Формула-1, 08 апр 2007, 15:02

Первая победа Алонсо в McLaren

Три недели спустя после предыдущего "Гран-При Австралии", где блестящую победу одержал Кими Райкконен на Ferrari, гонщики собрались в Малайзии, чтобы определить сильнейшего во второй гонке сезона 2007 года.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Три недели спустя после предыдущего "Гран-При Австралии", где блестящую победу одержал Кими Райкконен на Ferrari, гонщики собрались в Малайзии, чтобы определить сильнейшего во второй гонке сезона 2007 года.

На самом деле пилоты прибыли в Малайзию несколько раньше. Именно здесь в перерыве между гонками прошли тестовые заезды. Перед нынешней гонкой FIA несколько поменяла маркировку мягкого типа резины, определить которую можно невооруженным глазом за счет специальной белой полосы на протекторе.

Традиционно в этом сезоне неудачно квалификация сложилась для Honda. Баттон был лишь пятнадцатым, а Баррикелло не смог преодолеть первый сегмент квалификации, к тому же, после замены мотора, стартовал из боксов. Также неудачно в субботу выступили представители команды Renault, заняв одиннадцатое и двенадцатое место – французы явно рассчитывали на большее.

Доминированию в квалификации McLaren и Ferrari мог помешать, наверное, только дождь, который впрочем, в субботу над автодромом так и не пошел. Представители этих двух команд уверенно лидировали во время квалификации и разыграли между собой первый ряд стартового поля. Вновь локальную победу одержал Ferrari – Масса стартовал с первой позиции, Алонсо следом за ним. На втором ряду стартового поля снова впереди был Ferrari – Кими Райкконен опередил Льюиса Хэмильтона.

В гонке все сложилось не так хорошо для Ferrari, как они рассчитывали накануне. Как это бывает очень часто в гонках, все решилось в первом повороте. Бразильский гонщик Фелипе Масса на старте полностью растерял полученное преимущество – он умудрился пропустить не только Фернандо Алонсо, но даже Льюиса Хэмильтона, который, стартовав с четвертой позиции, смог выбрать более правильную траекторию и опередить обоих пилотов Ferrari.

Неплохо старт удался Джанкарло Физикелла – он с двенадцатой позиции переместился на восьмую. А вот неудачно сложился первый круг для Адриана Сутиля на Spyker, он завершил гонку. Надо отметить, что его партнер по команде Кристиан Альберс не смог долго продержаться на трассе и к десятому кругу в пелетоне стало на 2 болида меньше.

Через 3 круга разрыв между Алонсо и Хэмильтоном стал увеличиваться и составлял три секунды. Английский гонщик McLaren немного сдерживал Фелипе Масса. Бразилец несколько раз пытался обогнать Хэмильтона. Порой казалось, что этот маневр ему удавался, но в последний момент Льюис четко выводил свою машину на правильную траекторию, тогда как Масса перетормаживал и немного терял скорость, а Хэмильтон возвращался на вторую позицию.

Впрочем, вскоре Фелипе при попытке обгона совершил серьезную ошибку, не вписался в поворот, проехал по газону и вышел на трассу лишь пятым. Борьба за вторую позицию в "Гран-При Малайзии" между Хэмильтоном и Массой, наверное, многим запомнилась как самый интересный момент в гонке. Стоит отметить Льюиса – он настолько уверенно контролировал ситуацию, что складывалось ощущение, будто это Фелипе Масса проводит вторую гонку в карьере, а не юный британец.

За Хэмильтоном пристроился Райкконен, который не стал атаковать британского гонщика, предпочитая оставаться за ним. Было видно, что финский гонщик рассчитывал на пит-стопы.

В очковой восьмерке произошли некоторые изменения – Нико Росберг на Williams обогнал BMW Кубицы, но поляк вскоре окончательно потерял скорость и заехал в боксы.

Масса, пропустивший на четвертую позицию Ника Хайдфельда, сумел его настичь, но, наученный горьким опытом, не стремился его обогнать. В гонке наступил момент определенной стабильности, который могла нарушить первая волна пит-стопов. Все лидеры гонки по очереди заезжали в боксы, на первом месте кроме Алонсо сумели побывать Хэмильтон и Хайдфельд, однако, расположение лидирующих пилотов не изменилось. Более того, разрыв в парах Хэмильтон-Райкконен и Хайдфельд-Масса увеличился.

Вскоре Хэмильтон прибавил и смог оторваться от финна на 10 секунд. Примерно столько же он проигрывал лидеру Фернандо Алонсо. Позднее всех в боксы заехал Дэвид Култхард. На тот момент он ехал седьмым. Возможно, он ехал на тактику одного пит-стопа, но мы этого не узнали, потому что вскоре у него произошли проблемы с тормозами, и ему пришлось завершить гонку.

В конце пелетона интересная борьба велась между двумя пилотами Honda и Ральфом Шумахером на Toyota за четырнадцатое место, в то время как партнер немца по команде Ярно Трулли вполне успешно стремился попасть в очковую зону, занимая восьмое место. Не так хорошо, как три недели назад, шли пилоты Super Aguri.

Следующая волна пит-стопов позволила один круг лидировать Кими Райкконену, но вот вряд ли финский пилот радовался от такого лидерства. За счет более позднего пит-стопа он смог лишь немного сократить разрыв с Хэмильтоном. На последних кругах гонки пилот Ferrari почти смог догнать пилота McLaren, но попыток обогнать он не производил, видимо на него подействовали неудачный опыт Фелипе Массы в начале гонки.

Единственными изменениями после пит-стопа стало то, что Физикелла обогнал Росберга, однако у болида немецкого гонщика произошли технические проблемы, и он завершил гонку. Из-за этого Ковалайнен смог выйти на восьмое место, сумев набрать первое очко в своей второй гонке в карьере.

Перед финишем оставалась теоретическая возможность того, что финн Райкконен все-таки сумеет обогнать Льюиса Хэмильтона, однако дебютант завершил гонку на втором месте.

Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в составе команды McLaren. Для McLaren гонка сложилась просто блестяще, или как сказал Алонсо на пресс-конференции "fantastic", и испанский гонщик смог выйти в лидеры общего зачета.

Совсем другое настроение после гонки было в стане Ferrari. Если третье место Райкконена еще можно расценивать как вполне нормальный результат, то бразилец Фелипе Масса гонку откровенно провалил. Завоевав "поул-позишн" в субботу, в воскресенье Фелипе потерял четыре позиции. С учетом того, что в Ferrari еще не очень понятно, кто является основным пилотом, такая неудача бразильца может сильно ударить по его позициям в команде.

Стоит также отметить стабильность Ника Хайдфельда, который, как и три недели назад смог опередить одного из пилотов двух лидирующих команд, заняв в обеих гонках четвертое место. Джанкарло Физикелла на Renault сравнялся по очкам с Фелипе Массой, заняв сегодня шестое место.

Куала-Лумпур, Малайзия. Чемпионат мира. 2-й этап. "Гран-при Малайзии". Гонка

1.  Фернандо Алонсо     (Испания, Mclaren Mercedes)        - 1:32:14.93
2.  Льюис Хэмильтон     (Великобритания, Mclaren Mercedes) – отставание 17.557 
3.  Кими Райкконен      (Финляндия, Ferrari)               - 18.339 сек 
4.  Ник Хайдфельд       (Германия, BMW Sauber)             - 33.777 
5.  Фелипе Масса        (Бразилия, Ferrari)                - 36.705  
6.  Джанкарло Физикелла (Италия, Renault)                  - 1:05.638 
7.  Ярно Трулли         (Италия, Toyota)                   – 1:10.132 
8.  Хейкки Ковалайнен   (Финляндия, Renault)               - 1:12.015 
9.  Александр Вурц      (Австрия, Williams)                – 1:29.924 
10. Марк Уэббер         (Великобритания, Red Bull)         – 1:33.556 
11. Рубенс Баррикелло   (Бразилия, Honda)                  - 1 круг 
12. Дженсон Баттон      (Великобритания, Honda)            - 1 круг 
13. Такума Сато         (Япония, Super Aguri)              - 1 круг 
14. Скотт Спид          (США, Toro Rosso)                  - 1 круг 
15. Ральф Шумахер       (Германия, Toyota)                 - 1 круг
16. Энтони Дэвидсон     (Великобритания, Super Aguri)      - 1 круг 
17. Витантонио Лиуцци   (Италия, Toro Rosso)               - 1 круг 
18. Роберт Кубица       (Польша, BMW Sauber)               – 22 круга 

не финишировали:

19. Нико Росберг (Германия, Williams) - 14 кругов 20. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) - 20 кругов 21. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) - 49 кругов 22. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 56 кругов

Чемпионат пилотов

1. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 18 очков 2. Кими Райкконен (Ferrari) - 16 3. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) - 14 4. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 10 5. Джанкарло Физикелла (Renault) - 7 6. Фелипе Масса (Ferrari) - 7 7. Нико Росберг (Williams) - 2 8. Ярно Трулли (Toyota) – 2 9. Ральф Шумахер (Toyota) - 1 10. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 1

Кубок Конструкторов

1. Mclaren Mercedes - 32 2. Ferrari - 23 3. BMW Sauber - 10 4. Renault - 8 5. Toyota – 3 6. Williams - 2

Главное