Формула-1, 07 окт 2007, 14:46

Судьба чемпионского титула решится в Бразилии

После победы Льюиса Хэмильтона неделю назад в Японии, многие стали досрочно отдавать чемпионский титул британскому пилоту. Перед гонкой в Китае его отрыв от Фернандо Алонсо составлял 12 очков, а от Кими Райкконена 17.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

После победы Льюиса Хэмильтона неделю назад в Японии, многие стали досрочно отдавать чемпионский титул британскому пилоту. Перед гонкой в Китае его отрыв от Фернандо Алонсо составлял 12 очков, а от Кими Райкконена 17. В ход борьбы между пилотами могли вмешаться стюарды, которые рассматривали маневры Льюиса в предыдущей гонке, когда он ехал в очень рваном темпе позади машины безопасности. Косвенно по его вине Себастьян Феттель врезался в Марка Уэббера. В итоге судьи решили не наказывать Льюиса, а также сняли ранее возложенное наказание в потерю десяти мест на стартовой решетке Феттелю. Однако немецкий пилот по итогам субботней квалификации был опять оштрафован, но потерей всего пяти мест на старте.

После квалификации даже самые преданные болельщики Алонсо и Райкконена были практически уверены, что судьба чемпионского титула решится именно в этой гонке. Льюис Хэмильтон не блистал весь уик-энд, показывая на свободных практиках и первых сегментах квалификации третье-четвертое время, однако, в самый важный момент – в третьем сегменте показал абсолютно лучшее время и завоевал шестой поул в сезоне. Позади него стартовал Кими Райкконен, с третьей позиции Фелипе Масса, а с четвертой Фернандо Алонсо, который после квалификации выступил с критикой в адрес McLaren. Он высказался не конкретно по поводу своей этой неудачи, а вообще про весь сезон. Видимо, Фернандо хочет покинуть команду, а контракт с McLaren у него рассчитан еще на следующий год. Следом расположились два ветерана – Дэвид Култхард, который сам не ожидал такой высокой позиции, и Ральф Шумахер, который перед гонкой заявил, что он покинет Toyota после окончания этого сезона. Стоит отметить также неудачные квалификации для BMW и Renault.

Перед стартом гонки начался небольшой дождь. Поэтому почти все пилоты начали гонку на промежуточном типе резине. Со старта Льюис Хэмильтон уверенно ушел первым, Кими вторым, а Масса сначала пропустил Алонсо вперед, но спустя несколько поворотов вернул утраченную позицию. Хорошо стартовал Хайдфельд, поднявшийся на шестую позицию, а также Лиуцци, который оказался на восьмом месте. Не повезло Ральфу Шумахеру, которого развернуло в одном из поворотов, но он сумел продолжить гонку

Вскоре Витантонио Лиуцци вышел на шестую позицию, опередив Ника Хайдфельда, а Кубица на восьмую, обогнав Марка Уэббера. Спустя примерно десять кругов после старта дождь полностью прекратился и трасса начала немного подсыхать. Хэмильтон уверенно шел на первом месте, отрываясь от Райкконена. Разрывы в первой четвертке постепенно увеличивались.

Как и предполагалось, первым из лидеров в боксы заехал Льюис Хэмильтон. Затем Фелипе Масса. Стоит отметить, что всем пилотам, заезжающим в боксы, шины не меняли. Кими Райкконен и Фернандо Алонсо за счет более поздних пит-стопов не удалось опередить своих соперников.

После своей ошибки на старте Ральф Шумахер сумел подняться место, он обошел Баттона, Росберга, но вот с Лиуции справиться ему не удалось. Витантонио просто так не пропустил Ральфа и немного подтолкнул его в бок. В итоге Ральф вылетел с трассы, но сумел вернуться в гонку.

Тем временем Уэббер и Вурц поставили на свои болиды обычный тип резины. И Вурц, который заявил, что нынешний сезон для него последний, тут же показал лучшее время круга. Почти все пилоты, которые еще не совершили свой первый пит-стоп, заехали в боксы и поменяли резину. Лидеры гонки так поступать не спешили. В итоге только Фелипе Масса заехал в боксы, чтобы поставить слики, впрочем, его к этому времени уже опередил Фернандо Алонсо.

И вот в этот самый момент пошел дождь. Причем о нем предупреждали за 10 минут до начала, однако, комиссары гонки до этого сделали один ошибочный прогноз. Видимо, на этот раз многие не поверили, что дождь будет на самом деле. Как только пошел дождь, вылетели Ральф Шумахер, Сутиль. Начались проблемы у Льюиса Хэмильтона. Его резина совершенно не держала трассу, и его вскоре догнал Кими Райкконен. Около круга он держался позади него, а потом совершил обгон. Спустя несколько кругов к Льюису приблизился Фернандо. К этому времени дождь уже прекратился и Хэмильтон уехал в боксы, однако не справился с управлением, совершил первую ошибку в этом сезоне во время гонки и завяз в гравии. Маршалы гонки пытались вытолкнуть его машину обратно на трассу, но все их попытки оказались напрасными. Возможно, Льюиса руководству McLaren призвать в боксы чуть пораньше, как только у него начались проблемы, но в этот момент начинался дождь и было непонятно, какой тип резины надо будет ставить на болид Льюиса. Таким образом, стало ясно, что если Кими и Фернандо смогут сохранить свои позиции, то в последней гонке сразу три пилота будут бороться за титул.

Кими и Фернандо вскоре поменяли свою износившуюся резину на обычную и вернулись на трассу. Алонсо оказался немного впереди Массы. У Массы был реальный шанс опередить McLaren, пока Алонсо чувствовал себя на немного мокрой трассе на новой резине, однако Фернандо не позволил этого сделать, и вскоре пошел в отрыв. Лидером гонки на некоторое время стал Роберт Кубица, но он вскоре неожиданно сошел из-за механических проблем, и пытался добраться до боксов по траве.

Позади лидирующей тройки, в споре за четвертое место Дженсон Баттон опередил Себастьяна Феттеля, а Физикелла вышел на шестое место, обогнал Лиуцци. Вскоре Баттон и Физикелла совершили пит-стопы. И если Дженсон вернулся на трассу пятым, то Джанкарло стал только одиннадцатым. В борьбе за шестое место Ник Хайдфельд догнал Лиуцци, но так до конца гонки не сумел его опередить. Гонка стала настоящим триумфом для пилотов Toro Rosso. Один пилот на четвертом месте, другой на шестом. До этого в пятнадцати гонках команда не набрала ни одного очка! Восьмым финишировал Дэвид Култхард.

Алонсо, оторвавшись от Массы, пытался приблизиться к Райкконену, но Райкконен несколько раз поставил лучшее время круга, показав тем самым, что его попытки тщетны, а последние круги быстрее всех проехал Фелипе Масса, показав несколько раз подряд лучше время круга в этой гонке, впрочем, догнать или вплотную приблизиться к Фернандо у него не получилось. Прибавлять нужно было немного раньше.

Таким образом, Кими Райкконен одержал пятую победу в сезоне, и двухсотую для Ferrari. Все самые интересные события пройдут 21го октября в Бразилии, а нам остается две недели ждать последней гонки в этом потрясающем сезоне.

Результаты

1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:37:58.395 2. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – отставание 9.800 3. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 12.8004. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) – 53.500 5. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 1:18.600 6. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 1:23.600 7. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 1:24.200 8. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1:30.700 9. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1:31.10010. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 1:34.60011. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1:36.600 12. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг 13. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1 круг14. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг 15. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг 16. Нико Росберг (Германия, Williams) – 2 круга 17. Сакон Ямамото (Япония, Spyker F1) – 3 круга

не финишировали: 18. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 22 круга19. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – 25 кругов20. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 30 кругов 21. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 31 круг 22. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 44 круга

Чемпионат пилотов

1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 107 очков2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 1033. Кими Райкконен (Ferrari) - 100 4. Фелипе Масса (Ferrari) - 865. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) -586. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 357. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 308. Джанкарло Физикелла (Renault) - 219. Нико Росберг (Williams) - 1510. Дэвид Култхард (Red Bull) – 1411. Александр Вурц (Williams) – 1312. Марк Уэббер (Red Bull) – 10 13. Ярно Трулли (Toyota) – 714. Себастьян Феттель (Toro Rosso) – 615. Дженсон Баттон (Honda) – 6 16. Ральф Шумахер (Toyota) - 517. Такума Сато (Super Aguri) – 4 18. Витантонио Лиуцци (Toro Rosso) – 319. Адриан Сутиль (Spyker F1) – 1

Кубок Конструкторов

1. Ferrari - 1862. BMW Sauber - 943. Renault - 514. Williams - 285. Red Bull – 24 6. Toyota – 127. Toro Rosso – 88. Honda – 6 9. Super Aguri – 4 10. Spyker F1 – 1

Mclaren Mercedes мог бы набрать 211 очков.

Главное