Формула-1, 26 авг 2007, 21:28

Дубль Ferrari в Турции

Три недели прошло после довольно скандального "Гран-При Венгрии", где за инцидент между Алонсо и Хэмильтоном McLaren был лишен заработанных в той гонке очков. В этот уик-энд гонка состоялась на автодроме в Турции, где Фелипе Масса в прошлом году одержал свою первую победу в Формуле-1.
Читать в полной версии

Зуфар Ризаев

Три недели прошло после довольно скандального "Гран-При Венгрии", где за инцидент между Алонсо и Хэмильтоном McLaren был лишен заработанных в той гонке очков. В этот уик-энд гонка состоялась на автодроме в Турции, где Фелипе Масса в прошлом году одержал свою первую победу в Формуле-1.

На этот раз ему удалось повторить успех 2006 года. В субботу он одержал победу в квалификации, завоевав уже пятый поул-позишн в этом сезоне. Реальную возможность потеснить с первого места своего напарника по команде имел Кими Райкконен, но он совершил небольшую ошибку на своем быстром круге и в итоге стартовал с третьего места, пропустив на второе место Льюиса Хэмильтона. С четвертой позиции стартовал Фернандо Алонсо.

Старт в гонке провалили оба пилота McLaren. Хэмильтон уступил свою позицию Кими Райкконену, а Фернандо Алонсо умудрился упустить свою не самую хорошую позицию обоим пилотам BMW. Алонсо до первой волны пит-стопов держался позади Кубицы и Хайдфельда. После первых кругов лидирующая восьмерка выглядела следующим образом: Масса, Райкконен, Хэмильтон, Кубица, Хайдфельд, Алонсо, Ковалайнен, Росберг. Все эти пилоты в итоге финишировали в "очках", правда, несколько в другом порядке.

Вскоре выяснялось, что на болиде Роберта Кубицы было феноменально мало топлива. На первый пит-стоп он заехал уже на 12 круге. В итоге он вернулся в гонку в трафике, который его несколько сдержал, поляк потерял довольно много позиций и финишировал лишь восьмым. Это оказалось на руку Фернандо Алонсо, которому для возвращение на "свое" четвертое место практически надо было опережать только Ника Хайдфельда. В гонке ему это не удалось, зато ему было достаточно продержаться на трассе всего на один круг дольше, после пит-стопа немецкого пилота BMW, чтобы оказаться впереди Ника Хайдфельда.

Во время первой волны пит-стопов раньше из пилотов Ferrari заехал Кими Райкконен, поэтому он не имел возможности пересидеть на трассе своего напарника по команде. Несколько позже пилотов Ferrari заехал в боксы Льюис Хэмильтон, но это не позволило ему приблизиться к болидам итальянской команды. Разрыв между Хэмильтоном и лидерами после пит-стопа составлял около 6 секунд. Алонсо проигрывал Массе уже около 20 секунд. Стоит отметить, что некоторое время на первом месте шел Хейкки Ковалайнен.

Между первой и второй волной пит-стопов в гонке не происходило ничего интересного. Стоит лишь отметить, что у Фелипе Масса возникли некоторые проблемы со шлемом, но он сам несколько оригинальным способом сумел справиться с возникшими трудностями. В это же время Масса несколько сбавил темп, Кими сократил разрыв до 0,5 секунды, но попыток совершить обгон не предпринимал.

Вторую волну пит-стопов вновь открыл Роберт Кубица. Вскоре в боксы заехал Кими Райкконен, затем Фелипе Масса, который после выхода на трассу по-прежнему оказался впереди своего напарника по команде. Казалось, что в гонке ничего не произойдет, но неприятность случилась с Льюисом Хэмильтоном. Правая передняя покрышка совершенно неожиданно лопнула на болиде McLaren. Льюису относительно повезло, потому что ему удалось доехать до боксов. В итоге Хэмильтон потерял только две позиции.

После второй волны пит-стопов пилоты занимали следующие позиции: Масса, Райкконен, Алонсо, Хайдфельд, Хэмильтон, Ковалайнен, Росберг, Кубица. В таком порядке пилоты и доехали до финиша. Хейкки Ковалайнен пытался догнать Хэмильтона, но ему это сделать не удалось. На предпоследнем круге отличился Райкконен, который отобрал у своего партнера по команде лучший круг, тем самым, лишив Массу хет-трика.

Ситуация в чемпионате мира вновь обострилась. Спустя двенадцать гонок четыре гонщика имеют по три победы. Разрыв в кубке конструкторов сократился до 11 очков. Не нужно забывать, что следующая гонка пройдет 9 сентября в Италии, где Ferrari традиционно сильна. Так что в оставшихся пяти гонках борьба за оба титула будет острой, как никогда!

Результаты

1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) –1:26:42.161 2. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – отставание 2.275 3. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 26.181 4. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 39.674 5. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 45.0856. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 46.169 7. Нико Росберг (Германия, Williams) – 55.778 8. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 56.7079. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 59.491 10. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1:11.009 11. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1:19.62812. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 1 круг 13. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 1 круг14. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 1 круг 15. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 1 круг 16. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1 круг17. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг 18. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 1 круг 19. Себастьян Феттель (Германия, Toro Rosso) - 1 круг 20. Сакон Ямамото (Япония, Spyker F1) – 2 круга 21. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 4 круга

не финишировал: 22. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 48 кругов

Чемпионат пилотов

1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 84 очка2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 793. Фелипе Масса (Ferrari) - 694. Кими Райкконен (Ferrari) - 68 5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) -476. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 297. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 198. Джанкарло Физикелла (Renault) - 179. Александр Вурц (Williams) – 1310. Нико Росберг (Williams) - 911. Марк Уэббер (Red Bull) – 8 12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 813. Ярно Трулли (Toyota) – 714. Ральф Шумахер (Toyota) - 515. Такума Сато (Super Aguri) – 4 16. Дженсон Баттон (Honda) – 1 17. Себастьян Феттель (Toro Rosso) – 1

Кубок Конструкторов

1. Mclaren Mercedes - 1482. Ferrari - 1373. BMW Sauber - 774. Renault - 365. Williams - 226. Red Bull – 16 7. Toyota – 128. Super Aguri – 4 9. Honda – 1

Главное