Шумахер не смог уйти чемпионом
Михаэль Шумахер за годы выступления в гонках "формулы 1" показал болельщикам, что фортуна не обходит его стороной. Чаще всего различные неприятности случались с его соперниками. Обычно у немца редко возникали механические или иные проблемы. Надо же было такому случиться, что в последних двух гонках этого сезона, а заодно и последних гонках Михаэля в королевских гонках, на долю семикратного чемпиона мира выпали все возможные неприятности. Видимо, Ferrari готовится к следующему сезону, в составе которой в дуэте с Фелипе Массой будет ездить "везунчик" Кими Райкконен.
Неудачи начали преследовать немца еще в субботу на квалификации, во время которой у машины Шумахера отказал бензонасос. К счастью, механики смогли его починить, и замены мотора на Ferrari Михаэля не произошло. То, что Шумахер к этому времени пробился в третий сегмент квалификации, позволило ему стартовать с десятой позиции.
С первой же линии стартового поля стартовали Фелипе Масса и Кими Райкконен. Для бразильца Массы это был домашний гран-при. Понятно, что местные болельщики ждали от него только победы. И бразилец, надевший комбинезон, раскрашенный в цвета национального флага, не разочаровал своих поклонников.
Последняя гонка в сезоне часто отличается от обычной тем, что гонщики, которые выступают за одну команду, не желают уступать друг другу, зная, что на следующий год их ждет другая команда. Так и случилось на старте "Гран-При Бразилии". Два представителя Williams Cosworth Нико Росберг и Марк Уэббер столкнулись на старте. В результате Марк потерял заднее антикрыло. Доехал австралиец только до боксов. А Нико на первом же круге не смог вписаться в поворот и разбил свой Williams. Обломки машины вылетели на трассу.
В результате аварии Росберга на трассу вышла машина безопасности - Safety Car. Михаэль Шумахер к этому моменту уже прорвался на шестое место. Четыре круга спустя Safety Car покинул гонку, и Масса стал отрываться от всех. Вслед за ним шел Кими Райкконен. Перед Михаэлем Шумахером был Джанкарло Физикелла. При обгоне итальянца у немца возникли проблемы. Михаэль обогнал Джанкарло, но после этого резко сбросил скорость из-за прокола колеса. Возможно, это произошло в результате того, что при обгоне Шумахер задел передний спойлер болида Renault. Михаэль после заезда в бокс стал лишь семнадцатым.
Ярно Трулли, стартовавший с третьего места, удерживал его лишь до 11 круга, когда у него произошли механические проблемы. Чуть раньше сошел его партнер по Toyota Ральф Шумахер.
К 15 кругу ситуация в первой восьмерке такова: Масса, Райкконен, Алонсо, Физикелла, Баррикелло, Баттон, Кубица, де ла Роса. На 20 круге начинается волна пит-стопов. Синхронно останавливаются Райкконен, Физикелла и Баррикелло. Последние двое чуть было не столкнулись на "пит-лэйне".
К 23 кругу разрыв между Массой и Алонсо уже был 14 секунд. Кругом позже Масса заехал в боксы. Он потерял лидерство единственный раз в гонке, на первое место вышел Алонсо. Вторым был Баттон, который стартовал с четырнадцатого места. После своего пит-стопа Дженсон вышел впереди Барикеллы и Физикеллы. А вскоре обогнал и Райкконена. Финна к этому времени опередил и Алонсо, благодаря своему позднему пит-стопу.
К 31 кругу на втором месте шел Педро де ла Роса, который все еще не заезжал на первый пит-стоп. Михаэль Шумахер уже был одиннадцатым. Педро продержался на втором месте только до 35 круга, заехав на свою дозаправку. Шумахер же к этому моменту прорвался на восьмое место, опередив Ника Хайдфельда.
Вторая волна пит-стопов не изменила положения гонщиков. Шумахер обгонял своих соперников только на трассе. Он поочередно опередил Кубицу, Баррикелло, Физикеллу и Райкконена. Последние двое отчаянно сопротивлялись Михаэлю, но справиться с фантастической скоростью Михаэля не смогли.
Из остальных событий гонки стоит отметить, что за 7 кругов до финиша не вписался в поворот и вылетел Ник Хайдфельд. И то, что по результатам гонки японец Такума Сато на Super Aguri занял десятое место, что для этой команды, несомненно, большой успех.
Таким образом, героем гонки стал Фелипе Масса, в честь которого 13 лет спустя прозвучал бразильский гимн в Сан-Паулу. Бразилец в итоге занял третье место в чемпионате.
Фернандо Алонсо, занявший в гонке второе место, стал двукратным чемпионом мира. Renault выиграл кубок конструкторов. На следующий сезон Фернандо будет выступать в McLaren.
Дженсон Баттон поднялся на третью ступень пьедестала.
Михаэль Шумахер завершил гонку на четвертом месте. В чемпионате он финишировал вторым. Немец, хоть и не победил, но очень достойно провел последнюю гонку. Он смог виртуозно прорваться с семнадцатого места на четвертое.
Чемпионат мира 2006 года закончился. Он запомнится нам чемпионством Алонсо. Уходом Михаэля Шумахера. Противостоянием Алонсо и Шумахера. Что ждет нас на следующий год – узнаем после зимнего перерыва.
Результаты
1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:31:53.751
2. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - отставание 18.658 сек
3. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 19.394
4. Михаэль Шумахер (Италия, Ferrari) - 24.094
5. Кими Райкконен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 28.503
6. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) - 30.287
7. Рубенс Баррикелло (Бразилия,Honda) - 40.294
8. Педро де ла Роса (Испания, Mclaren Mercedes) - 52.068
9. Роберт Кубица (Польша, Sauber BMW) - 1:07.642
10. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 1 круг
11. Скотт Спид (США, Scuderia Toro Rosso) - 1 круг
12. Роберт Дорнбос (Нидерланды, Red Bull Ferrari) - 1 круг
13. Витантонио Лиуцци (Италия, Scuderia Toro Rosso) - 1 круг
14. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker MF1) - 1 круг
15. Тиаго Монтейро (Португалия, Spyker MF1) - 2 круга
16. Сакон Ямамото (Япония, Super Aguri) - 2 круга
17. Ник Хайдфельд (Германия, Sauber BMW) - 7 кругов
не финишировали:
18. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull Ferrari) - 56 кругов
19. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 61 круг
20. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 62 круга
21. Марк Уэббер (Великобритания, Williams Cosworth) - 70 кругов
22. Нико Росберг (Германия, Williams Cosworth) - 71 круг
Чемпионат-2006. Пилоты. Итоговое положение
|
Чемпионат-2006. Кубок Конструкторов. Итоговое положение
Страна Очки 1. Renault Франция 206 2.Ferrari Италия 201 3. McLaren Великобритания 112 4. Honda Япония 86 5. BMW-Sauber Германия 36 6. Toyota Япония 35 7. Red Bull Швейцария 16 8. Williams Великобритания 11 9. Toro Rosso Италия 1 10. Spyker MF1 (экс-Midland F1) Нидерланды 0 11. Super Aguri Япония 0