Рахимов не договорился с Адвокатом
Сергей Томилов
На пресс-конференции после матча за Суперкубок между московским «Локомотивом» и «Зенитом» из Санкт-Петербурга расположение духа у тренеров игравших команд было, понятное дело, диаметрально провоположно. Различно было и время, которое тренеры затратили на свои высказывания и ответы на вопросы журналистов.
В частности, рулевой «Локо» говорил в два раза больше, чем мистер Адвокат, хотя и без переводчика. Уж больно много вопросов накопилось у изголодавшихся по игре железнодорожников в официальных матчах журналистов.
- Игра оставила двоякое впечатление. Первый тайм не понравился, потому что мы ошибались в простых ситуациях, что меня очень удивило. Не знаю даже, из-за чего. Может, волнение было у игроков. В перерыве я их попросил убыстрить игру, побольше использовать фланги, и до удаления во втором тайме нам удалось перехватить инициативу. Было несколько опасных ситуаций у ворот соперника, счет сравняли. Затем мы опять допустили грубейшую ошибку. Я говорил команде, что «Зенит» хорошо переходит из обороны в атаку. В игре же реакция моих подопечных на это была очень медленная. В моменте со вторым голов в наши ворота мы не успели перекрыть зоны, и три защитника, оставшиеся перед воротами, действовали неверно. Нужно было затянуть атаку, а не выбрасываться на игрока, владевшего мячом, что привело к свободной зоне за спиной защитника. Он этого делать не должен был. Конечно же, довольным быть я не могу, есть проблемы, но мы будем играть по-другому, - оптимистично завершил свой спич Рахимов. После этого долго никто не решался задать вопросы столь серьезному и омраченному поражением тренеру, но все же тишину прервали, за чем последовал шквал вопросов.
- Вы так бурно реагировали на эпизод с удалением Торбинского, прокомментируйте этот эпизод.
- Я не хочу судить решения арбитра. Были какие-то спорные моменты, но они есть во всех играх. Здесь нам нужно разбираться самим и поговорить с Димой. Он не хотел оставлять команду в меньшинстве, вышел очень мотивированным на поле. Я не заостряю внимания на этом, мы сами разберемся.
- Как вы оцениваете игру своих трех новичков, начиная с Муджири?
- Почему у него, потому что у него номер выше? - Осведомился тренер.
- Нет, просто вы его заменили в перерыве. - Парировал коллега.
- Что касается Муджири, то мне не понравилось, как он сегодня отрабатывал в обоороне. В атаке он может отдать хороший пас, может пробить по воротам. Тем не менее, мы знаем, что его физическое состояние на данный период не идеально, поэтому я и планировал, что он не будет играть все 90 минут. К сожалению, не только он, у нас вся передняя линия выпадала из силовой игры, не навязывыали единоборств в середине поля. Не думаю, что в этом виноват Муджири, все виноваты. Если взять Ваню Левенца, то он должен был посмотреть, есть ли у него за спиной игрок или нет, как это делают все вратари, но такие ошибки бывают у всех вратарей. Ваня сам переживает. Мне понравилась реакция команды на это. Никто его не стал осуждать, все его поддержали. Это хороший момент. В меня это вселяет оптимизм, так как чувствуется, что эта команда сможет заиграть. Нужно время, чтобы стабилизировать игру. Дима Торбинский вышел очень хорошо. Красная карточка, конечно, все испортила, но он очень переживает. Нужно человеку сейчас дать остыть, трезво разобраться в ситуации и потом делать какие-то выводы.
- Перед матчем вы общались с Диком Адвокатом. На каком языке и о чем говорили?
- На немецком. Он меня спросил, где и как я проводил сборы. Я ему сказал: «Сначала скажи, где ты проводил». Поговорили, посмеялись. Наверное, я ошибся, пожелав ему удачи.
- Вы сказали, что нужно время. Хватит ли недели до чемпионата?
- Нет, вы немного неправильно понимаете ситуацию. Стабилизировать, довести до автоматизма за неделю невозможно, раз этого не сделали за два месяца. Надо идти шаг за шагом, а проблемы все равно будут. С завтрашнего дня я уже буду делать нарезки игры и разбирать все ошибки с командой, постараемся как можно больше исправить. Но то, что это будет идеально (тут Рахимов выпустил пару саркатических смешков - авт.) - такого сразу быть не может. Нужно каждый день работать над этим.
- Показалось, что на результат повлияло то, что у «Зенита» было гораздо больше игровой практики с сильными соперниками, а у «Локомотива» такого не было.
- «Зенит» сейчас находится в игровом тонусе, он провел спарринги с сильными соперниками, и это сказывается. У нас это была первая официальная игра, поэтому я не мог ставить Суперкубок во главу угла. Конечно, мы хотели его выиграть, но для меня было важнее вывести команду на более высокое эмоциональное состояние.Дик Адвокаат был гораздо более краток. В сущности, «Маленький Генерал» и не сказал ничего нового, он отдал дань уважения сопернику и порадовался за победу.
- Хорошее начало для «Зенита» - выиграть первый в сезоне Кубок. Мы отыграли великолепную первую половину, и хоть забили всего один гол, имели шансы поразить ворота соперника еще несколько раз. Второй тайм был чуть хуже, «Локомотив» смог сравнять счет, и игра могла закончиться как в пользу одной, так и в пользу другой команды. Но в целом могу сказать, что мы заслужили эту победу. Тем более что во второй сорокапятиминутке мы также могли забить: одна перекладина чего стоит. То, что мы обыграли такую сильную команду, как «Локомотив», после трудных матчей с «Вильяреаллом» и «Марселем» - хороший знак.
- В прошлом сезоне Погребняк играл в среднем по 70 минут за игру, а на последний сбор национальной команды был не вызван Хиддинком. Сегодня он отыграл весь матч. Вы начали ему доверять, или он вышел на какой-то новый уровень?
- По сравнению с предыдущим сезоном, он стал играть лучше и теперь играет матчи целиком. Что до всего остального - вопросы к Хиддинку.
- Что произошло между Радимовым и Торбинским, когда последний уходил с поля?
- Думаю, что Владислав ему что-то «по-дружески» сказал. - Улыбнувшись, заметил Дик Адвокат.