Президент УЕФА хочет создать российско-украинскую лигу
История противостояния Леннарта Юханссона и Мишеля Платини в борьбе за пост босса УЕФА еще свежа в памяти. Потому признание шведа, что после избрания француз ведет себя по отношению к нему благородно и регулярно с ним советуется, приятно удивило. А то, что последовало за этим признанием, способно стать сенсацией даже не российского - европейского масштаба.
"Один из вопросов напрямую касается стран бывшего Советского Союза, - заявил Леннарт Юханссон в интервью газете Спорт-Экспресс. - Платини выдвинул идею объединить лучшие клубы России и Украины в суперлигу. У меня возник по этому поводу ряд вопросов. Что будет с остальными клубами, не топ-уровня, которые не попадут в эту лигу? Как будут определяться чемпионы отдельных стран и участники Лиги чемпионов от них? Ответов на эти вопросы президент УЕФА еще не имел - пока это только общая идея.
Я сказал Платини: "В исполкоме УЕФА есть представитель Украины мистер Суркис и представитель России мистер Колосков. Они-то и должны тщательно продумать проект и представить его на рассмотрение исполкома. Думаю, что это не за горами".
Также бывший босс УЕФА высказался на тему того, как Москва получила право провести финал Лиги чемпионов 2008 года и сыграют ли на чемпионате Европы 24 команды.
"Я был в Москве еще в советские времена, а когда приехал туда после распада Советского Союза, меня поразило, какие перемены произошли в российской столице при Лужкове. Мэр Москвы - человек, у которого "да" - это "да", а "нет" - это "нет". Однажды я пообещал ему, что финал одного из еврокубков состоится в Москве, но для этого УЕФА должен быть уверен, что будут решены все вопросы с визами, безопасностью, оборудованием и так далее. С момента того разговора прошло два года, и он написал мне: "Я сделал то, что пообещал сделать. Теперь ваша очередь". И я убедил исполком УЕФА, что финал Кубка УЕФА 1999 года должен пройти в Москве. Все получилось успешно. Я запомнил это".
"Отношусь к идее расширения числа участников финального турнира чемпионата Европы с 16 до 24 положительно. Это даст шанс большему числу стран, чем прежде, поднимет интерес к футболу на всем континенте. А для чего, если не для этого, мы работаем? Исполком УЕФА решил глубже изучить этот вопрос и определить, какой эффект подобное расширение принесет. Но в целом отношение к нему, знаю, позитивное. Это может произойти уже на первенстве в Украине и Польше".