Другие, 06 сен 2007, 14:26

Легкая атлетика. Руководство IAAF не собирается вникать в детали дела Лысенко и Хороших

Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) в деле российских спортсменок Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших, обвиняемых в употреблении запрещенных препаратов, не намерена вступать с Всероссийской федерацией легкой атлетики в научную дискуссию на тему: является 6-альфа-метил-андроста-4-ен-3,17-дион допингом - или нет.
Читать в полной версии
Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) в деле российских спортсменок Татьяны Лысенко и Екатерины Хороших, обвиняемых в употреблении запрещенных препаратов, не намерена вступать с Всероссийской федерацией легкой атлетики в научную дискуссию на тему: является 6-альфа-метил-андроста-4-ен-3,17-дион допингом - или нет. Об этом AllSport.ru во время недавнего чемпионата мира по легкой атлетике в Осаке заявил председатель медицинской и антидопинговой комиссии IAAF доктор Хуан Мануэль Алонсо.

"Дело Лысенко и Хороших ничем не отличается от других дел об использовании спортсменами запрещенных препаратов или методов, - заметил Хуан Мануэль Алонсо. - Взятые у российских спортсменок пробы дали положительный результат, и теперь они должны быть дисквалифицированы. Никаких заключений российских ученых, что обнаруженный препарат 6-альфа-метил-андроста-4-ен-3,17-дион не является допингом, лично я не читал. Хотя не исключаю, что какие-то бумаги в IAAF пришли незадолго до начала или уже во время чемпионата мира. Это обычная практика, когда спортсмены или национальные федерации присылают нам объяснения или вопросы. Однако заключения российских ученых на исход дела Лысенко и Хороших никак не повлияет, никаких научных дискуссий. Не хочу показаться грубым, мы ни в коем случае не ставим под сомнение квалификацию российских коллег, но в данном конкретном контексте их мнения нас совершенно не интересуют. Лаборатория, имеющая аккредитации от Всемирного антидопингового агентства (WADA) и Международного олимпийского комитета, а также договор с IAAF, определила, что препарат, найденный у российских спортсменок, является допингом. И это нам этого более чем достаточно, чтобы признать их нарушителями. Тем более что Лысенко и Хороших отказались от проведения контрольной пробы "В", тем самым, признав и свою ответственность за нахождение препарата в организме, и свою вину. Да, 6-альфа-метил-андроста-4-ен-3,17-дион не входит в список запрещенных препаратов WADA. Но мы не можем включить туда абсолютно все допинги, они имеют тысячи родственных препаратов и модификаций, если записывать абсолютно все, это получится многотомное издание. В общем, в деле Лысенко и Хороших нет абсолютно никаких причин для дискуссий. Если по каждому допинговому случаю мы будем дискутировать со спортсменами и национальными федерациями, какой препарат и почему является запрещенным, если будем привлекать ученых, просить их показать все на молекулярном уровне, это создаст хаос. Допинг есть допинг. И если спортсмен получил положительные пробы, он будет дисквалифицирован. Точка".

Главное