Хэмилтон начинает с победы
Дебютная гонка сезона формулы-1 в Австралии получилась насыщенной на события. Похоже, что гонщики не привыкли к отсутствию трекшн-контроля, к тому же в первой гонке часто случаются сходы по техническим причинам. Все это привело к тому, что на трассе три раза появлялась машина безопасности, а до финиша добрались всего 7 пилотов. Относительно легкую победу в таких условиях одержал Льюис Хэмильтон, сумевший избежать ошибок, неисправностей, а также той неразберихи, которая начиналась после очередной аварии.
Уже во время квалификации отличился Кими Райкконен. На его машине произошли проблемы, связанные с давлением топлива, и он не смог завершить первый сегмент квалификации. В итоге он вышел на трассу на 15-ой позиции. Неудачно сложилась квалификация и для Марка Уэббера, который вылетел с трассы. Разочаровала Renault – Фернандо Алонсо стартовал с 11ой позиции, а Нельсон Пике и вовсе с 20-ой. Борьба за поул развернулась между пилотами McLaren, BMW и Фелипе Масса. В итоге очень быстро проехал Роберт Кубица, правда, небольшая помарка в одном из поворотов стоила ему поула. В итоге, проиграв Льюису Хэмильтону 15 сотых, поляк стартовал со второй позиции. Третьим гонку начал Хейкки Ковалайнен, а четвертым Фелипе Масса, который не стал совершать в конце квалификации быстрый круг, потому что из-за трафика не сумел хорошо прогреть резину.
На старте гонки Кубица предпринял острую атаку на Хэмильтона, но не сумел опередить пилота McLaren. При выходе из первого поворота ошибся Фелипе Масса и врезался в ограждение, в итоге, потеряв много позиций, он сумел добраться до боксов и поменять передний спойлер. Авария в задних рядах привела к тому, что вылетели Феттель, Физикелла, Баттон, Уэббер, Дэвидсон. На трассе совсем ненадолго появился автомобиль безопасности. После старта пилоты расположились в следующем порядке: Хэмильтон, Кубица, Ковалайнен, Росберг, Хайдфельд, Трулли, Баррикелло, Райкконен. Финский пилот Ferrari совершил поистине великолепный старт, сумев подняться сразу на 7 позиций.
После возобновления гонки в нормальном режиме Льюис Хэмильтон стал отрываться от своих преследователей и вскоре сумел создать комфортный отрыв от Роберта Кубицы. Более быстрые пилоты, оказавшиеся в конце пелетона, Масса и Накаджима, постепенно начинали свой прорыв наверх. А вот Кими Райкконен довольно долго оставался позади Рубенса Баррикелло и никак не мог его опередить. Стоит отметить, что Кими вышел на старт гонки на мягком типе резины, но с этими шинами его машина не очень хорошо себя вела, несколько раз Кими «терял» свою машину и затем чудом оставался на трассе.
Первым на запланированный пит-стоп, как и ожидалось, заехал Роберт Кубица. На трассу он вернулся позади Райкконена. Вскоре финн обошел Рубенса. Спустя два круга после Роберта на дозаправку заехал Льюис Хэмильтон, он возвратился четвертым. Параллельный пит-стоп совершили Хайдфельд и Росберг, в итоге механики BMW справились лучше, и прямо на пит-лейне Хайдфельд опередил Росберга, причем при выходе на трассу между ними втиснулся Алонсо. Поздний пит-стоп Хейкки Ковалайнена позволил ему опередить Кубицу. Из-за механических проблем в боксах завершил гонку Ярно Трулли.
Вскоре довольно мерный ход гонки нарушил Фелипе Масса. При попытке опередить Култхарда он совершил непонятный маневр, в результате чего Култхард наехал на колесо Массы, и болид Red Bull выполнил довольно опасный прыжок, в результате которого от болида шотландца оторвалось два колеса. Стоит отметить, что Ferrari Массы визуально не пострадал. На трассе вновь появился автомобиль безопасности, который спутал планы многим пилотам. Райкконен и Алонсо, например, собирались в этот момент в боксы, но не успели. В итоге Алонсо вместе с Кубицей совершили пит-стоп в тот момент, когда автомобиль безопасности еще находился на трассе (но в тот момент, когда боксы были уже открыты). После того, как Кубица и Алонсо вернулись после своих пит-стопов, они оказались позади дебютанта Toro Rosso Себастьяна Бурдэ, который совершил к тому моменту оба своих пит-стопа.
После того, как автомобиль безопасности покинул трассу, совершенно непонятный маневр произвел Кими Райкконен. Сильно рискуя, он обошел в борьбе за второе место Хейкки Ковалайнена, но вскоре не справился с управлением и вылетел с трассы. На его счастье, в том повороте полоса безопасности оказалась довольно широкой. Вернувшись в гонку последним, Кими сразу заехал в боксы. Довольно долго Фернандо Алонсо ехал позади Роберта Кубицы, но никак не мог его опередить. Примерно в это время один за другим сошли Пике, Сато, Масса.
Вскоре вторые пит-стопы совершили Хэмильтон, Хайдфельд, Росберг и почти сразу после этого в серьезную аварию попал Тимо Глок. Он немного вылетел с трассы, затем подпрыгнул на кочке, и осколки его болида разлетелись повсюду. К счастью, пилот не пострадал. В очередной раз на трассе появился автомобиль безопасности. В запрещенный момент в боксы заехал Рубенс Баррикелло. Позже его за это наказали 10 секундным штрафом. На трассе осталось всего 10 болидов: Хэмильтон, Ковалайнен, Хайдфельд, Кубица, Росберг, Накаджима, Бурдэ, Алонсо, Баррикелло, Райкконен. Алонсо вновь заехал в боксы в тот момент, когда на трассе присутствовал автомобиль безопасности, вместе с ним там побывал и Хейкки Ковалайнен.
В тот момент, когда Safety Car только покидал трассу, прямо перед боксам Казуки Накаджима врезался в Роберта Кубицу, оба заехали в боксы, причем вскоре выехал из них только Накаджима. После того, как Рубенс Баррикелло отправился отбывать штраф, тройка лидеров выглядела следующим образом: Хэмильтон, Хайдфельд, Росберг. За ними шел Бурдэ. Ковалайнен совершил атаку на Райкконена, однако пока Хейкки обгонял Кими, оба финна забыли про Алонсо, который сумел опередить обоих пилотов. Вскоре проблемы начались у Райкконена. Он стал терять скорость, а вскоре и вовсе остановился. До конца гонки оставалось меньше шести кругов, поэтому в итоговом протоколе Райкконен был классифицирован на девятом месте.
В конце гонки интересная борьба развернулась между Бурдэ, Алонсо и Ковалайненом за четвертое место. Сначала испанец сильно прессинговал француза, однако вскоре как-то сбавил обороты и начал отбиваться от атак Ковалайнена. Однако на болиде Toro Rosso случились неисправности с мотором, и Себастьен Бурдэ покинул гонку. За 4 место боролись только два пилота, и на последнем круге Ковалайнен обошел-таки Алонсо. Впрочем, вскоре Алонсо сумел вернуть утраченную позицию из-за того, что Ковалайнен на прямой буквально на секунду потерял скорость.
В итоге в первой гонке сезона на финиш пришло всего 7 пилотов. На подиум попали те, кто не только смог избежать ошибок, но и «угадал» с пит-стопами. Алонсо и Ковалайнен безошибочно провели гонку, но им сильно не повезло с автомобилем безопасности. Алонсо при определенных обстоятельствах вполне мог рассчитывать на подиум, а Ковалайнен даже на победу. Шестым приехал Рубенс Баррикелло. Седьмым – Казуки Накаджима, который успел побывать сразу в двух передрягах.
Первая гонка сезона, скорее всего, не показала нам потенциал всех команд. Однако видно, что McLaren сейчас находится в отличной форме, а в Ferrari, наоборот, не все гладко. Видно, что вполне боеспособны BMW и Williams, которые сумеют потягаться с лидерами, а вот потенциал Renault лично для меня остался неясным. Следующая гонка пройдет в Малайзии уже в следующее воскресенье. Результаты
1. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – 1:34:50.616 2. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – отставание 5.478 3. Нико Росберг (Германия, Williams-Toyota) – 8.163 4. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) – 17.181 5. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 18.0146. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 52.453*7. Казуки Накаджима (Япония, Williams-Toyota) – 1 круг 8. Себастьен Бурдэ (Франция, Toro Rosso) - 2 круга 9. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 3 круга
* - Рубенс Баррикелло был повторно оштрафован стюардами гонки за выезд с пит-лэйна на красный свет светофора и лишен очков. Таким образом, 3, 2 и 1 очко получили соответственно Накаджима, Бурдэ и Райкконен.
не финишировали: 10. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 8 кругов11. Тимо Глок (Германия, Toyota) - 14 кругов 12. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 25 кругов 13. Нельсон Пике (Бразилия, Renault) – 27 кругов 14. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 28 кругов15. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 32 круга16. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 38 кругов17. Адриан Сутиль (Германия, Force India) – 51 круг 18. Марк Уэббер (Австралия, Red Bull) – 57 кругов 19. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 57 кругов 20. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 57 кругов 21. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) – 57 кругов 22. Джанкарло Физикелла (Италия, Force India) – 57 кругов
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 10 очков2. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 83. Нико Росберг (Williams-Toyota) - 64. Фернандо Алонсо (Renault) – 55. Хейкки Ковалайнен (Mclaren Mercedes) –46. Рубенс Баррикелло (Honda) – 3 7. Казуки Накаджима (Williams-Toyota) – 28. Себастьен Бурдэ (Toro Rosso) – 1
Кубок Конструкторов
1. Mclaren Mercedes – 14 2. BMW Sauber - 83. Williams-Toyota - 84. Renault - 55. Honda – 3 6. Toro Rosso – 1