Формула-1, 25 мая 2008, 22:25

Хэмилтон возвращает лидерство

Дождь, который пошел в самом начале этой гонки, подарил нам богатый на события Гран-При, в котором красивую и заслуженную победу одержал Льюис Хэмилтон.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Дождь, который пошел в самом начале этой гонки, подарил нам богатый на события Гран-При, в котором красивую и заслуженную победу одержал Льюис Хэмилтон.

Субботнюю квалификацию болельщики и специалисты на этом этапе смотрят с особой тщательностью. За последние 4 года в Монако обладатель поула становился победителем Гран-При. На этот раз право стартовать с первой позиции завоевал Фелипе Масса, который на 28 тысячных секунды опередил своего напарника по команде Кими Райкконена. С третьей позиции стартовал Льюис Хэмилтон, который проиграл чемпиону мира 24 тысячных. Из заметных событий квалификации стоит отметить, что Ник Хайдфелд не смог пробиться в третий сегмент квалификации, а Дэвид Култхард не справился с управлением и довольно серьезно разбил свою машину. В итоге на его болиде заменили коробку передач, и он потерял 5 позиций на старте.

Проблемы у пилотов начали возникать еще до начала гонки. Хейкки Ковалайнен заглох перед прогревочным кругом и был вынужден стартовать из боксов. Так как дождь начал накрапывать еще перед стартом, большинство пилотов ушли в гонку на промежуточном типе резине, а некоторые даже и на дождевом.

Старт гонки не удался Кими Райкконену, который пропустил вперед Льюиса Хэмилтона. На первом круге повредили свои болиды Нико Росберг и Дженсон Баттон. Примерно в это время дождь заметно усилился. Первая восьмерка после старта выглядела так: Масса, Хэмилтон, Райкконен, Кубица, Алонсо, Трулли, Хайдфельд, Уэббер. Причем Масса ехал быстрее всех и заметно отрывался от преследователей. Роберт Кубица сначала несколько сдерживал остальных, но затем, видимо, резина прогрелась, он поехал очень быстро и вскоре догнал Райкконена.

У многих пилотов то и дело возникали мелкие повреждения. Среди лидеров первым ошибся Льюис Хэмилтон. Его немного занесло и он ударился колесом об отбойник. В итоге ему пришлось заехать в боксы, где ему заменили колеса и дозаправили, так что английский пилот потерял не очень много времени, вернувшись на трассу четвертым. Следующую ошибку совершил Фернандо Алонсо. Он примерно также как и Льюис повредил свой болид. В тот момент, когда Алонсо уже "доковылял" до боксов, ошибся Култхард, не вписавшись в поворот, а уже в разбитый болид Дэвида врезался Себастьен Бурдэ. В итоге на трассе появился автомобиль безопасности.

Алонсо, впрочем, не смотря на правила, запрещающие заезд на "пит-лэйн" до того момента, когда все пилоты выстроятся за автомобилем безопасности, заехал в боксы и ему заменили поврежденные детали болида. Ему поставили дождевые шины. В итоге, после выезда из боксов он оказался на 7-ом месте, но никаких санкций со стороны судей по отношению к испанцу не последовало.

Обиднее всего оказалось Фелипе Масса. К моменту аварии Култхарда он опережал ближайшего конкурента – своего напарника Кими Райкконена, более чем на 15 секунд.

После того, как гонка продолжилась в обычном режиме, судьи дали о себе знать. Они наказали проездом по "пит-лейну" Кими Райкконена за то, что его механики не закрепили колеса на его болиде за три минуты до начала прогревочного круга. После того, как Кими отбыл наказание, он откатился на 4-ую позицию.

А вскоре ошибся Фелипе Масса, который до этого ехал по трассе просто безукоризненно. В одном из поворотов он немного съехал с наезженной траектории и оказался на очень мокром асфальте, его болид стало заносить и, чтобы не врезаться в отбойник, затормозил, сумев остаться на трассе, не повредив свой болид. Его ошибкой воспользовался Роберт Кубица, вышедший на первое место.

Тем временем Алонсо на дождевой резине стал ехать быстрее остальных. Сначала он обошел Марка Уэббера, а затем при попытке обгона Ника Хайдфельда врезался тому в бок. Эпизод произошел в узком месте. Сзади них скопилась пробка из 8-10 машин, в которой переднее антикрыло потерял Нико Росберг. Для того чтобы возобновить гонку, Нику Хайдфельду пришлось проехать по переднему спойлеру болида Фернандо Алонсо. В итоге сначала в боксах побывал Алонсо, а затем туда же отправился и Хайдфельд, у которого случился прокол колеса. После этой аварии на шестое место вышел Адриан Сутиль, на седьмое Ярно Трулли, а на восьмое Рубенс Баррикелло.

Вскоре гонщики стали заезжать на плановые пит-стопы. К этому времени дождь прекратился, и трасса стала постепенно подсыхать, но все пилоты ставили себе такую же – промежуточную резину. Сначала в боксы заехал Роберт Кубица. В это время Фелипе Масса попал в сильный трафик из "круговых", но, вернувшись на трассу после своего запланированного пит-стопа, он оказался впереди поляка. В лидеры вышел Льюис Хэмилтон. С этого момента и до самого конца гонки Льюис ни на секунду не давал усомниться в своем лидерстве и превосходстве над остальными.

Тем временем ошибся Кими Райкконен. Он не справился с управлением и повредил переднее крыло. Ему пришлось заехать в боксы. Также стоит отметить, что гонку по техническим причинам покинул Джанкарло Физикелла. Проблемы Ника Хайдфельда продолжались. Он ехал очень медленно, проигрывая остальным все больше и больше.

Тем временем трасса стала постепенно подсыхать и пилоты стали штамповать лучшие круги гонки. Попеременно лучшие круги ставили Хэмилтон, Масса, Уэббер, Сутиль. Трасса достаточно просохла, и в Renault решили рискнуть. Алонсо безнадежно отставал и ему вместо дождевой резины поставили обычную. Выехав на трассу, он несколько раз ошибся, но все же сумел ехать более-менее быстро. В Renault решили рискнуть и вторым пилотом, который к тому времени шел на десятом месте. Однако Нельсон Пике не сумел справиться с трассой на такой резине и почти сразу же вылетел. Несмотря на неудачный опыт Пике, боссы Red Bulla решили Марку Уэбберу, который ехал к тому моменту очень успешно, также поставить "сухую" резину. Этот опыт получился не очень удачным. После пит-стопа его обошла целая группа гонщиков.

Однако спустя некоторое время Фернандо Алонсо показал лучшее время круга. И почти все пилоты разом заехали в боксы. Чуть замешкались в это время боссы Ferrari. В итоге после своих дозаправок финн вышел на пятом месте позади Адриана Сутиля, а Масса пропустил на вторую позицию Роберта Кубицу. После гонки Масса отмечал, что у него пропала радиосвязь с боксами и он немного опоздал с тем, чтобы заехать на смену резины. После того, как все пилоты поехали на обычной резине, активность стал проявлять Хейкки Ковалайнен, который стал друг за другом штамповать рекорды круга.

И в тот момент, когда показалось, что основные события гонки завершились, Нико Росберг очень сильно разбил свой болид. Много обломков разлетелось по трассе. В гонке вновь появился автомобиль безопасности. Меньше всего на руку он был Льюису Хэмилтону, чей отрыв от шедшего вторым Роберта Кубицы составлял около сорока секунд. На третьем месте шел Фелипе Масса, на четвертом Адриан Сутиль, проводивший лучшую гонку в своей карьере, пятым Кими Райкконен, шестым Марк Уэббер, седьмым Себастьян Феттель, а восьмым Рубенс Баррикелло.

Из-за нового правила, по которому пилоты, отстающие на круг, могут обогнать пелетон и встать в один круг с лидером, на трассе творилась некоторая неразбериха. Так и осталось непонятно, что должен был делать Ник Хайдфельд, проигрывавший 4 круга. Когда пилоты выстроились в более-менее нормальном порядке, автомобиль безопасности покинул трассу.

После возобновления гонки произошла самая большая трагедия минувшего дня. Адриан Сутиль, который мог набрать первые очки для Force India, и шел между двумя пилотами Ferrari, получил нокаутирующий удар в зад своего болида от Кими Райкконена. Финн на прямой не справился с управлением, и его болид несся неуправляемо вперед, в этот момент перед поворотом затормозил Адриан Сутиль и Кими догнал его сзади. В итоге Райкконен сумел продолжить гонку, но финишировал лишь девятым, а Сутиль сумел доехать только до боксов. Поистине трагедия для немца. Судьба сыграла с ним злую шутку.

После вылета Сутиля в восьмерку ворвались Накаджима и Ковалайнен, а главным героем, помимо победителя, стал Себастьян Феттель, который сумел занять в такой непростой гонке пятое место, стартовав с 19-ой позиции.

Таким образом, после сумасшедшей гонки в Монако пилоты отправляются в Канаду, где в прошлом году, гонка была с еще более закрученным сценарием. Хэмилтон вышел в зачете пилотов на первое место, а Фелипе Масса практически догнал Кими Райкконена. Результаты

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) –2:00:42.272 2. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – отставание 3.069 3. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 4.811 4. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) – 19.264 5. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) – 24.657 6. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 28.408 7. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) – 30.180 8. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 33.1919. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 33.793 10. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) – 1 круг 11. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 1 круг 12. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 1 круг 13. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1 круг14. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 4 круга

не финишировали: 15. Адриан Сутиль (Германия, Force India) – 9 кругов 16. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) – 18 кругов 17. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) – 30 кругов 18. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) – 39 кругов19. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 63 круга20. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 63 круга

Чемпионат пилотов

1. Льюис Хэмилтон (Mclaren Mercedes) – 382. Кими Райкконен (Ferrari) – 35 очков 3. Фелипе Масса (Ferrari) – 34 4. Роберт Кубица (BMW) -325. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 206. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) –157. Марк Уэббер (Red Bull) – 15 8. Фернандо Алонсо (Renault) – 99. Ярно Трулли (Toyota) – 910. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 811. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) –712. Феттель (Toro Rosso) – 413. Дженсон Баттон (Honda) – 314. Рубенс Баррикелло (Honda) – 315. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) – 2

Кубок Конструкторов

1. Ferrari – 692. Mclaren Mercedes – 53 3. BMW Sauber - 524. Williams-Toyota - 155. Red Bull – 156. Toyota – 9 7. Renault - 98. Toro Rosso – 69. Honda – 6

Главное