Другие, 23 авг 2006, 18:12

Кто победит - природа или человек?

Среди степей Калмыкии кроме овец, сайгаков, и всем известного растения, оказывается, есть кое-что еще. А именно несколько десятков мужчин, которых с полным на то право можно величать сумасшедшими. А как еще можно назвать людей, которые за свои деньги в условиях африканской жары гоняют по пустыне, на финише практически теряя сознание от усталости? Корреспондент РБК пообщался с организаторами ралли-рейда "Великая Калмыкия 2006" перед стартом и узнал, что к чему.
Читать в полной версии
Андрей Максин передает из Элисты

Среди степей Калмыкии кроме овец, сайгаков, и всем известного растения, оказывается, есть кое-что еще. А именно несколько десятков мужчин, которых с полным на то право можно величать сумасшедшими. А как еще можно назвать людей, которые за свои деньги в условиях африканской жары гоняют по пустыне, на финише практически теряя сознание от усталости? Корреспондент РБК пообщался с организаторами ралли-рейда "Великая Калмыкия 2006" перед стартом и узнал, что к чему.

Чем отличается именно эта гонка от других подобных? В чем ее изюминка? Борис Лакшин, комиссар по безопасности гонки: Из нескольких этапов чемпионата России по ралли-рейдам именно этот считается наиболее ярким событием сезона. Прежде всего, калмыцкую гонку отличает отличная организация, что напрямую связано с бюджетом соревнований. Тут необходимо отметить личное участие Кирсана Илюмжинова и правительства республики. Что касается некого ноу-хау, то это продолжительность соревнований и ее линейность. Обычно трассы такого рода бывают "закольцованными". По всем параметрам "Великая Калмыкия 2006" приближается к мировым стандартам проведения подобного рода соревнований.

Сколько всего машин принимает участие в ралли? Борис Лакшин: В основном зачете будет выступать 44 экипажа, которые прошли проверку, а также три машину поедут в так называемом зачет-рейде. Это гонка для любителей, которые приезжают со всех концов страны для того, чтобы попробовать свои силы. На сей раз будут представлены Ростов ( две машины) и Астрахань.

Что необходимо для победы? Борис Букатов, пилот команды АМК ФСО России: Прежде всего - умение перебороть себя в этих весьма нелегких условиях.

Алексей Беркут, победитель прошлогоднего ралли: Точно, условия на трассе вплотную приближены к африканским, лично для меня и моего экипажа этот этап помимо всего прочего является и подготовкой к международным соревнованиям.

Сергей Решетников, пилот команды "КАМаз Мастерс": Для представителей команды "КАМаз Мастерс" ралли по степям Калмыкии играет очень важную роль. Не за горами знаменитый "Дакар", где российские грузовики вновь будут принимать участие и бороться только за победу, а пока мы обкатываем молодежь, которая вскоре придет на смену триумфальным ветеранам. Самый именитый из них - Александр Чагин потихоньку начинает переходить на тренерскую работу, но в этом году еще попытает счастья на "Дакаре".

И с какой скоростью спортсмены будут преодолевать степное внедорожье и песчаные барханы?

Борис Лакшин: На протяжении всех четырех дней гонки средняя скорость будет колебаться в пределах от 80 до 100 километров. Это очень быстро. Даже на асфальте поддерживать такой ритм в течение многих часов способен не каждый, а в степи, где каждый неверный поворот руля может привести к катастрофе, и подавно.

Что для вас машина - друг, родственник, домашнее животное, наконец, или просто средство достижения цели?

Борис Букатов: Для большинства гонщиков это профессиональный инструмент, как для скрипача его скрипка, но только очень дорогой. Стоимость тюнинга машины может доходить до 300 000 долларов. Соответственно, эти деньги окупить не удастся, так как никакого призового фонда не предусмотрено, и содержание команды априори убыточно (это не относится к "КАМаз Мастерс", которую содержит завод, и там выступают профессионалы, для которых гонки являются основным источником доходов). Это все для души.

Случаются проблемы с правоохранительными органами?

Борис Лакшин: Мы стараемся проложить трассу так, чтобы она не пересекалась с автострадами и асфальтовыми дорогами. Но все же накладки иногда происходят. Так, в прошлом году сразу восемь экипажей были остановлены сотрудниками ГИБДД на предмет проверки документов, Естественно, что у всех гонщиков они есть, но права с собой на этап взять никто не догадался. Пришлось долго объясняться с представителя закона.

Главное