Формула-1, 11 сен 2006, 08:36

Легендарный Шумахер завершает карьеру

Семикратный чемпион мира по "Формуле-1" немец Михаэль Шумахер после победы на Гран-при Италии, которая позволила ему до минимума сократить отставание в чемпионате мира от Фернандо Алонсо, объявил о том, что в конце нынешнего сезона завершит спортивную карьеру. Его последней гонкой в "Формуле-1" станет Гран-при Бразилии, который пройдет 22 октября в Интерлагосе.
Читать в полной версии
Владимир Андреев

Семикратный чемпион мира по "Формуле-1" немец Михаэль Шумахер после победы на Гран-при Италии, которая позволила ему до минимума сократить отставание в чемпионате мира от Фернандо Алонсо, объявил о том, что в конце нынешнего сезона завершит спортивную карьеру. Его последней гонкой в "Формуле-1" станет Гран-при Бразилии, который пройдет 22 октября в Интерлагосе.

О том, что Шумахер в Монце может объявить о своем уходе, мировые СМИ рассказали уже давно. Но на самом деле, никто точно не знал, о чем именно будет говорить легендарный гонщик после завершения Гран-при Италии. Гонку эту, кстати, он провел в свойственном для себя стиле. Выбирая нужные моменты для остановок в боксах, лидер "Феррари", стартовавший со второго места, в итоге опередил финна Кими Райкконена из "Макларен" и поляка Роберта Кубицу из "БМВ-Заубер".

Лидер сезона, действующий чемпион мира испанец Фернандо Алонсо из "Рено" не сумел добраться до финиша из-за проблем с двигателем. Хотя испанец провел гонку великолепно, стартовав с десятого места и переместившись на третье. Про Алонсо и "Рено" вообще стоит сказать особо, так как в субботу после квалификации Гран-при Италии чемпион мира был наказан стюардами гонки якобы за блокировку пилота "Феррари" Фелипе Массы. Алонсо был взбешен этим обстоятельством, заявив, что это вовсе не спорт, а политическая возня, происходящая с одобрения Международной федерации автоспорта.

Решение стюардов действительно обострило интригу в чемпионате. Конечно, главную роль сыграл сгоревший мотор, но кто знает, стартуй Алонсо с пятого места, а не с десятого, гнал бы он так по трассе или нет. Теперь между ним и Шумахером всего два очка за три гонки до окончания первенства. Они пройдут в Китае, Малайзии и Бразилии. Так что Михаэль Шумахер имеет все шансы уйти восьмикратным чемпионом мира.

О том, как он попал в королевские гонки, знает весь мир – случайная ссора пилота "Джордан" Бертрана Гашо и лондонского таксиста открыла немцу дорогу в "Формулу-1". О том, чего добился Шумахер за 15 лет, проведенных в самой престижной гоночной серии мира, тоже знают все – 7 чемпионских титулов (1994-1995 в составе "Бенеттона", 2000-2004 в составе "Феррари"), 90 побед в 246 гонках, 68 стартов с первого места, 153 финиша на подиуме, наибольшее количество побед - 13 в одном сезоне – в 2002 году, наибольшее количество побед подряд – 7 по ходу одного сезона (2002), наибольшее количество быстрых кругов в гонке – 75, 1354 набранных очка (включая 78 в сезоне-97, которых он был лишен за столкновение с Жаком Вильневом).

РБК вспоминает о самых памятных моментах в истории самого успешного автогонщика в истории "Формулы-1". Заменить его в составе "Феррари" попробует Кими Райкконен, который подписал с "жеребцами из Маранелло" трехлетний контракт.

ЛУЧШЕЕ

Гран-при Бельгии, 1992 год

Первая победа в карьере молодого пилота "Бенеттона" Михаэля Шумахера. 23-летний немец уверенно лидировал, но на влажной трассе не сумел удержать машину, и его опередил напарник по команде Мартин Брандл. Шумахер не бросился сразу в погоню, а немедленно заехал в боксы, чтобы поставить дождевую резину. Грамотный тактический ход юного гонщика, который успел заметить, что резина на болиде его конкурента серьезно стерта, принес ему первое место.

Гран-при Бельгии, 1995 год

Яркая победа после старта с 16-го места. Шумахер вновь показал себя гениальным тактиком, который может приспособиться к любым условиям.

Гран-при Европы, 1995 год

Лучшая гонка сезона-95 для Михаэля Шумахера. Он отставал на своем "Бенеттоне" от француза Жана Алези из "Феррари", но сумел за два круга до финиша не только поравняться с соперником, но опередить его и вырвать победу. Красивой гонкой в Нюрбургринге он лишний раз доказал, что других претендентов на звание чемпиона мира просто нет.

Гран-при Испании, 1996 год

Первая победа Шумахера в составе "Феррари". И вновь борьба с Жаном Алези, и вновь спасительный дождь, который помог сократить 45-секундное отставание. "Если бы перед гонкой кто-то спросил меня, сколько я хочу поставить на свою победу, я бы ответил – ни единого цента", - заявил тогда Михаэль.

Гран-при Венгрии, 1998 год

Совершенно необычная тактика с тремя пит-стопами позволила Шумахеру победить в сложных условиях на трассе, где практически невозможно обгонять. Немец продемонстрировал совершенно феноменальную скорость на "Хунгароринге", в промежутках между пит-стопами отыгрывая у соперников по десятку секунд.

Гран-при Японии, 2000 год

В Сузуке Михаэль Шумахер завоевал первый чемпионский титул в составе "Феррари" и третий в карьере. 40 кругов он находился позади своего главного конкурента Мики Хаккинена из "Макларен", но опередил его за счет пит-стопов. Не самая красивая гонка в плане обгонов, но одна из самых эмоциональных, ведь "Феррари" до этого не выигрывала чемпионский титул в течение 21 года.

ХУДШЕЕ

Гран-при Австралии, 1994 год

После гонки в Аделаиде Шумахера назвали грязным пилотом, который готов пойти на все, лишь бы добиться результата. Перед началом гонки немец опережал своего основного конкурента британца Деймона Хилла из "Уильямса" на одно очко. На 31-м круге гонки лидировавший Шумахер не удержал на трассе свой "Бенеттон" и врезался в отбойники, но поворотом руля сумел вернуть разваливавшуюся машину на трассу и врезался в шедшего следом Хилла. Первый чемпионский титул был обеспечен.

Гран-при Европы, 1997 год

В испанском Хересе Шумахер, тоже лидировавший в чемпионате, попробовал повторить свой австралийский трюк. Он пошел на таран "Уильямса" канадца Жака Вильнева, который отставал от него в общем зачете чемпионата мира, но в случае победы в Хересе мог выиграть титул. На сей раз Международная федерация автоспорта поступила с немцем предельно жестко – он был лишен всех набранных очков и дисквалифицирован. Чемпионом стал Вильнев.

Гран-при Австрии, 2002 год

Черный день для "Формулы-1". Бразилец Рубенс Баррикелло, доминировавший в течение всего уик-энда, уверенно мчался к победе, однако по приказу из боксов в последнем повороте пропустил вперед Михаэля Шумахера. В этом не было никакой необходимости, ведь в следующих пяти гонках немец одержал четыре победы и выиграл титул с громадным преимуществом. Он подтвердил свою репутацию самого прагматичного человека в королевских гонках, который выбирает оптимальный путь для достижения результата, даже если этот путь проходит по коллегам.

Гран-при Монако, 2006 год

Очередной поступок, после которого Михаэля Шумахера будут вспоминать недобрым словом. На последних секундах квалификации он намеренно блокировал свой "Феррари" в последнем повороте, испортив быстрые круги шедшим позади гонщиками, в том числе и претендовавшему на поул-позишн Фернандо Алонсо. Шумахера отправили на последнее место на старте, но в гонке он сумел пробиться на пятое, показав самый быстрый круг.

Чемпионат-2006. Пилоты. Положение на 10 сентября

  Страна Команда Очки
1. Фернандо Алонсо Испания Renault 108
2. Михаэль Шумахер Германия Ferrari 106
3. Фелипе Масса Бразилия Ferrari 62
4-5. Джанкарло Физикелла Италия Renault 57
4-5. Кими Райкконен Финляндия McLaren 57
6. Дженсон Баттон Великобритания Honda 40
7. Хуан Пабло Монтойя Колумбия McLaren 26
8. Рубенс Баррикелло Бразилия Honda 25
9. Ник Хайдфельд Германия BMW-Sauber 20
10. Ральф Шумахер Германия Toyota 18
11-12. Педро де ла Роса McLaren Испания 14
11-12. Дэвид Култхард Шотландия Red Bull 14
13. Ярно Трулли Италия Toyota 12
14. Жак Вильнев Канада BMW-Sauber 7
15-16. Роберт Кубица Польша BMW-Sauber 6
15-16. Марк Уэббер Австралия Williams 6
17. Нико Росберг Германия Williams 4
18. Кристиан Клиен Австрия Red Bull 2
19. Витантонио Лиуцци Италия Toro Rosso 1

Чемпионат-2006. Кубок Конструкторов. Положение на 10 сентября

  Страна Очки
1.Ferrari Италия 168
2. Renault Франция 165
3. McLaren Великобритания 97
4. Honda Япония 65
5. BMW-Sauber Германия 33
6. Toyota Япония 30
7. Red Bull Швейцария 16
8. Williams Великобритания 10
9. Toro Rosso Италия 1
10. Midland F1 Россия 0
11. Super Aguri Япония 0

Главное