Формула-1, 27 мая 2007, 20:12

Триумф McLaren в Монако

Гран-При Монако считается одной из самых интересных и престижных гонок сезона. На гонку собирается множество знаменитостей, не связанных с автоспортом. Любой человек немного слышавший о "формуле 1" обязательно знает о том, что гонка проводится по улицам этого маленького княжества. Для пилотов выиграть в этой гонке очень сложно, потому что любая ошибка становится роковой – трасса очень узкая.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Гран-При Монако считается одной из самых интересных и престижных гонок сезона. На гонку собирается множество знаменитостей, не связанных с автоспортом. Любой человек немного слышавший о "формуле 1" обязательно знает о том, что гонка проводится по улицам этого маленького княжества. Для пилотов выиграть в этой гонке очень сложно, потому что любая ошибка становится роковой – трасса очень узкая.

Квалификация получилась, пожалуй, интереснее, чем сама гонка Все решилось именно в ней. Обычно в субботу безоговорочно доминировали McLaren и Ferrari, представители которой смогли взять все четыре "поул-позишн" сезона, но в этот раз события развивались немного по-другому. Во втором сегменте квалификации Кими Райкконен совершил ошибку, зацепив отбойник. Это привело к поломке рулевого управления. В итоге он не сумел попасть в финальную десятку, стартовав с шестнадцатого места. Второй сегмент был еще примечателен одним событием. Пока Хэмильтон и Алонсо соревновались между собой за локальное первое место, Масса уступил по времени сразу трем пилотам. Его опередили Кубица, Хайдфельд и Росберг.

В итоге "поул-позишн" в упорной борьбе впервые в McLaren занял Фернандо Алонсо, который лишь немного опередил Льюиса Хэмильтона. С третьей позиции стартовал Фелипе Масса, который лишь на последнем быстром круге сумел опередить своих соперников. С четвертой позиции довольно неожиданно стартовал Джанкарло Физикелла.

Старт прошел без происшествий. Хэмильтон не стал атаковать Алонсо, сосредоточив свое внимания на Фелипе Масса, которому не дал шансов на обгон. Пилоты выстроились в следующем порядке: Алонсо, Хэмильтон, Масса, Физикелла, Хайдфельд, Росберг, Баррикелло, Уэббер. Кими Райкконен сумел подняться на двенадцатое место, но притормозил позади Дженсона Баттона. На втором круге Льюции уткнулся в барьер и выбыл из гонки. Ближе к концу гонки в том же повороте закончил свое выступление в Монако Адриан Сутиль.

После 7 кругов разрыв между Алонсо и Хэмильтоном составлял три секунды, Ferrari Фелипе Масса испанец опережал на 5,5 секунд, между Масса и Физикелла было пять секунд, а вот от итальянца Хайдфельд отставал уже на восемь секунд и этот разрыв рос довольно быстро.

Продолжение гонки прошло довольно скучно. Небольшая борьба шла за пятое место, но обогнать Росбергу Хайдфельда было невозможно. В такой же ситуации находился Кими Райкконен, который даже не пытался обгонять Баттона.

На 19 круге произошли технические проблемы у Марка Уэббера, и он уехал в боксы. В очковую восьмерку попал Кубица. Для австралийца закончить гонку было очень обидно, ведь стартовал он с шестой позиции и мог завоевать первые очки в этом сезоне.

К 20 кругу дистанция между Хэмильтоном и Алонсо сократилась с семи до трех секунд. Это произошло из-за трафика. Как только Фернандо удалось вернуться на "чистую" трассу, он поставил рекорд круга и вновь стал отрываться от своего партнера по команде.

На 25 круге Алонсо заехал на первый пит-стоп. Следом за ним там побывал Масса. После этого события разрыв между ними составил 18 секунд. К тридцатому кругу разрыв вырос уже до 24 секунд. Хэмильтон после своего пит-стопа опережал Массу на 20 секунд, отставая от Алонсо на 4 секунды. Немного не повезло Кими Райкконену. После выезда из бокса Ник Хайдфельд вклинился впереди финна, который снова не мог получить перед собой свободную трассу, чтобы нагнать упущенное в квалификации.

Именно Ник открыл волну пит-стопов для тех гонщиков, которые выбрали один заезд в боксы. Таких было очень много. Кими Райкконен, например, впервые заехал в боксы за 30 кругов до финиша, а Ральф Шумахер заехал когда оставалось ехать лишь 28 кругов. Одновременно с немцем второй раз остановился победитель этой гонки Фернандо Алонсо.

Вся четверка лидеров выбрала тактику двух пит-стопов. Можно предположить, что BMW ошиблась с выбором количества заправок. Вполне возможно, что если бы они выбрали тактику двух пит-стопов, то пилоты этой команды могли побороться за подиум, составив конкуренцию Фелипе Масса, как это произошло во втором сегменте квалификации. А так им пришлось довольствоваться пятым и шестым местом.

За 20 кругов до финиша довольно неожиданно Льюис Хэмильтон сумел подобраться вплотную к Фернандо Алонсо. Разрыв между ними составлял всего одну секунду. Однако, Хэмильтон после этого пару раз совершил маленькие ошибки, стал ехать осторожнее и немного отстал от Фернандо.

Непонятно почему руководители Honda упустили первые очки в сезоне. Баррикелло и Баттон шли на восьмом и девятом месте соответственно, но совершенно неожиданно оба эти пилота заехали на второй свой пит-стоп за 15 кругов до финиша. Благодаря этому непонятному решению Honda, на восьмую позицию вышел Кими Райкконен. Вскоре он догнал Александра Вурца, но обогнать на такой узкой трассе финн не решился.

За шесть кругов до финиша произошло довольно интересное событие. Фернандо Алонсо опередил на круг Джанкарло Физикелла. В итоге в круге с лидером смогли финишировать только пилоты, попавшие на пьедестал почета.

Оба пилота McLaren провели просто блестящую гонку. Алонсо сделал "хет-трик". Никто из пилотов не мог приблизиться к паре лидеров. Помешать победить Фернандо Алонсо мог только дождь, поскольку вероятность осадков перед стартом прогнозировалась.

Таким образом, Хэмильтон и Алонсо сравнялись в набранных очках в чемпионате. Отрыв от Фелипе Масса составляет уже 5 очков, что для этого сезона составляет довольно большую дистанцию.

Результаты

1. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 1:40:29.329 2. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – отставание 4.095 3. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:09.114 4. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1 круг 5. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 1 круг 6. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 1 круг 7. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг 8. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 1 круг 9. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 1 круг 10. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 1 круг 11. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 1 круг 12. Нико Росберг (Германия, Williams) – 1 круг 13. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1 круг 14. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 2 круга 15. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 2 круга 16. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 2 круга 17. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 2 круга 18. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) - 2 круга

не финишировали:

19. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) - 8 кругов 20. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 25 кругов 21. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 61 круг 22. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 77 кругов

Чемпионат пилотов

1. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 38 2. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 38 очков 3. Фелипе Масса (Ferrari) - 33 4. Кими Райкконен (Ferrari) - 23 5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 18 6. Джанкарло Физикелла (Renault) - 13 7. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 12 8. Нико Росберг (Williams) - 5 9. Ярно Трулли (Toyota) – 4 10. Дэвид Култхард (Red Bull) – 4 11. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 3 12. Александр Вурц (Williams) – 2 12. Ральф Шумахер (Toyota) - 1 13. Такума Сато (Super Aguri) – 1

Кубок Конструкторов

1. Mclaren Mercedes - 76 2. Ferrari - 56 3. BMW Sauber - 30 4. Renault - 16 5. Williams - 7 6. Toyota – 5 7. Red Bull – 4 8. Super Aguri – 1

Главное