Другие, 12 мая 2008, 19:43

За титул поборются Ferrari, McLaren и BMW Sauber

Колонка Андрея Севастьянова, двукратного чемпиона России по ралли, руководителя профессиональной гоночной команды "B-Tuning".
Читать в полной версии
Колонка Андрея Севастьянова, двукратного чемпиона России по ралли, руководителя профессиональной гоночной команды "B-Tuning"

После Гран-При Испании, в котором Хейкки Ковалайнен попал в серьезную аварию, главным вопросом было, сможет ли финский пилот принять участие в очередной гонке. К счастью, гонщик McLaren не получил серьезных травм и в квалификации Гран-При Турции финн показал второе время, уступив победившему Фелипе Массе меньше двух десятых секунды. Его напарник по команде Льюис Хэмилтон квалифицировался третьим, а второй гонщик Ferrari Кими Райкконен замкнул второй ряд стартового поля.

К неожиданностям квалификации можно отнести довольно слабое выступление гонщиков BMW Sauber (Роберт Кубица показал пятое время, а Ник Хайдфельд - только девятое). Гонщики Red Bull, наоборот, показали довольно высокие результаты: Марк Уэббер занял шестое, а Дэвид Култхард - десятое место.

И, конечно, нельзя было не заметить, что на этот раз на стартовой решетке стояло лишь 20 болидов. Команда Super Aguri безвременно покинула чемпионат, не найдя средств для дальнейшего выступления. Стал ли уход японской команды досадным эпизодом или проявлением системного кризиса серии - станет ясно в будущем.

Но перейдем к самой гонке. Один из самых волнительных моментов любого Гран-При -прохождение первого поворота - получился в прямом смысле слова улетным. И если старт не вызвал у гонщиков особых проблем, то уже в первом повороте Джанкарло Физикелла продемонстрировал летные характеристики болида Force India. По непонятной причине итальянец вошел в поворот на слишком большой скорости и использовал Williams Кадзуки Накаджимы как трамплин, лишив последнего шансов на продолжение гонки. Впрочем, сам Джанкарло покинул свой уже трехколесный болид сразу после приземления.

В стане лидеров также произошли перестановки. Райкконен откровенно провалил старт, пропустив вперед Кубицу и Алонсо. Впрочем, вскоре финн вернул себе завоеванное в квалификации четвертое место. А шедший вторым Ковалайнен неожиданно для всех уже на втором круге отправился на внеплановый пит-стоп - тем самым лишив себя шансов на очки и, тем более, на призовые места.

Тем временем Масса и Хэмилтон начали отрываться от остального пелетона. Но, так и не сумев сломить сопротивление бразильца, гонщик McLaren отправился на пит-лейн на 16-м круге. Лидер гонки Масса заехал на пит-лейн еще через три круга и сумел вернуться на трассу перед британцем, который на тот момент был лишь шестым.

Впрочем, уже к 22-му кругу гонщик McLaren приблизился к Массе и начал его прессинговать. Разница в скорости Ferrari и McLaren была очевидна, и на 23-м круге британец довольно жестко обошел Массу по внутренней траектории. В дальнейшем мы поймем, что это был самый красивый эпизод борьбы на пятом этапе чемпионата.

Охарактеризовать поведение молодого англичанина можно только следующими словами: классически, дерзко, результативно. Оказавшись на первом месте, Хэм с каждым кругом начал увеличивать отрыв от гонщика Ferrari на секунду. Казалось, что это был кульминационный момент гонки, и победитель определился именно в момент этого обгона. Но авария на трассе и выезд safety car спутали карты стратегам из McLaren...

К середине гонки пелетон, как водится, растянулся по трассе, а лидеры значительно оторвались от преследователей. На 33-м лидер гонки Хэмилтон вновь отправился на дозаправку. Когда гонщик McLaren, обутый в жесткую резину, выехал на трассу и на экране показали количество залитого в баки топлива, стало ясно, что британцу придется заехать и на третий пит-стоп!

37-й круг первым закончил Масса, вторым - его напарник по Ferrari Райкконен, а Хэмилтон - третьим. И здесь началось самое интересное. После второго и последнего пит-стопа на 39-м круге Масса возвращается на трассу третьим позади Хэмилтона. А за 15 кругов до финиша на пит-лейн заехал и Райкконен, пропустив на первое место гонщика McLaren. Но ведь британец ехал с тремя остановками! И поэтому судьба подиума решилась на 46-м круге, когда гонщик McLaren отправился на дозаправку. Льюис вернулся на трассу вторым перед Кими. Расстояние между ними было относительно небольшим, а до конца гонки оставалось еще больше десяти кругов. Но было бы наивно ждать от Райкконена красивой дуэли с Хэмилтоном за второе место. Нет, финну, получившему прозвище Iceman (англ. - "ледяной человек"), гарантированные 6 очков за третье место важнее, чем напряженное противостояние с Хэмом.

За оставшееся время существенных изменений на трассе не произошло. В третий раз подряд победу в Гран-При Турции одержал Масса. Вторым к финишу пришел Хэмилтон, а замкнул тройку призеров Райкконен. Пилоты BMW Sauber - Кубица и Хайдфельд - стабильно и быстро проехав все 58 кругов, заняли четвертое и пятое места. Двигатель Renault на этот раз не подвел Алонсо и позволил испанцу заработать три очка за шестое место. Уэббер провел отличную гонку и закончил ее седьмым. А замкнул очковую зону Росберг, который также порадовал грамотным пилотированием, еще на старте отыграв три позиции.

В итоге перед шестым этапом лидером чемпионата остается Райкконен с 35 очками. На второе место поднялся его напарник по команде Масса - 28 очков. Следом с таким же количеством очков, но с меньшим количеством побед расположился Хэмилтон. Четвертое и пятое места в личном зачете - у гонщиков BMW Кубицы и Хайдфельда.

Прошло всего пять Гран-При, но главная тенденция уже ясна. В 2008 году за победу в чемпионате могут бороться гонщики трех команд: Ferrari, McLaren и BMW Sauber. Во всяком случае, техника им это позволяет.

Главное