Формула-1, 06 авг 2006, 21:15

Баттон побеждает в абсурдной гонке

Раз в год, как говорят, стреляет и незаряженное ружье. "Гран-При" Венгрии никогда не преподносил интересных гонок, разве что в далеком 1997 году, когда эту гонку едва не выиграл Дэймон Хилл, выступавший в то время за команду-аутсайдер Arrows. Хилл гонку тогда не выиграл, у него заклинило коробку передач, победа досталась Жаку Вильневу.
Читать в полной версии
Раз в год, как говорят, стреляет и незаряженное ружье. "Гран-При" Венгрии никогда не преподносил интересных гонок, разве что в далеком 1997 году, когда эту гонку едва не выиграл Дэймон Хилл, выступавший в то время за команду-аутсайдер Arrows. Хилл гонку тогда не выиграл, у него заклинило коробку передач, победа досталась Жаку Вильневу.

В этот уик-енд удача смеялась над лидерами чемпионата, по очереди переходя от Алонсо к Шумахеру и обратно, но в итоге досталась не им. Кусочек удачи оторвал Кими Райкконен, завоевавший поул.

Сначала удача улыбнулась Шумахеру, после того, как Алонсо был наказан 2-секундным штрафом в квалификации за инцидент с Доорнбосом на свободной практике. Не успел Шумахер насладиться свалившимся на него счастьем, как сам получил 2-минутный штраф, теперь уже за обгон Алонсо под красными флагами. В результате Шумахер стартовал 12-м, Алонсо 15-м, что уже само по себе обещало интересную гонку, так как обгоны на Хунгароринге, напоминающем больше картинговую трассу, чем автодром, весьма сложны.

Но разве могут штрафы, являющиеся творением рук человеческих, сравниться с тем, что преподнесут небеса? А небеса преподнесли дождь. Дождь всегда ожидают в Англии, Бельгии, Японии, Бразилии, Австралии. Дождевая гонка - украшение Формулы-1. Но эти гонки редки. И никто никогда не ожидал дождя в Венгрии, обычно гонки здесь проходят при 50-градусной жаре. И в этот раз команды готовились к жаркой гонке. Но они насмешили небеса своими планами, а самые дерзкие были наказаны самым строгим образом.

Гонка стартовала, когда ливень только закончился. Трасса была столь мокрой, что все машины выехали на дождевой резине. Правильным был выбор промежуточной резины, но на некоторых машинах, например, Фелипе Массы, стояла резина для сильного дождя.

Старт прошел без инцидентов, что для дождевой гонки невероятно. Михаэль Шумахер отыграл на старте 6 позиций и вошел в первый поворот шестым. Алонсо также совершил хороший старт и уже в конце первого круга смог пройти Фелипе Массу на Ferrari.

В дождевой гонке важное влияние играет резина. Раньше королевой мокрых трасс считалась резина Bridgestone. Конкуренты из Michelin, правда, заявляли, что сделали резину лучше, но проверить это не было никакой возможности - дождевых гонок не было давно. Венгрия доказала - французы слово сдержали. Ибо на первых кругах Кими Райкконен отрывался от преследователей, а внутри пелотона клиенты Michelin опережали своих соперников на Bridgestone без особого труда. Правда, Михаэлю Шумахеру удалось дать сражение Джанкарло Физикелло, но лучше бы семикратный чемпион уступил позицию без боя. Ибо на 17-м круге после того, как Физикелло опередил Ferrari Шумахера, немец, не сумевший филигранно рассчитать траекторию в условиях дождя, сломал свое переднее крыло о заднее колесо Renault и отправился на пит-стоп.

Пит-стоп отбросил Шумахера во внеочковую зону и казалось, что теперь-то Фернандо Алонсо увеличит отрыв от семикратного Шумахера в чемпионате.

И все к тому шло. Правда, был еще один нехарактерный момент: сложилось впечатление, что за рулем уснул обладатель поула Кими Райкконен. Сначала он без видимых причин потерял темп и его без труда догнал партнер по команде Педро де ля Роза. А на 27-м круге при совершении детсадовского маневра, обгона кругового, Райкконен просто врезался в ушедшего с траектории Витантонио Льюцци. В начале последней трети гонки трасса уже подсохла, и в головах инженеров начали закрадываться мысли о переходе на слики. Первым такая мысль посетила инженера американца Скотта Спида, который спросил у своего пилота, суха ли трасса. Американец ответил, что трасса сухая и первым в пелотоне поменял резину. Однако, поиграв круг в корову на льду, Спид понял, что поспешил и вновь переобулся в промежуточный тип.

Однако кругов за 20 до финиша замена резины все же стала необходимостью - ее совершили в Toyota, Honda, на 52-м круге поменять промежуточный тип на слики заехал и лидер гонки Фернандо Алонсо. Однако после замены резины, испанцу удалось проехать только три поворота. Из задней части его машины посыпались какие-то гайки, в результате Renault развернуло и разбило об стенку. Как выяснилось, у Алонсо развалился карданный вал. Гонка для Фернандо оказалась законченной, а удача вновь перешла на сторону Шумахера, который, казалось, теперь точно не упустит шанса сократить отставание в чемпионате от Алонсо с 11 до минимума в несколько очков.

И Шумахер мог финишировать вторым и сократить отрыв до жалких 3 очков. Но его подвел технический гений Росса Брауна, которому на сей раз изменило чутье. Он не зазвал вовремя Шумахера на замену резины на слики, надеясь, что трасса будет сохнуть не очень быстро. Шумахер бы, конечно, потерял на замене резины позицию или две, но финишировал бы в гонке. Вместо этого к концу этапа он начал терять по три секунды на круге относительно соперников, но героически сражался за второе место с Педро де ля Росой. Однако, затем Михаэль начал срезать шиканы и с трудом заправлять машину в повороты, а уж когда он совсем сбросил темп и с трудом заехал на пит-лейн, то стало понятно - клетчатого флага Шумахеру сегодня не увидеть.

Таким образом, удача отвернулась от семикратного чемпиона в сторону человека, который проводил свою 113-ю гонку в карьере. Дженсон Баттон, выиграв этот удивительный Гран-При, завоевал первую за 7 лет карьеры в Формуле-1 победу. Второе место досталось пилоту McLaren Педро де ля Росе. Ну, а третье место пьедестала занял принесший первый подиум BMW Sauber Ник Хайдфельд.

Таким образом, Renault впервые за 23 гонки не набрало очков в Кубок конструкторов, меду Алонсо и Шумахером сохранился отрыв в чемпионате в 11 очков, а третье место в чемпионате - кто бы мог подумать - занимает юный Фелипе Масса.

Berni.Ru

Гран-При Венгрии. Результаты Гран-При:

Позиция/Пилот/Команда/Резина/Пройдено кругов/Время 1.Дженсон Баттон Honda M 70 1ч 52мин. 20.941 2.Педро де ля Роза McLaren-Mercedes M 70 30.837 3.Ник Хайдфельд Sauber-BMW M 70 43.822 4.Рубенс Баррикелло Honda M 70 45.205 5.Дэвид Култхард Red Bull-Ferrari M 69 1 Кр. 6.Ральф Шумахер Toyota B 69 1 Кр. 7.Роберт Кубица Sauber-BMW M 69 1 Кр. 8.Фелипе Масса Ferrari B 69 1 Кр. 9.Михаэль Шумахер Ferrari B 67 3 Кр. 10. Тьяго Монтейро MF1-Toyota B 67 3 Кр. 11.Кристиан Альберс MF1-Toyota B 67 3 Кр. 12.Скотт Спид Toro Rosso-Cosworth M 66 4 Кр. 13.Ярно Трулли Toyota B 65 Мотор 14.Такума Сато Super Aguri-Honda B 65 5 Кр. Сходы: Фернандо Алонсо Renault M 51 Карданный вал Кими Райкконен McLaren-Mercedes M 25 Авария Витантонио Льюцци Toro Rosso-Cosworth M 25 Авария Нико Росберг Williams-Cosworth B 19 Разворот Джанкардо Физикелла Renault M 18 Вылет Кристиан Клин Red Bull-Ferrari M 6 Авария Марк Уеббер Williams-Cosworth B 1 Разворот Сакон Ямамото Super Aguri-Honda B

Быстрый круг: Фелипе Масса Ferrari B 66 1:23.516

Главное