Другие, 23 ноя 2007, 17:00

Подробно о защите. Часть 2

Как уже говорилось ранее, стоит помнить, что "уборка" на большой скорости может привести к множественным травмам, которые никакому шлему предотвратить не под силу. Налетите на камень или человека на полных оборотах — и вам наверняка достанется. Тем не менее, не нужно быть гением, чтобы осознать, что удар об лед или перилу головой, которая защищена только теплой вязаной шапочкой, более неприятен, чем такой же удар, но в шлеме. Многие исследования показали, что сам факт присутствия шлема на голове существенно снижает риск травмы головы, и уж точно не увеличивает его. Тут нечего думать.
Читать в полной версии

OnBoard

Шлемы

Среди всего ассортимента защиты, что предлагает сегодня рынок, только шлемы удостоились международных стандартов тестирования. Если вы ищете шлем, убедитесь, что он соответствует одному или нескольким из нижеприведенных стандартов (или даже превышает их), о чем должен сообщать какой­нибудь ярлычок или наклейка; в противном случае он может оказаться не полезнее, чем подушка, прикрученная к голове скотчем. Есть немало категорий и тестовых рейтингов шлемов, но только определенные из них имеют прямое отношение к зимним видам спорта и будут исправно работать на вас на снежных склонах.

CE EN 1077 - судя по всему, это самый примитивный стандарт качества. Тестирование происходит так: специалисты роняют макет головы натурального веса, одетый в шлем и оснащенный сенсором, на плоскую чугунную плиту с высоты полтора метра. И так пять раз- под разными углами, чтобы протестировать пять разных зон шлема. В момент удара ускорение "головы" не должно превышать 250g (где g = 9.8 м/с2), а энергия удара - 69 джоулей для шлема среднего размера. Также проводится испытание на проникновение - проверяется контакт с веткой, лыжной палкой или любым подобным препятствием. Конусообразный металлический вес, расположенный над шлемом (с "головой" внутри) подвергается удару молотка с размахом в 75 см, и тест не пройден, если кончик металлического веса коснется "головы". Ремешок на подбородке также проверяется на противостояние силе кручения.

ASTM F 2040 - в потенциале, этот стандарт качества получить сложнее, так как он подразумевает большее количество и разнообразие тестов, хотя проникновение, например, он не включает. Используется "голова" из магниевого сплава с вживленными сенсорами ускорения; ее одевают в шлем и роняют с высоты 2 м на плоскую плиту. Ускорение всей этой конструкции не должно превышать 300 g, а энергия удара- 98 джоулей. Вдобавок ко всему, ASTM F 2040 тестирует падение и удар шлема как на стальной плоской плите, так и на сферической поверхности. Система "придержания" ремешка проверяется в холодных, горячих и влажных условиях с использованием искусственной челюсти- голову бросают на плиту с высоты 60 см. Если ремешок сломается или удлинится более чем на 30 мм - тест не пройден.

Snell RS 98 - в то время как этот стандарт кажется самым строгим (при нем тестируются бессистемно, "рандомно" отобранные на полках магазинов шлемы), его почти никогда не используют в тестировании сноубордического оборудования. Возможно, это связано с тем, что дополнительные вес и объем продукции, необходимые для соответствия этому стандарту, портят внешний вид продукции и умаляют ее функциональность в рамках сноуборд-индустрии.

Большинство сноубордических шлемов состоит из полужесткого внешнего корпуса и внутреннего пенного наполнителя EPS (стандарты EN 1077 и ATSM 2040 довольствуются тестированием единичного удара, а не множественных повреждений). При сильном ударе пенный внутренник сжимается, чтобы погасить удар, но не расширяется обратно, что уменьшает последовательные защитные качества. Если вы очень сильно ударились головой, шлем, похорошему, стоит поменять. Некоторые бренды используют пенный наполнитель EPP, который стоит больше, но не остается сжатым после первого удара и способен противостоять нескольким сокрушительным атакам. Zorbium- пенный наполнитель, используемый преимущественно в скейтовых шлемах, но он отвечает стандарту ASTM 2040. После каждого падения нужно обязательно проверять, в рабочем ли состоянии шлем. В любом случае, если в нем появились трещины или углубления - его пора менять.

Как уже говорилось ранее, стоит помнить, что "уборка" на большой скорости может привести к множественным травмам, которые никакому шлему предотвратить не под силу. Налетите на камень или человека на полных оборотах - и вам наверняка достанется. Тем не менее, не нужно быть гением, чтобы осознать, что удар об лед или перилу головой, которая защищена только теплой вязаной шапочкой, более неприятен, чем такой же удар, но в шлеме. Многие исследования показали, что сам факт присутствия шлема на голове существенно снижает риск травмы головы, и уж точно не увеличивает его. Тут нечего думать.

Хотя когда­то это было редкостью - увидеть прорайдера с шлемом на голове, - сегодня многое поменялось. Йонте Эдвардсон из Nitro пережил за свою карьеру несколько сотрясений мозга: "После шести сотрясений, три из которых окончились отдыхом в больнице, я зарекся никогда не снимать свой шлем RED. Надел я его в прошлом сезоне и с тех пор всегда буду его носить. И мне даже нравится! Выбор был - уйти из сноубординга, чтобы сохранить голову, или надеть шлем! Я выбрал последнее и только немного жалею, что не сделал этого раньше". Специалист по пайпу Бен Килнер также начал свою карьеру с нескольких существенных сотрясений, поэтому теперь всегда носит шлем, если катает в пайпе, - ведь там "такой большой потенциал для травм и повреждений". А когда вы последний раз видели Шона Уайта без котелка? В общем, если шлем вам не по душе - это ваше дело. Но не надо презирать тех, кто катается "в каске", уважайте их выбор. Может статься, они будут смеяться последними, когда ваш "треснувший арбуз" увезут на скорой помощи. И не забывайте: шлем обязательно должен быть подходящего размера - иначе он будет почти бесполезен.

Продолжение следует...

По материалам журнала OnBoard

Главное