Формула-1, 06 апр 2008, 19:43

Масса побеждает, BMW лидирует в Кубке Конструкторов

Дублем Ferrari завершилась третья гонка сезона Формулы-1 2008 года. На протяжении всего уик-энда Ferrari доминировали, но на их фоне вполне конкурентоспособными смотрелись пилоты BMW. Один из них, Роберт Кубица, довольно неожиданно в субботу сумел завоевать первый в своей карьере "поул". Итак, обо всем по порядку.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Дублем Ferrari завершилась третья гонка сезона Формулы-1 2008 года. На протяжении всего уик-энда Ferrari доминировали, но на их фоне вполне конкурентоспособными смотрелись пилоты BMW. Один из них, Роберт Кубица, довольно неожиданно в субботу сумел завоевать первый в своей карьере "поул". Итак, обо всем по порядку.

В пятницу на тренировке в серьезную аварию попал Льюис Хэмильтон. Он довольно серьезно разбил свой болид, но в субботу на квалификации показал вполне нормальный результат. Перед гонкой в очень серьезную ситуацию попал Фелипе Масса. Фактически для него вопрос в Бахрейне ставился так – либо он побеждает, либо… О другом исходе не было и речи, потому что после двух провальных гонок слухи о досрочной отставки из Ferrari бразильца распространялись очень активно.

Масса практически всегда показывал наилучшее время. На первом и втором сегменте квалификации его отрыв от остальных составлял около половины секунды. Но в самый главный момент неожиданно для всех "поул" занял Роберт Кубица, который на 27 тысячных опередил Фелипе. С третьей позиции стартовал Льюис Хэмильтон. Следом за ним стартовали Кими Райкконен, Хейкки Ковалайнен, Ник Хайдфельд. Первым не из команд Ferrari, McLaren, BMW стартовал Ярно Трулли из Toyota. Стоит отметить провальное выступление Дэвида Култхарда, который не сумел пройти во второй сегмент, Фернандо Алонсо, который обрадовался своей десятой позиции, а также глупую аварию Такума Сато

Самые интересные события в этой гонке произошли на первых кругах. Вопрос, который мучил многих – "сможет ли Кубица помешать выиграть Массе?" отпал уже через несколько секунд – в первый поворот Масса зашел уже будучи лидером гонки. Провалил старт Льюис Хэмильтон. Его болид замешкался на несколько мгновений на старте, и первый круг Льюис завершил лишь десятым. Дальше гонка для пилота McLaren сложилась еще хуже. При попытке обгона Фернандо Алонсо Хэмильтон ошибся и врезался в болид Renault, повредив передний спойлер. Льюис оказался в подвале пелетона, откуда ему выбраться так и не удалось.

На третью позицию вышел Хейкки Ковалайнен, но вскоре его сумел опередить Кими Райкконен. Немецкий пилот BMW на старте пропустил Ярно Трулли, но сумел отвоевать упущенную позицию. К тому же вскоре Ник обошел и Хейкки. В борьбе за вторую позицию красивый обгон удался Кими Райкконену. После всех этих событий непосредственных обгонов в борьбе за очки на трассе мы так и не увидели. Пит-стопы принесли лишь только одну смену позиций среди очковой зоны – в борьбе за седьмое место Уэббер обошел Росберга.

В этой гонке не сумели добраться до финиша только три пилота – Феттель, который вылетел в самом начале гонки, Баттон, который сошел в результате своего неудачного обгона Дэвида Култхарда, а также Нельсон Пике.

Тактику одного пит-стопа в этой гонке выбрал только Казуки Накаджима, однако она не принесла ему успеха. Льюис Хэмильтон после своего вынужденного пит-стопа в самом начале гонки перешел на новую тактику, которая включала только еще одну дозаправку, однако это также не принесло ему успеха. На тяжелой машине Хэмильтон долгое время не мог догнать даже Энтони Дэвидсона.

Раньше всех из лидеров на запланированный пит-стоп заехал, как и ожидалось, Роберт Кубица. Однако остальные пилоты оставались на трассе не намного дольше, чем Роберт. Во время первой волны пит-стопов девятое место потерял Фернандо Алонсо, которого опередил Тимо Глок.

После этих событий разрыв между каждым из первой четверки пилотов составлял около пяти секунд. Было понятно, что пит-стопы не изменят ситуацию. Так и произошло, хотя виртуальная борьба между Кубицей и Хайдфельдом вышла на такой уровень, что они один за другим штамповали лучшие круги в этой гонке. А затем лучшее время показал Хейкки Ковалайнен. Стоит отметить, что к этому времени пилоты Ferrari уже не так сильно рвались вперед.

Таким образом, на первое место в личном зачете поднялся Кими Райкконен, который на три очка опережает Ника Хайдфельда. Сразу три пилота имеют одинаковое количество очков – это два пилота McLaren Хэмильтон и Ковалайнен, а также Роберт Кубица. В борьбе за кубок конструкторов в лидерах очень плотные результаты. BMW вышел на первое место. На одно очко от лидеров отстает Ferrari. У McLaren на одно очко меньше, чем у Ferrari.

Перед следующей гонкой в Испании пройдет целых три недели. Считается, что именно в Европе пилоты смогут показать свой истинный потенциал, хотя уже сейчас можно предположить (или помечтать), что за чемпионство смогут вести борьбу пилоты сразу трех команд.

Результаты

1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 1:31:06.972. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – отставание 3.339 3. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 4.998 4. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 8.409 5. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 26.7896. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 41.3147. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) – 45.473 8. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) – 55.889 9. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 1:09.5 10. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) – 1:17.181 11. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1:17.862 12. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) – 1 круг13. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – 1 круг14. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) – 1 круг 15. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 1 круг 16. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 1 круг 17. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг 18. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1 круг19. Адриан Сутиль (Германия, Force India) – 2 круга

не финишировали: 20. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) – 15 кругов21. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 37 кругов 22. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) – 57 кругов

Чемпионат пилотов

1. Кими Райкконен (Ferrari) – 19 очков 2. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 163. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 14 очков4. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) –145. Роберт Кубица (BMW) -146. Фелипе Масса (Ferrari) – 10 7. Ярно Трулли (Toyota) – 88. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 79. Фернандо Алонсо (Renault) – 610. Марк Уэббер (Red Bull) – 4 11. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) –312. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) – 2

Кубок Конструкторов

1. BMW Sauber - 302. Ferrari – 293. Mclaren Mercedes – 28 4. Williams-Toyota - 105. Toyota – 8 6. Renault - 67. Red Bull – 48. Toro Rosso – 2

Главное