Другие, 16 авг 2006, 00:48

Под российских легкоатлетов продолжают копать

В шведском Гетеборге продолжается расследование в отношении найденных около гостиницы и стадиона пакетов с оборудованием для переливания крови и ампулами от лекарственных веществ. Полиция подозревает, что все найденные предметы имеют отношение к российской сборной по легкой атлетике, поскольку на них присутствует надписи на русском языке. Впрочем, помимо российской под подозрение могут попасть и еще две сборные...
Читать в полной версии
Маргарита Жмеркина Чемпионат Европы по легкой атлетике, проходивший в Гетеборге завершился, а полиция до сих пор не знает отдыха. Продолжается расследование в отношении найденных около гостиницы и стадиона пакетов с оборудованием для переливания крови и ампулами от лекарственных веществ.

Полиция подозревает, что все найденные предметы имеют отношение к российской сборной, поскольку на них присутствует надписи на русском языке. В частности на упаковках и шприцах, сообщает The Times. Впрочем, помимо российской под подозрение могут попасть и еще две сборные, так как один из пакетов был найден около гостиницы «Опален», где жили не только спортсмены из нашей страны, но еще из Польши и Боснии. Правда, подозрения в адрес россиян выглядят более убедительными, так как именно сборная России стала безоговорочным победителем общекомандного зачета, завоевав 34 медали, из которых 12 наград высшего достоинства. Президент специальной медицинской комиссии ИААФ Арне Юнгквист, узнав эту информацию, заявил, что подобный ход событий его нисколько не удивляет. В отличие от представителей ИААФ полиция более объективна...

По мнению полицейских, оборудование использовалось сразу для нескольких атлетов. Однако доказать для кого именно, не представляется возможным, так как они – иностранцы и к ним нельзя применить тест ДНК. Пока же среди подробностей, помимо русских слов, фигурируют и медицинские препараты, которые полицейские обозначили как "витамины" и "сердечные лекарства". Если то, что данные вещества не имеют к допингу никакого отношения, подтвердится, то, по словам представителя шведских властей Мэта Глэнсберга, полиции тут делать будет нечего...

Однако вернемся к событиям однодневной давности, а точнее к словам президента Федерации легкой атлетики Испании Хосе Марии Одриосолы. Поводом для его заявления об использовании российскими легкоатлетами допинга на чемпионате Европы в Гетеборге стали данные, которые ему незаконно передал председатель медицинской и антидопинговой комиссии ИААФ доктор Хуан Мануэль Алонсо, выполнявший на чемпионате Европы функции комиссара по антидопинговым вопросам, сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».

«Доктор Алонсо много лет работал врачом сборной Испании по легкой атлетике, и абсолютно естественно, что у него в этот период установились добрые и доверительные отношения с президентом нашей федерации Одриосолой, - сообщили в Федерации легкой атлетики Испании. – Президент Одриосола очень много сделал для продвижения доктора Алонсо по международной линии, поэтому поддерживают тесные отношения». Напомним, что сразу после окончания чемпионата Европы в Гетеборге, где сборная России выиграла 34 медали (в том числе 12 золотых), а команда Испании - 11 (в том числе три золотые) президент Одриосола заявил в интервью изданию El Mundo Deportivo, что российские легкоатлеты применяли допинг. Позднее он аргументировал свои обвинения, ссылаясь на повышенный уровень гемоглобина и гематокрита, которые показали допинг-пробы российский спортсменов, взятые на чемпионате Европы.

Полной информацией о состоянии допинг-контроля на чемпионате Европы по легкой атлетике в Гетеборге обладал только один человек – комиссар по антидопинговым вопросам доктор Хуан Мануэль Алонсо, который является председателем медицинской и антидопинговой комиссии ИААФ. Именно к нему приходила вся информация об итогах допинг-контроля, которую проводили антидопинговые лаборатории в Стокгольме (Швеция) и Осло (Норвегия). Президент Одриосола, обвиняя российских легкоатлетов в употреблении допинга, заявил: «Я это не просто так говорю, у меня есть информация, подтверждающая это. На предстоящем Совете ИААФ, который пройдёт в конце месяца в Пекине, я об этом доложу». В Федерации легкой атлетики сообщили: «Если от кого-то наш президент и мог получить информацию о допинге российских спортсменов, то только от своего друга Алонсо».

В ответ на все вышесказанное с заявлением выступил начальник отдела антидопингового обеспечения Федерального агентства по физкультуре и спорту РФ, руководитель антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России (ОКР) профессор Николай Дурманов. По его словам, у российских руководителей легкой атлетики и антидопинговых служб пока нет данных, чтобы комментировать информацию шведской полиции (об обнаружении у отеля Opalen в Гетеборге, где во время чемпионата Европы по легкой атлетике жили российские спортсмены, сумок со средствами для употребления допинга, на которых были сделаны надписи на русском языке) и обвинения президента Федерации легкой атлетики Испании Хосе Марии Одриосолы в употреблении российскими легкоатлетами допинга (это якобы подтверждается повышенным уровнем гемоглобина и гематокрита в анализах многих наших соотечественников, взятых на чемпионате Европы).

По его мнению, пока рано делать выводы хотя бы потому, что вся информация идет только из публикаций в иностранных СМИ, а реагировать на голословные обвинения нет никакого смысла. «Прежде чем комментировать, нам как минимум надо дождаться итогов допинг-контроля, проведенного на чемпионате Европы, - прокомментировал Дурманов. - Я знаю, что анализы сдавали все наши призеры – а они составляют практически две трети всей легкоатлетической команды России. Ну а обвинения в повышенном уровне гемоглобина и гематокрита – это вообще глупости. Хотя бы потому, что у легкоатлетов – в отличие, скажем, от лыжников или велосипедистов – вообще нет никаких ограничений по уровню гемоглобина!».

Николай Дурманов также добавил, что перед выездом на чемпионат Европы в Гетеборг все члены сборной России проходили допинг-контроль, анализы которого проводились в российской антидопинговой лаборатории. «Никаких проблем или подозрений ни по одной пробе не было. Более того, лидеры российской легкоатлетической команды проходят по 10-15 допинг-проверок в год. Да и молодые спортсмены, которые «выстрелили» в Гетеборге – не менее трех-пяти», - сказал Николай Дурманов в интервью Агентству спортивной информации «Весь спорт».

Главное