Победителей не судят
За прошедшую неделю теннисные болельщики могли проследить за ходом лишь двух турниров. И если женские соревнования в Амелия-Айленд не выглядели сперва довольно привлекательными (мировые лидеры этот турнир пропускали), то вот четвертьфинал Кубка Дэвиса, конечно, заставил прильнуть к экранам и пойти на стадионы не одну тысячу зрителей по всему миру.
Россияне, давно задающие тон в теннисном мире, и на этот раз не остались без заслуженных лавров. Наша мужская сборная одолела грозных французов в борьбе за "серебряную салатницу". О серьезности соперника можно судить по упорству, с которым провела гостевой матч команда Ги Форже. Пять тяжелейших поединков – и только в последний момент Марату Сафину удалось принести в российскую копилку победное третье очко.
Мужская сборная России в очередной раз подтвердила именно свой командный класс. Сейчас это действительно одна из сильнейших сборных мира. Если не сильнейшая. Особенно это заметно на фоне, прямо сказать, неубедительных выступлений того же Сафина или Игоря Андреева в личных турнирах. А уж тем более – на фоне якобы сенсационного проигрыша Николая Давыденко в первом матче четвертьфинала Полю-Анри Матье. Говорю якобы, потому что уже давно было заметно, что в последнее время Николай серьезно сдал. Причем, как в игровом плане, так, похоже, и в психологическом. И я бы уже не стал называть его лидером сборной. Как не стал бы привязывать это звание и к имени Сафина с Южным, и уж тем более Андреева. Сейчас сложилась ситуация, что никто не лидер. Есть один сплоченный коллектив, который действует исключительно как единое патриотически настроенное целое. Иначе как объяснить "возрождение" в парной встрече Давыденко, да и вдохновенную игру Михаила Южного именно в том матче, который обязательно надо было вытягивать. Ведь Ришара Гаске он обыграл по сути на одной ноге. И это в буквальном смысле. Самое интересное во всем этом то, что обычно (практически во всех профессиональных видах спорта) игрок приобретает уверенность для выступлений за сборную какими-то личными, собственными достижениями. В команде Шамиля Тарпищева все наоборот. Видимо, полный "релакс" теннисисты получают именно здесь, играя за свою страну и общаясь с товарищами по сборной. Да и так необходимую в теннисе уверенность в своих силах они получают тоже здесь. Потому что вместе. Потому что сила. Вот и Коля Давыденко, думается, уже в следующем своем турнире выйдет на корт "другим человеком". Вернее, тем самым, лучшим из россиян в индивидуальных соревнованиях.
Ну, а сборная России в полуфинале Кубка Дэвиса сразится с немецкой командой. Опять на своем поле. И почему-то уже сейчас есть стойкое ощущение, что отстоять титул нашей сборной будет гораздо легче на этот раз, чем это было в 2003 году.
Говоря о великолепной игре мужской сборной, мы как-то отклонились от темы теннисисток. А они тем временем разыгрывали призовой фонд в 600 тысяч долларов в местечке Амелия-Айленд, что в США. Этот турнир хорошо знаком поклонникам таланта Надежды Петровой, которая в прошлом году праздновала здесь победу, а три года назад выигрывала в парном разряде. В этот раз россиянка также не осталась на последних ролях. Тем более что первым номером посева была именно она. И в общем-то, Петрова оправдала ожидания организаторов. Попутно обыграв в четвертьфинале Динару Сафину, Надежда дошла до финала, где скрестила ракетки с Татьяной Головин, кстати, уроженкой Москвы, а ныне француженкой. Снаряжение Головин оказалось намного крепче, и нашей спортсменке не удалось удержать титул. 2:6, 1:6 – так неутешительно для нас завершился финал в Амелия-Айленд. А тут еще Шарапова "подоспела" с очередным отказом играть за сборную страны в четвертьфинальном матче с испанками на Кубок Федераций. Из всех этих событий можно даже сделать вывод, что наш теннис приблизился к временам игрового расцвета Евгения Кафельникова, когда, откровенно говоря, мужская часть этого вида спорта в нашей стране превалировала над женской. Хотя выводы можно будет сделать только лишь к концу апреля-началу мая, когда определятся полуфиналисты Fed Cup, а подготовка к Roland Garros начнет свой ход.