеюсь, что мой опыт поможет нашей работе.

Главное