Другие, 13 дек 2006, 11:03

Белое давление

Последние события в мировом профессиональном боксе во многом напоминают первый послеолимпийский год, скажем, в лыжах. Понятно, что Олимпиада никак не затрагивает профессиональный бокс, но сравнение имеет право на существование.
Читать в полной версии
Дмитрий Крюков

Последние события в мировом профессиональном боксе во многом напоминают первый послеолимпийский год, скажем, в лыжах. Понятно, что Олимпиада никак не затрагивает профессиональный бокс, но сравнение имеет право на существование.

В самом популярном супертяжелом весе белые чемпионы пытаются поудобнее устроиться на тронах, не ввязываясь в особо опасные бои. Не всем удается даже и это - подтверждение тому последний поединок Сергея Ляховича - но все в рамках, так сказать, рабочего процесса.

Молодые и перспективные дисциплинированно проходят ступени боксерской лестницы, чтобы через пару лет бросить вызов чемпионам.

В весах полегче, если говорить максимально обобщенно, в последние годы покинули ринг или просто растеряли влияние множество легендарных боксеров предыдущей эпохи, и теперь на авансцену понемногу выдвигаются новые герои. Кто-то уже утвердился в новой роли, кто-то только приближается к трону.

Так совпало, что этот период времени, особенно в традиционно самом популярном тяжелом весе, оказался очень благоприятным к "нашим". И к действительно нашим - представителям России, и к боксерам из сопредельных, но традиционно близких стран. В принципе, ничего гипер-удивительного тут нет: советская школа бокса всегда была хороша, а бокс все-таки не бег на сто метров: антропологические факторы здесь такой большой роли не играют. Просто мир стал меньше, и теперь легко представить себе, скажем, Николая Валуева в "Мэдисон Сквер Гарден", а раньше было сложно.

Таким моментом славы надо пользоваться и гордиться им. И самим боксерам, и нам, болельщикам. Это мы и старались делать в предыдущее воскресенье, когда Олег Маскаев отстаивал свой титул чемпиона мира по версии WBC в бою против угандийца Питера Охелло. Это была так называемая добровольная защита - то есть чемпион сам выбирал, бой с кем из претендентов наиболее выгоден ему. В данном случае Олег все сделал правильно: и подарил Москве уникальное зрелище, и одержал победу.

К Олегу Маскаеву принято относиться максимально положительно. Ну и я к нему отношусь ровно так же - а как еще можно относиться к боксеру, который, во-первых, твой соотечественник, во-вторых, просто, вроде бы, очень достойный человек, а в-третьих, столько шел к своему успеху, падая и вновь вставая.

Теперь Олегу предстоит уже обязательная защита с победителем пары Сэмюел Питер - Джеймс Тоуни, но его команда заявляет на каждом углу, что гораздо больше интересен Маскаеву бой с Владимиром Кличко. Его можно понять. В случае победы Маскаев будет уже близок к своеобразному званию "Боксерского Йокодзуны" - великого чемпиона. Когда тебе 36 лет, лучше попробовать выиграть все и сразу - знание чемпиона мира все равно уже останется с тобой навсегда.

Пойдет ли на этот бой Кличко? Сложно сказать. Команда братьев Кличко мне всегда казалась очень осторожной и иногда даже невыразительной. Но на сей раз именно украинец в прессе демонстрирует большую активность и всячески вызывает Маскаева на ринг. Вроде все хорошо - и гонорары всех устраивают, и интерес американского телевидения есть, и боксеры не против, но есть какое-то смутное ощущение, что что-то может сорваться. Посмотрим.

Пока Маскаев с Кличко будут долго и мучительно договариваться, с "другой стороны" тяжелого веса тоже назревают объединительные тенденции. Американцу Шэннону Бриггсу, победившему недавно белоруса Сергея Ляховича (вот уж кто недолго сидел на троне), очень хочется подраться с Николаем Валуевым. То есть на деле ему вряд ли этого хочется, да и кому этого хочется, но вид он старательно делает.

Валуев же этих попыток пока не замечает. 20 января он будет отстаивать свой титул чемпиона мира WBA в бое против американца Джамиля Маклайна. Это будет последняя добровольная защита титула Валуева - в случае победы над Маклайном россиянин будет обязан встретиться с Русланом Чагаевым из Узбекистана. Встреча Валуев - Маклайн, кстати, станет первым поединком за звание чемпиона мира в тяжелом весе на территории Швейцарии.

Маклайн мне не кажется таким уж опасным соперником, а вот Чагаев вызывает некоторые опасения прежде всего в силу того, что мы о нем мало что знаем. Вообще бытует мнение, что боксеры из стран Средней Азии могут стать "следующей волной" в том числе и в тяжелом весе - но пока это дело относительно далекого будущего.

Еще один "игрок" в существующем раскладе - Леймон Брюстер, когда-то побивший самого Виталия Кличко. В бою с Сергеем Ляховичем он получил тяжелую травму глаза, проиграл, но теперь восстановился, да и поражение белоруса сыграло ему на руку. Брюстер вызывает на бой всех подряд, но пока никто из чемпионов не поддался.

Где-то относительно неподалеку уже и Александр Поветкин. До чемпионского боя он сможет дорасти, но, вероятно, к этому моменту будет нужно писать новую статью, в которой мы и остановимся на перспективах Поветкина подробнее.

Вот примерно и весь расклад с супертяжелым весом. В других весах тоже масса всего интересного, но их слишком много, поэтому освещать грядущие события мы будем по мере их поступления.

В ноябре состоялись как минимум два очень хороших боя: Эрик Моралес проиграл Мэнни Пакиао в категории до 57,2 кг, а Флойд Мэйуэзер стал чемпионом мира по версии WBC в категории до 66,7 кг, очень уверенно победив аргентинца Карлоса Балдомира. Может, я и банален, но Мэйуэзер - один из самых интересных боксеров современности, и смотреть за его дальнейшим путем будет очень любпытно.

В декабре же в мировом боксе вообще относительное затишье, так что серьезные схватки начнутся лишь с нового года. Там и посмотрим - различных сценариев развития событий вообще очень много, и часть из них могут определенно быть нам приятны.

Главное