Другие, 18 июн 2007, 12:22

Стихия леса и воды: баха "Легенда Озера 2007"

Южа – край прозрачных озер, полноводных рек и дремучих лесов, с давних пор привлекает любителей рыбалки и охоты из всех уголков России. В субботу, 16 июня на южских просторах впервые собрались участники ралли-рейдов: их манил этап Кубка России по ралли-рейдам, баха "Легенда Озера 2007".
Читать в полной версии
Ирина Синдеева

Южа – край прозрачных озер, полноводных рек и дремучих лесов, с давних пор привлекает любителей рыбалки и охоты из всех уголков России. В субботу, 16 июня на южских просторах впервые собрались участники ралли-рейдов: их манил этап Кубка России по ралли-рейдам, баха "Легенда Озера 2007".

Маршрут бахи, общей протяженностью около 260 км, извилистой кривой пролегал по песчаному покрытию через густой лесной массив. Бесконечная череда природных ловушек – от близко стоящих к трассе деревьев до ям и неожиданных поворотов – обещала напряженную, но интересную гонку.

На старт вышли 33 экипажа из Москвы, Коломны, Владимира и Ивановской области. Первым стартовал экипаж № 203 на боевом автомобиле Mitsubishi Pajero, возглавляемый пилотом Павлом Логиновым, обладателем Кубка России по ралли-рейдам 2006 года и участником марафона "Дакар 2007". В этой гонке Павел решил объединить свои силы со штурманом Кириллом Шубиным, ранее побеждавшим в этапах Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам в составе экипажей Сергея Гири и Биньямина Джепаева.

Спортсменам предстояло пройти по лесу 5 кругов, 3 из которых пролегали через брод реки глубиной в полметра. Экипаж № 203 Павла Логинова – Кирилла Шубина без труда дважды преодолел это препятствие, однако, не доходя до конца второго круга, попал аварию. Сначала зигзаг, затем - сильнейший удар автомобиля о дерево на обочине, потеря колеса и подвески, и в результате - сход. "Первый круг мы прошли легко, поэтому инстинктивно ехали по накатанному, ни на секунду не думая о предстоящей опасности, - анализирует пилот Павел Логинов. – Однако при вторичном прохождении колея изменила траекторию и сместилась вправо, поэтому удар стал совершенно неожиданным. Безусловно, сыграло свою роль и то, что мы с высоко поднятой, очень ярко освещенной дорожки резко съехали в темный лес – ухудшилась видимость и поймать на таком контрасте это злополучное дерево стало почти невозможно."

Сход Логинова лишь положил начало целой цепочке сходов и аварий. На одном из наиболее узких участков трассы попавший в аварию участник заблокировал дорогу, устроив затор в лучших традициях московских пробок: 14 экипажей оказались парализованы, теряя драгоценные секунды и минуты. В классе Super Production сошли 3 из 5 заявленных автомобилей, в других классах не смогли финишировать еще 4 экипажа.

"Я искренне поздравляю ребят, которые дошли до финиша, - говорит Павел Логинов. – Для пилотов это была невероятно интересная трасса как в горизонтальном, так и в вертикальном измерении. С одной стороны, очень много зигзагов, а с другой – постоянные кочки, которые позволяли держать высокий темп, но при этом требовали серьезно работать рулем и тормозом, чтобы осуществлять правильные заходы. Иногда было даже страшно ехать: машину по песку носит, надо предельно четко прописывать траекторию, чтобы не уйти в занос. Узкие дорожки, окруженные лесом, тоже держали в постоянном напряжении, непривычно было идти по ним после просторных гонок по степям. В общем, очень надеюсь, что организаторы еще не раз подарят нам такое соревнование – с удовольствием приедем снова бороться за победу."

Результаты III этапа Кубка России по ралли-рейдам, бахи "Легенда Озера 2007":

Абсолютный зачет

экипаж № 222 Виктор Воликов – Антон Титоренко (Москва) экипаж № 217 Сергей Савенко – Олег Сидоров (Москва) экипаж № 223 Андрей Новиков – Соловьев Александр (Москва)

Главное