Формула-1, 25 окт 2006, 11:38

Формула-1. Сезон-2006. Итоги

Сезон 2005 года в "Формуле-1" запомнился доминированием Фернандо Алонсо над остальными гонщиками. Год назад только Кими Райкконен на McLaren смог навязать ему хоть какую-то борьбу. Перед началом прошлого сезона в "Формуле-1" были несколько изменены правила. В результате этого ранее чаще всего выигрывавший Михаэль Шумахер сумел в 2005 году одержать победу лишь в одной гонке, да и то благодаря шинному скандалу, из-за которого на трассе в Индианаполисе участвовали только машины, использующие резину Bridgestone.
Читать в полной версии
Зуфар Ризаев

Сезон 2005 года в "Формуле-1" запомнился доминированием Фернандо Алонсо над остальными гонщиками. Год назад только Кими Райкконен на McLaren смог навязать ему хоть какую-то борьбу. Перед началом прошлого сезона в "Формуле-1" были несколько изменены правила. В результате этого ранее чаще всего выигрывавший Михаэль Шумахер сумел в 2005 году одержать победу лишь в одной гонке, да и то благодаря шинному скандалу, из-за которого на трассе в Индианаполисе участвовали только машины, использующие резину Bridgestone.

В сезоне 2006 года вновь были изменены некоторые правила. В очередной раз уменьшили объем двигателей – до 8 цилиндров, что, правда, не помешало гонщикам ездить быстрее, чем год назад. Высокую скорость можно объяснить тем, что была вновь позволена смена комплекта резины во время гонки, в то время как в 2005 году это было запрещено.

Изменения коснулись также и квалификации. На замену одному "быстрому кругу" пришла система квалификации, состоящая из трех сегментов. Борьба в этих сегментах порой разворачивалась интересней некоторых гонок. Большое скопление одновременно движущихся машин, стремящихся показать лучшее время на трассе, иной раз приводило к блокировке одной машины другой. Комиссары пытались бороться с помощью наказаний с этим явлением, но это приводило к некоторым скандалам. Самые громкие произошли на "Гран-При Монако", когда был оштрафован Михаэль Шумахер, и на "Гран-При Италии", когда в качестве пострадавшей стороны оказался Фернандо Алонсо. Итальянский скандал мог произвести гораздо больший резонанс, если бы в конечном итоге титул достался бы не Алонсо, а Шумахеру.

Гонка в Монце стала кульминационным и поворотным событием всего сезона. До нее фаворитом сезона считался молодой испанец, который довольно уверенно контролировал ситуацию в борьбе за титул с Михаэлем Шумахером. Победа немца на родной для итальянской команды трассе привела двух гонщиков практически в исходное состояние – разрыв между ними составлял всего 2 очка. На пресс-конференции после своего триумфа в Монце Шумахер сделал свое знаменитое заявление о том, что последние три этапа в этом сезоне станут последними гонками в его фантастической карьере.

Уйти восьмикратным чемпионом мира Шумахеру не удалось. Подвела машина. В ситуации, когда у соперника начались технические проблемы, Алонсо не упустил своего шанса стать двукратным чемпионом. С уходом Шумахера завершилась целая эпоха в гонках "формулы-1". Закончились 13 лет правления Красного Барона. Михаэль уступил дорогу молодым, и, наверное, поступил правильно, решив уйти, пока он еще силен и никому не уступает в скорости и мастерстве.

Одним из открытий нынешнего сезона стал Фелипе Масса. Победив в двух гонках, молодой бразилец занял третье место по итогам сезона. Еще стоит сказать несколько слов о британце Дженсоне Баттоне на Honda, который, наконец-то, сумел одержать свою первую победу в гонках.

К главным разочарованиям минувшего сезона можно отнести результаты McLaren и Williams. MсLaren, хоть и занял в Кубке Конструкторов третье место, не сумел в сезоне одержать ни одной победы. Кими Райкконен считался претендентом на чемпионство, однако занял по итогам сезона лишь пятое место. Не получилось хорошо выступать в этой команде и Хуану-Пабло Монтойя, который провел лишь десять гонок, а потом решил перейти в американскую лигу NASCAR. Williams, лишившись двигателя BMW, смог набрать всего 11 очков. Для легендарной команды эти плачевные результаты являются очевидным провалом. Надеюсь, что в 2007 году Wiilliams сможет на равных бороться хотя бы с BMW, Honda и Toyota.

Российская команда Midland F1, к сожалению, могла на равных конкурировать лишь с Super Aguri. Участие хотя бы в пятничных заездах Романа Русинова, на которое так надеялись российские поклонники Королевских гонок, так и не состоялось. С учетом того, что в конце сезона MF1 был продан голландцам, надеяться на то, что у кого-нибудь наших соотечественников появится шанс в гонках, не приходится.

В сезоне 2007 года будет выступать всего лишь один, хоть и двукратный, чемпион мира. На следующий сезон не будет противостояния между двумя шинными корпорациями. Michelin уходит. Bridgestone останется в одиночестве. Это приведет к снижению скоростей, потому что колесная "гонка вооружений" закончится.

Фернандо Алонсо, выигравший два титула за рулем Renault, покинет команду. Он переходит в McLaren, который попытается с помощью талантливого гонщика вернуть несколько утраченные позиции в "формуле-1". Сможет ли Алонсо в McLaren стать таким же быстрым, как за рулем Renault, один из вопросов будущего сезона. Напарником Фернандо по McLaren, скорее всего, будет его соотечественник Педро де ла Роса.

Кими Райкконен переходит в Ferrari. Ему там предстоит тяжелая борьба с Фелипе Масса за право быть первым пилотом в команде. Сейчас трудно сказать, кто сможет одержать эту локальную победу, но пока шансы Массы выглядят предпочтительней, прежде всего, потому что еще свежа в памяти его блестящая победа на родине в Бразилии.

Освободившееся место чемпиона в Renault скорее всего займет перспективный финский гонщик Хейкки Ковалайнен. Здесь также непонятно, на кого сделает ставку руководство команды. Джанкарло Физикелла не тянет на лидера команды-чемпиона, а финн еще не набрался должного опыта. Honda, BMW и Toyota сохраняют свой состав и надеются, что смогут составить конкуренцию ведущим трем командам.

Строить какие либо прогнозы на будущий сезон пока рано, но, наверное, сезон 2007 без Михаэля Шумахера станет очень интересным и упорным. А кто появится – новый чемпион мира или новый трехкратный чемпион мира, мы узнаем примерно через год.

Чемпионат-2006. Пилоты. Итоговое положение

  Страна Команда Очки
1. Фернандо Алонсо Испания Renault 134
2. Михаэль Шумахер Германия Ferrari 121
3. Фелипе Масса Бразилия Ferrari 80
4. Джанкарло Физикелла Италия Renault 72
5. Кими Райкконен Финляндия McLaren 65
6. Дженсон Баттон Великобритания Honda 55
7. Рубенс Баррикелло Бразилия Honda 30
8. Хуан Пабло Монтойя Колумбия McLaren 26
9. Ник Хайдфельд Германия BMW-Sauber 23
10. Ральф Шумахер Германия Toyota 20
11. Педро де ла Роса Испания McLaren 19
12. Ярно Трулли Италия Toyota 15
13. Дэвид Култхард Шотландия Red Bull 14
14-15. Марк Уэббер Австралия Williams 7
14-15. Жак Вильнев Канада BMW-Sauber 7
16. Роберт Кубица Польша BMW-Sauber 6
17. Нико Росберг Германия Williams 4
18. Кристиан Клиен Австрия Red Bull 2
19. Витантонио Лиуцци Италия Toro Rosso 1

Чемпионат-2006. Кубок Конструкторов. Итоговое положение

  Страна Очки
1. Renault Франция 206
2.Ferrari Италия 201
3. McLaren Великобритания 112
4. Honda Япония 86
5. BMW-Sauber Германия 36
6. Toyota Япония 35
7. Red Bull Швейцария 16
8. Williams Великобритания 11
9. Toro Rosso Италия 1
10. Spyker MF1 (экс-Midland F1) Нидерланды 0
11. Super Aguri Япония 0
Главное