Формула-1, 23 окт 2006, 11:19

Шумахер не смог уйти чемпионом

Михаэль Шумахер за годы выступления в гонках "формулы 1" показал болельщикам, что фортуна не обходит его стороной. Чаще всего различные неприятности случались с его соперниками. Обычно у немца редко возникали механические или иные проблемы. Надо же было такому случиться, что в последних двух гонках этого сезона, а заодно и последних гонках Михаэля в королевских гонках, на долю семикратного чемпиона мира выпали все возможные неприятности. Видимо, Ferrari готовится к следующему сезону, в составе которой в дуэте с Фелипе Массой будет ездить "везунчик" Кими Райкконен.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Михаэль Шумахер за годы выступления в гонках "формулы 1" показал болельщикам, что фортуна не обходит его стороной. Чаще всего различные неприятности случались с его соперниками. Обычно у немца редко возникали механические или иные проблемы. Надо же было такому случиться, что в последних двух гонках этого сезона, а заодно и последних гонках Михаэля в королевских гонках, на долю семикратного чемпиона мира выпали все возможные неприятности. Видимо, Ferrari готовится к следующему сезону, в составе которой в дуэте с Фелипе Массой будет ездить "везунчик" Кими Райкконен.

Неудачи начали преследовать немца еще в субботу на квалификации, во время которой у машины Шумахера отказал бензонасос. К счастью, механики смогли его починить, и замены мотора на Ferrari Михаэля не произошло. То, что Шумахер к этому времени пробился в третий сегмент квалификации, позволило ему стартовать с десятой позиции.

С первой же линии стартового поля стартовали Фелипе Масса и Кими Райкконен. Для бразильца Массы это был домашний гран-при. Понятно, что местные болельщики ждали от него только победы. И бразилец, надевший комбинезон, раскрашенный в цвета национального флага, не разочаровал своих поклонников.

Последняя гонка в сезоне часто отличается от обычной тем, что гонщики, которые выступают за одну команду, не желают уступать друг другу, зная, что на следующий год их ждет другая команда. Так и случилось на старте "Гран-При Бразилии". Два представителя Williams Cosworth Нико Росберг и Марк Уэббер столкнулись на старте. В результате Марк потерял заднее антикрыло. Доехал австралиец только до боксов. А Нико на первом же круге не смог вписаться в поворот и разбил свой Williams. Обломки машины вылетели на трассу.

В результате аварии Росберга на трассу вышла машина безопасности - Safety Car. Михаэль Шумахер к этому моменту уже прорвался на шестое место. Четыре круга спустя Safety Car покинул гонку, и Масса стал отрываться от всех. Вслед за ним шел Кими Райкконен. Перед Михаэлем Шумахером был Джанкарло Физикелла. При обгоне итальянца у немца возникли проблемы. Михаэль обогнал Джанкарло, но после этого резко сбросил скорость из-за прокола колеса. Возможно, это произошло в результате того, что при обгоне Шумахер задел передний спойлер болида Renault. Михаэль после заезда в бокс стал лишь семнадцатым.

Ярно Трулли, стартовавший с третьего места, удерживал его лишь до 11 круга, когда у него произошли механические проблемы. Чуть раньше сошел его партнер по Toyota Ральф Шумахер.

К 15 кругу ситуация в первой восьмерке такова: Масса, Райкконен, Алонсо, Физикелла, Баррикелло, Баттон, Кубица, де ла Роса. На 20 круге начинается волна пит-стопов. Синхронно останавливаются Райкконен, Физикелла и Баррикелло. Последние двое чуть было не столкнулись на "пит-лэйне".

К 23 кругу разрыв между Массой и Алонсо уже был 14 секунд. Кругом позже Масса заехал в боксы. Он потерял лидерство единственный раз в гонке, на первое место вышел Алонсо. Вторым был Баттон, который стартовал с четырнадцатого места. После своего пит-стопа Дженсон вышел впереди Барикеллы и Физикеллы. А вскоре обогнал и Райкконена. Финна к этому времени опередил и Алонсо, благодаря своему позднему пит-стопу.

К 31 кругу на втором месте шел Педро де ла Роса, который все еще не заезжал на первый пит-стоп. Михаэль Шумахер уже был одиннадцатым. Педро продержался на втором месте только до 35 круга, заехав на свою дозаправку. Шумахер же к этому моменту прорвался на восьмое место, опередив Ника Хайдфельда.

Вторая волна пит-стопов не изменила положения гонщиков. Шумахер обгонял своих соперников только на трассе. Он поочередно опередил Кубицу, Баррикелло, Физикеллу и Райкконена. Последние двое отчаянно сопротивлялись Михаэлю, но справиться с фантастической скоростью Михаэля не смогли.

Из остальных событий гонки стоит отметить, что за 7 кругов до финиша не вписался в поворот и вылетел Ник Хайдфельд. И то, что по результатам гонки японец Такума Сато на Super Aguri занял десятое место, что для этой команды, несомненно, большой успех.

Таким образом, героем гонки стал Фелипе Масса, в честь которого 13 лет спустя прозвучал бразильский гимн в Сан-Паулу. Бразилец в итоге занял третье место в чемпионате.

Фернандо Алонсо, занявший в гонке второе место, стал двукратным чемпионом мира. Renault выиграл кубок конструкторов. На следующий сезон Фернандо будет выступать в McLaren.

Дженсон Баттон поднялся на третью ступень пьедестала.

Михаэль Шумахер завершил гонку на четвертом месте. В чемпионате он финишировал вторым. Немец, хоть и не победил, но очень достойно провел последнюю гонку. Он смог виртуозно прорваться с семнадцатого места на четвертое.

Чемпионат мира 2006 года закончился. Он запомнится нам чемпионством Алонсо. Уходом Михаэля Шумахера. Противостоянием Алонсо и Шумахера. Что ждет нас на следующий год – узнаем после зимнего перерыва.

Результаты

1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:31:53.751

2. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - отставание 18.658 сек

3. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 19.394

4. Михаэль Шумахер (Италия, Ferrari) - 24.094

5. Кими Райкконен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 28.503

6. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) - 30.287

7. Рубенс Баррикелло (Бразилия,Honda) - 40.294

8. Педро де ла Роса (Испания, Mclaren Mercedes) - 52.068

9. Роберт Кубица (Польша, Sauber BMW) - 1:07.642

10. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 1 круг

11. Скотт Спид (США, Scuderia Toro Rosso) - 1 круг

12. Роберт Дорнбос (Нидерланды, Red Bull Ferrari) - 1 круг

13. Витантонио Лиуцци (Италия, Scuderia Toro Rosso) - 1 круг

14. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker MF1) - 1 круг

15. Тиаго Монтейро (Португалия, Spyker MF1) - 2 круга

16. Сакон Ямамото (Япония, Super Aguri) - 2 круга

17. Ник Хайдфельд (Германия, Sauber BMW) - 7 кругов

не финишировали:

18. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull Ferrari) - 56 кругов

19. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 61 круг

20. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 62 круга

21. Марк Уэббер (Великобритания, Williams Cosworth) - 70 кругов

22. Нико Росберг (Германия, Williams Cosworth) - 71 круг

Чемпионат-2006. Пилоты. Итоговое положение

  Страна Команда Очки
1. Фернандо Алонсо Испания Renault 134
2. Михаэль Шумахер Германия Ferrari 121
3. Фелипе Масса Бразилия Ferrari 80
4. Джанкарло Физикелла Италия Renault 72
5. Кими Райкконен Финляндия McLaren 65
6. Дженсон Баттон Великобритания Honda 55
7. Рубенс Баррикелло Бразилия Honda 30
8. Хуан Пабло Монтойя Колумбия McLaren 26
9. Ник Хайдфельд Германия BMW-Sauber 23
10. Ральф Шумахер Германия Toyota 20
11. Педро де ла Роса Испания McLaren 19
12. Ярно Трулли Италия Toyota 15
13. Дэвид Култхард Шотландия Red Bull 14
14-15. Марк Уэббер Австралия Williams 7
14-15. Жак Вильнев Канада BMW-Sauber 7
16. Роберт Кубица Польша BMW-Sauber 6
17. Нико Росберг Германия Williams 4
18. Кристиан Клиен Австрия Red Bull 2
19. Витантонио Лиуцци Италия Toro Rosso 1

Чемпионат-2006. Кубок Конструкторов. Итоговое положение

  Страна Очки
1. Renault Франция 206
2.Ferrari Италия 201
3. McLaren Великобритания 112
4. Honda Япония 86
5. BMW-Sauber Германия 36
6. Toyota Япония 35
7. Red Bull Швейцария 16
8. Williams Великобритания 11
9. Toro Rosso Италия 1
10. Spyker MF1 (экс-Midland F1) Нидерланды 0
11. Super Aguri Япония 0
Главное