Сезон 2007. Положение до старта
Настоящий поклонник "Формулы 1" в эту субботу встанет в 6 утра по московскому времени, чтобы посмотреть, как позабывшиеся за длительный период межсезонья болиды выйдут на квалификацию. В воскресенье в Австралии стартует первая гонка нового сезона.
Событие знаковое, означающее, что болельщикам не надо больше собирать информацию по крупицам, будь то фотографии новых болидов или бесконечные интервью гонщиков и руководителей команд, смысл которых сводился лишь к тому, чтобы за зимние каникулы о них не забыли.
Сейчас многие пытаются сделать прогнозы о том, кто станет чемпионом нового сезона, или хотя бы обозначить круг претендентов. Для того, чтобы это сделать, нужно посмотреть состав 11 команд, принимающих участие в чемпионате:
McLaren:
Фернандо Алонсо (1 – номер болида)
Льюис Хэмильтон (2)
Renault:
Джанкарло Физикелла (3)
Хейкки Ковалайнен (4)
Ferrari:
Фелиппе Масса (5)
Кими Райкконен (6)
Honda:
Дженсон Баттон (7)
Рубенс Баррикелло (8)
BMW:
Ник Хайдфельд (9)
Роберт Кубица (10)
Toyota:
Ральф Шумахер (11)
Ярно Трулли (12)
Red Bull:
Дэвид Култхард (14)
Марк Уэббер (15)
Williams:
Нико Росберг (16)
Александр Вурц (17)
Toro Rosso:
Витантонио Льюцци (18)
Скотт Спид (19)
Spyker F1:
Кристиан Альберс (20)
Адриан Сутиль (21)
Super Aguri:
Такумо Сато (22)
Энтони Дэвидсон (23)
Всем не терпится посмотреть в деле на Фернандо Алонсо и Кими Райкконена в своих новых командах – McLaren и Ferrari, так как многие уверены, что именно эти два пилота будут бороться за чемпионский титул. От того, как быстро они смогут адаптироваться к новым болидам, будет зависеть зрелищность чемпионата,.
Не стоит забывать о Джанкарло Физикелле и Фелиппе Масса. Джанкарло в Renault предоставлен практически последний шанс доказать, что он является пилотом топ-класса. После блестящего выступления в последних гонках прошлого сезона, хорошее впечатление оставил молодой бразилец Масса. Его, например, видит новым чемпионом человек номер один в гонках – Берни Экклстоун. По его мнению, бразильцу должен помочь Михаэль Шумахер, который остался сотрудничать с Ferrari.
В двух ведущих командах появились два новичка – пилоты Льюис Хэмильтон в McLaren и Хейкки Ковалайнен в Renault. Станут ли они новыми звездами "Формулы 1" мы узнаем совсем скоро.
Скорее всего, остальные пилоты не смогут бороться за титул, но за победу в одной отдельно взятой гонке смогут сражаться также пилоты Honda, BMW, Toyota, Williams.
Новый сезон примечателен еще и некоторыми изменениями в правилах. Отныне у всех машин будет один поставщик резины – Bridgestone, зато теперь можно будет использовать 14 комплектов шин за уикенд. Окончательно гонки покинут моторы V10, которые, в несколько ограниченном варианте, использовались некоторыми командами ранее.
Изменится формат уикенда. Пятничные свободные заезды превращаются в обычные тестовые (число тестов в сезоне также было решено уменьшить). Зато основной гоночный мотор можно будет в пятницу не использовать. Продолжительность пятничных свободных заездов увеличится до 3 часов.
Небольшие изменения возникнут в системе оповещения пилотов – в болидах у пилотов появятся специальные разноцветные лампочки, которые своим цветом подскажут пилотам о том, что, например, нельзя совершать обгон.
Наиболее революционные изменения произошли с таким достаточно частым явлением в гонках, как появление на трассе автомобиля безопасности. При выезде этой машины на трассу гонщикам будет запрещен заезд в боксы (исключение составит заезд для смены резины с обычной на дождевую и наоборот). Зато теперь отстающим на круг или более гонщикам можно будет обогнать машину безопасности и вернуться в круг с лидером.
В сезоне 2007 года будет проведено 17 гонок. Начнется все в Австралии 18 марта, а закончится 21 октября в Бразилии. В календарь добавлен "Гран-При Бельгия", но из королевских гонок исключены "Гран-При Европы" и "Гран-При Сан-Марино".
18 марта "Гран-При Австралии"
8 апреля "Гран-При Малайзии"
15 апреля "Гран-При Бахрейна"
13 мая "Гран-При Испании"
27 мая "Гран-При Монако"
10 июня "Гран-При Канады"
17 июня "Гран-При США"
1 июля "Гран-При Франции"
8 июля "Гран-При Великобритании"
22 июля "Гран-При Германии"
5 августа "Гран-При Венгрии"
26 августа "Гран-При Турции"
9 сентября "Гран-При Италии"
16 сентября "Гран-При Бельгии"
30 сентября "Гран-При Японии"
7 октября "Гран-При Китая"
21 октября "Гран-При Бразилии"
Ну и напоследок, новость, которая непосредственно к самим гонкам отношения не имеет. В России большинство людей смотрит гонки по телевизору и привыкло к комментарию Алексея Попова. Так вот, с этого сезона комментировать гонки будут другие. Удачного всем сезона.