Формула-1, 27 апр 2008, 20:45

Райкконен закрепляет успех

Как и предыдущая гонка, которая состоялась три недели назад в Бахрейне, нынешняя завершилась дублем Ferrari, только на этот раз на первой позиции оказался Кими Райкконен, а его напарник Фелипе Масса занял второе место.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Как и предыдущая гонка, которая состоялась три недели назад в Бахрейне, нынешняя завершилась дублем Ferrari, только на этот раз на первой позиции оказался Кими Райкконен, а его напарник Фелипе Масса занял второе место.

Главным героем субботней квалификации стал Фернандо Алонсо, который хотел показать хороший результат на домашнем этапе. В первом сегменте квалификации он был третьим, во втором четвертым, а в третьем сегменте Фернандо показал феноменально высокие секунды, которые позволили занять ему вторую позицию, пропустив вперед лишь Кими Райкконена, завоевавшим поул впервые с сентября прошлого года. С третьей позиции стартовал Фелипе Масса, следом за ним в гонку ушли Роберт Кубица и Льюис Хэмильтон. В качестве антигероя субботней квалификации стоит отметить Ника Хайдфельда, который стартовал лишь девятым. Высокая позиция на старте Фернандо Алонсо стала главной темой обсуждений специалистов в субботу вечером. Все они склонялись к мнению, что Renault сильно прибавило по сравнению с началом чемпионата, но у болида Фернандо очень мало топлива, поэтому за призовые места тягаться ему будет трудно.

На трассе в Барселоне пилотам очень тяжело обгонять друг друга, что и показала гонка. Мы увидели только два обгона в самом конце, когда заведомо быстрые гонщики с трудом обходили более слабых пилотов. Речь идет об обгоне, который совершил Хайдфельд по отношению к Физикелле, и тот момент, когда Култхард опередил Такума Сато.

Старт гонки хорошо удался пилотам, которые стартовали с нечетных позиций. Фелипе Масса сумел опередить Фернандо Алонсо, пристроившись сразу следом за Кими Райкконеным, а Льюис Хэмильтон, зайдя в первый поворот по внешнему радиусу, оказался впереди Роберта Кубицы. Однако не все пилоты смогли без происшествий пройти первый круг. Адриана Сутиля развернуло, и в него врезался Себастьян Феттель. Стоит отметить неудачи Феттеля, который не смог завершить в этом сезоне ни одной гонки, а в трех из них вылетал в самом начале.

После столкновения двух немецких пилотов на трассу выехал Safety Car. После возобновления гонки в нормальном режиме на первый план вышел пилот Renault Нельсон Пике, который, впрочем, запомнился не красивыми обгонами, а двумя ошибками. Сначала он не вписался в поворот и улетел за пределы трассы, затем, вернувшись в конце пелетона, он при попытке обгона Себастьена Бурдэ, столкнулся с французским пилотом. В итоге оба гонщика прекратили гонку. Вскоре по техническим причинам сошел Энтони Дэвидсон.

Как и ожидалось, первым на плановый пит-стоп заехал Фернандо Алонсо. Сделал он это примерно на два-три круга раньше остальных. Его сумели опередить Льюис Хэмильтон и Роберт Кубица. На расстановку лидеров пит-стопы не повлияли. И именно в тот момент, когда на дозаправку и смену резины должен был заехать Хейкки Ковалайнен, с его болидом произошла беда. На скорости 250 километров в час в девятом повороте трассы у него взорвалась левая передняя шина, и неуправляемый McLaren врезался в защитный барьер из покрышек.

На трассе снова появился автомобиль безопасности. Довольно долго спасатели не могли вытащить болид и пилота. В итоге, все обошлось. Хейкки был эвакуирован в госпиталь в сознании и со здоровьем у него относительный порядок.

Появление на трассу Safety Car в тот момент, когда не все пилоты побывали на первом пит-стопе, привело к некоторой неразберихе. В итоге, пострадавшим оказался Ник Хайдфельд, вынужденный заехать на заправку, когда пит-лейн был еще закрыт. За это Ника наказали 10 секундным штрафом "стоп энд го", и немецкий пилот BMW не сумел попасть в 8-ку сильнейших.

После возобновления гонки случились проблемы у Фернандо Алонсо, у которого сгорел мотор. В итоге, вместо хотя бы пятого места, на которое рассчитывал Фернандо, он оказался в гонке без очков. Вскоре после него сошли с дистанции Рубенс Баррикелло и Нико Росберг. У Росберга проблемы произошли также из-за мотора.

Из-за вылетов пилотов, попадавших в первую восьмерку, на очки в некоторый момент времени претендовали даже Такумо Сато и Джанкарло Физикелла. В итоге в борьбе за очки больше всего преуспели Дженсон Баттон и Казуки Накаджима. В этот спор могли вмешаться еще Тимо Глок с Дэвидом Култхардом, но при попытке обгона Глоком Култхарда между ними случился небольшой инцидент, итогом которого стал заезд в боксы обоих пилотов.

Для лидеров гонки гонка сложилась очень спокойно. Они ехали друг за другом практически с одинаковой скоростью и без малейших попыток обгона. В итоге на пьедестале вместе с пилотами Ferrari стоял Льюис Хэмильтон.

Четвертая гонка показала, что разрыв в скорости между лидерами несколько уменьшился. Однако Ferrari вновь была быстрее. Очевиден прогресс Renault, хотя они и не могут пока бороться за победы в гонке. Кими Райкконен оторвался в общекомандном зачете на 9 баллов, опережая плотную группу из 5-ти пилотов. Ferrari также немного вышли вперед в общекомандном зачете. Следующая гонка пройдет через две недели в Турции.

Результаты

1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:38:19.051 2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – отставание 3.228 3. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – 4.1874. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 5.694 5. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) – 35.938 6. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 53.010 7. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) – 58.244 8. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 59.4359. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 1:03.073 10. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) – 1 круг11. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 1 круг 12. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1 круг13. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг

не финишировали: 14. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) – 24 круга 15. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) – 31 круг 16. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 31 круг 17. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 44 круга18. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 57 кругов 19. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 58 кругов 20. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) – 59 кругов21. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) – 65 кругов 22. Адриан Сутиль (Германия, Force India) – 65 кругов

Чемпионат пилотов

1. Кими Райкконен (Ferrari) – 29 очков 2. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 203. Роберт Кубица (BMW) -194. Фелипе Масса (Ferrari) – 18 5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 166. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) –147. Ярно Трулли (Toyota) – 98. Марк Уэббер (Red Bull) – 8 9. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 710. Фернандо Алонсо (Renault) – 611. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) –512. Дженсон Баттон (Honda) – 313. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) – 2

Кубок Конструкторов

1. Ferrari – 472. BMW Sauber - 353. Mclaren Mercedes – 34 4. Williams-Toyota - 125. Toyota – 9 6. Red Bull – 87. Renault - 68. Honda – 39. Toro Rosso – 2

Главное