Футбол, 08 апр 2008, 12:17

Мутковщина

Еще в конце марта российские болельщики вздохнули с облегчением: Хиддинк остается в России! Но, что называется, рано радовались. Официальные заявления, вранье на сайте РФС о подписании контракта и напыщенная помпезность - вот рецепт запудривания мозгов рядовому болельщику и, как оказалось, самому Гусу. По крайней мере так считает председатель правления "Национальной академии футбола" Сергей Капков.

Читать в полной версии

Еще в конце марта российские болельщики вздохнули с облегчением: Хиддинк остается в России! Но, что называется, рано радовались. Официальные заявления, вранье на сайте РФС о подписании контракта и напыщенная помпезность - вот рецепт запудривания мозгов рядовому болельщику и, как оказалось, самому Гусу. По крайней мере так считает председатель правления "Национальной академии футбола" Сергей Капков.

Накануне товарищеского матча сборной России с Румынией Гус Хиддинк заявил в интервью "Советскому Спорту", что он подписал с РФС не контракт, а соглашение, в то время как на официальном сайте РФС появилась информация именно о контракте. Сам Хиддинк и его агент Кис ван Ньювенхойзен настаивали на том, чтобы в контракте была подпись еще и господина Капкова, ведь именно НАФ должна была выступать гарантом финансовой стороны контракта с РФС.

"В пятницу, 24 марта, мне позвонил Виталий Мутко и спросил, могу ли я встретиться в понедельник для обсуждения контракта Гуса. Я ответил: готов, но только в первой половине дня, поскольку вечером улетаю в командировку в Екатеринбург. Ни о чем конкретном мы тогда не договорились. В следующий раз Мутко позвонил в понедельник днем. Сообщил: "Хиддинк приезжал в РФС. Мы обсудили часть деталей. Необходимо встретиться втроем. Гус приглашает к 19.00 в гостиницу "Золотое кольцо", куда должны съехаться "сборники". Я напомнил Мутко о командировке. Вылет был в 19.45. Так что приехать на встречу не было возможности. Как и отменить визит. Тогда мы условились, что я пришлю Евгения Писарева, а также нашего юриста. Не успеваю доехать до аэропорта, как звонит удивленный Писарев. И говорит: там собираются что-то подписывать. Я даю указание не оставлять никаких подписей.

После этого мы еще пару раз созвонились с Мутко. Я снова объяснил нашу позицию. Во-первых, некоторые контрактные вопросы до сих пор не улажены. А во-вторых, нас приглашали в гостиницу обсудить детали, а не ставить подпись. Я очень недоволен двумя моментами. Во-первых, словами Мутко, что между ним и Хиддинком заключен именно договор. Во-вторых - и в главных - Виталий Леонтьевич не должен был говорить о том, что подписи НАФ нет из-за отсутствия Капкова. Нас, по сути, подставили", -сказал Капков.

Вернемся к контракту. Если все так, как вы рассказываете, почему Гус согласился что-то подписать? - Виталий Леонтьевич умеет уговаривать.

Что в итоге подписал Хиддинк?

Евгений Писарев (Президент фонда): - Сложно сказать. Я видел этот документ - там всего страницы три. Объем серьезного контракта значительно больше. Капков: - В общем, можно взять две салфетки и написать на них слово "договор".

Спрошу еще раз: почему Гус поставил подпись?

Писарев: - Я считаю, что это подписание - чистый экспромт. Об этом говорит хотя бы то, что не было подготовлено даже места для подписания бумаг. Зашли в какую-то пустую комнату, принесли откуда-то столы, стулья... Капков: - Дело даже не в этом: первый договор мы тоже подписали в переговорной одной из гостиниц. А потом на пресс-конференции сделали это для красоты. Но сейчас контракта нет!

На сайте РФС сообщалось, что налоговые вопросы улажены. Это так?

Писарев: - Нет. До сих пор на уровне министерств финансов двух стран продолжаются согласования на тему размера и места уплаты налогов.Это единственный вопрос, который остается неясным?

Капков: - Нет. Хиддинк хочет повышения бонусов. Скажем, за выход на чемпионат Европы он получил 500 000 евро. За попадание на мировой форум голландец просит уже миллион. Мы бы хотели понять логику столь радикального увеличения бонусной системы. С нами этого до сих пор никто не обсуждал. Также хотим оговорить пункт о написании программы развития юношеского футбола. Хотим, чтобы Гус большее число дней проводил в России, ездил по регионам. Важно, что он к подобному готов. Просто это нужно согласовать и внести в договор. Или другой пример: взяли сейчас Верхейена. Я хочу, чтобы он написал программу подготовки. Для него это не сложно, а мы перевели бы и растиражировали по регионам. Тем более мы готовы за нее заплатить.

Сколько НАФ, с учетом налогов и всевозможных бонусов, должен будет выплатить тренеру?

Писарев: - Более десяти миллионов долларов.

Как будут развиваться события дальше?

Капков: - Гус, естественно, понимает, что не подписывал контракт. О чем, собственно, и сказал в интервью "Советскому спорту". Понимает он и то, что попал в странную историю. А нашу позицию я уже высказал: размышляем над тем, стоит ли нам финансировать новый контракт, раз с нами так себя ведут. Мутко, мне кажется, не очень верит в подобное развитие событий. Впрочем, Виталий Леонтьевич всегда может найти другого спонсора.

По материалам издания "Советский Спорт"

Главное