Формула-1, 08 июл 2007, 21:06

Третья победа Райкконена

Всего неделя прошла между "Гран-При Франции" и "Гран-При Великобритании", но за этот короткий период времени в формуле-1 успел произойти довольно мощный скандал. Ferrari обвинила своего конструктора Найджела Степни в том, что он отдавал некоторые разработки на сторону. В тоже время был совершен обыск у главного конструктора Майка Коффэна в McLaren, где были найдены некоторые материалы с пометкой Ferrari. Чем закончатся эти шпионские страсти пока непонятно, однако, думаю, что они не помешают нам в полной мере насладиться борьбой четырех пилотов этих команд за титул 2007 года.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Зуфар Ризаев

Всего неделя прошла между "Гран-При Франции" и "Гран-При Великобритании", но за этот короткий период времени в формуле-1 успел произойти довольно мощный скандал. Ferrari обвинила своего конструктора Найджела Степни в том, что он отдавал некоторые разработки на сторону. В тоже время был совершен обыск у главного конструктора Майка Коффэна в McLaren, где были найдены некоторые материалы с пометкой Ferrari. Чем закончатся эти шпионские страсти пока непонятно, однако, думаю, что они не помешают нам в полной мере насладиться борьбой четырех пилотов этих команд за титул 2007 года.

Зрителям, собравшимся в воскресенье в Silverstone, был не так важен скандал, они собрались для того, чтобы увидеть, как их новая надежда Льюис Хэмильтон одержит третью победу в сезоне.

В квалификации неплохо проехал Ральф Шумахер, который сумел подняться даже на шестое место. Не очень хорошо классифицировался Ник Хайдфельд – на девятом месте. В третьем сегменте не блиставший вначале Льюис Хэмильтон в самом конце квалификации показал лучший результат. Вторую позицию занял совершивший небольшую ошибку на своем быстром круге Кими Райкконен. С третьей позиции стартовал Фернандо Алонсо, с четвертой должен был стартовать Фелипе Масса.

Поул-позишн Льюиса Хэмилтона сильно обрадовал местных болельщиков, однако, по результатам квалификации можно было точно сказать, что топлива в его баках было меньше, чем у его основных конкурентов, потому что он проиграл своему результату второго сегмента намного меньше, чем остальные его конкуренты.

На старте заглохла машина у Фелипе Масса. Ему пришлось стартовать из боксов, а пилотам пройти 59 кругов, вместо 60 запланированных. На стартовом круге никаких изменений в лидирующей тройке не произошло, будто все три пилота знали, что основная борьба между ними произойдет не на трассе, а в боксах. Старт провалил Ральф Шумахер. Он пропустил сразу трех пилотов и спустился на восьмое место.

После 2 кругов ситуация была следующей: Хэмильтон, Райкконен, Алонсо, Кубица, Ковалайнен, Физикелла, Хайдфельд, Шумахер. Позади пелетона вполне успешно прорывался Фелипе Масса, который практически не тратил времени на обгоны. Через десять кругов он шел уже на десятом месте.

Перед первой волной пит-стопов Кими Райкконен, который в начале гонки отставал примерно на две секунды от Хэмильтона, стал его настигать и разрыв стремительно сокращался. Несколько раз Кими показал Льюису, что он вполне может попытаться его обогнать.

Первым остановку совершил Ковалайнен, затем Хэмильтон. У британца произошла небольшая заминка, он тронулся до того, как ему отсоединили шланг подачи топлива. К счастью, он вовремя остановился, но это стоило ему несколько потерянных секунд. В это время Кими Райкконен на легкой машине ставил рекорды круга, и было понятно, что после своей остановки, он выйдет на трассу раньше Хэмильтона. В конечном итоге так и произошло, хотя пит-стоп Кими был очень затянутым. Спустя несколько кругов на дозаправку заехал Фернандо Алонсо, который благодаря очень короткой остановки сумел опередить не только Льюиса, но и Кими. Как сказал на пресс-конференции Райкконен, появление Алонсо впереди стало для него небольшим сюрпризом.

В это время на трассе было зафиксировано три схода. Уэббер, Сутиль и улыбавшийся накануне Ральф Шумахер закончили свои выступления по техническим причинам.

После первых остановок более легкий Фернандо стал отрываться от Кими, но не так быстро, как хотелось испанцу. А вот Хэмильтон стал отставать от обоих лидеров. Разрыв между двумя пилотами McLaren за 30 кругов до финиша составлял 11 секунд.

У Фернандо были некоторые проблемы с траффиком. После того, как он обогнал на круг Спида и Вурца, призер "Гран-При Канады" сшиб задним правым колесом переднее левое колеса Скотта Спида. В итоге Вурц поехал дальше, а Спид нет. В это же время в боксы заехал Энтони Дэвидсон. Для него гонка также закончилась.

Одним из первых на второй пит-стоп заехал Алонсо. Он стал жертвой своего первого пит-стопа, когда ему заправили слишком мало топлива. Во второй раз его остановка заняла целых 8,2 секунды, а Кими сумел продержаться на трассе еще целых шесть кругов, во время которых он сумел отыграть преимущество, добытое Алонсо на втором отрезке гонки. Его пит-стоп занял всего 6,6 секунды, после чего он вышел на первое место.

В борьбе за места с 3 по 8 Ник Хайдфельд после первого пит-стопа сумел опередить обоих пилотов Renault, а Фелипе Масса за счет своих остановок после второго пит-стопа оказался на пятом месте позади Роберта Кубицы. Бразилец был быстрее поляка, но опередить его так до конца гонки и не сумел. Борьбу за седьмое место с переменным успехом, опережая друг друга, вели пилоты Renault. В итоге быстрее оказался Хейкки Ковалайнен.

Таким образом, мы увидели "классическую" гонку, когда пилоты опережали друг друга только за счет более поздних пит-стопов (иногда в этом сезоне мы видели, что быстрее оказывался пилот, ушедший на заправку раньше). Самым успешным оказался Кими Райкконен, который одержал свою вторую победу подряд и третью победу в нынешнем сезоне.

Фернандо Алонсо был вполне доволен своим вторым местом. После гонки он утверждал, что Ferrari в этот уик-энд были быстрее примерно на 0,2 секунды на круге. Но даже при этом Алонсо имел неплохие шансы на победы. Льюис Хэмильтон поднялся на подиум в девятый раз подряд в девяти проведенных в карьере гонках. Может быть, для него эта гонка сложилась не так хорошо, как ему хотелось, однако, он продолжает лидировать в чемпионате, опережая Фернандо на 12 очков.

Роберт Кубица после аварии в Канаде стал ездить намного быстрее. Он снова опередил Ника Хайдфельда. Можно точно сказать, что психологической травмы из-за аварии у Роберта не произошло.

Фелипе Масса уступил третье место в чемпионате Кими Райкконену. Похоже, что в Ferrari решили ставить именно на финского пилота, однако, через две недели в Германии он получит шанс, показать, что произошедшее с ним в последних гонках всего лишь случайность.

Результаты

1. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1:21:43.074 2. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – отставание 2.459 3. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 39.373 4. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 53.319 5. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) –54.063 6. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 56.336 7. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1 круг 8. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1 круг 9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг 10. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 1 круг 11. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1 круг 12. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1 круг 13. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг 14. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 2 круга 15. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) – 2 круга 16. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 6 кругов

не финишировали: 17. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 16 кругов 18. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 24 круга 19. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 30 кругов 20. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 37 кругов 21. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 43 круга 22. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 51круг

Чемпионат пилотов

1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 70 очков 2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 58 3. Кими Райкконен (Ferrari) - 52 4. Фелипе Масса (Ferrari) - 51 5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 33 6. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 22 7. Джанкарло Физикелла (Renault) - 17 8. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 14 9. Александр Вурц (Williams) – 8 10. Ярно Трулли (Toyota) – 7 11. Нико Росберг (Williams) - 5 12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 4 13. Такума Сато (Super Aguri) – 4 14. Марк Уэббер (Red Bull) – 2 15. Ральф Шумахер (Toyota) - 2 16. Дженсон Баттон (Honda) – 1 17. Себастьян Феттель (BMW) – 1

Кубок Конструкторов

1. Mclaren Mercedes - 128 2. Ferrari - 103 3. BMW Sauber - 56 4. Renault - 31 5. Williams - 13 6. Toyota – 9 7. Red Bull – 6 8. Super Aguri – 4 9. Honda – 1

Главное