Другие, 17 июл 2006, 23:25

За что привлекут Мэрион Джонс?

Американская бегунья Мэрион Джонс может быть вовлечена в расследование по делу о мошенничестве ее бывшего тренера и мужа, спринтера Тима Монтгомери. Во время одного из слушаний федеральному суду были предъявлены документы, подтверждающие тот факт, что на счет Джонс переведены деньги в размере 25000 долларов по чеку, выписанному одним из обвиняемых.
Читать в полной версии
Маргарита Жмеркина Американская бегунья Мэрион Джонс может быть вовлечена в расследование по делу о мошенничестве ее бывшего тренера и мужа, спринтера Тима Монтгомери. Во время одного из слушаний федеральному суду были предъявлены документы, подтверждающие тот факт, что на счет Джонс переведены деньги в размере 25000 долларов по чеку, выписанному одним из обвиняемых. Напомним, что весной этого года полиция Нью-Йорка обнародовала факт мошенничества на крупную сумму. Под прицел властей попали два олимпийских чемпиона: Тим Монтгомери и его тренер Стивен Роддик, который был арестован еще в феврале в связи с обнаружением схемы отмывания денег. По данным полиции, нью-йоркская преступная группа обналичивала поддельные чеки, снимая нужные суммы с определенных счетов и перебрасывая их с одного на другой. Немного позднее была выяснена причастность к этой схеме и Монтгомери, который также попал за решетку и на пару с Роддиком был обвинен в организации преступной группировки. Вместе с ними к делу были привлечены еще 11 человек, три из которых признали свою вину.

Монтгомери и Роддик опровергли связь с преступным синдикатом, а также факты приема украденных денег или вовлеченность в подделку самих чеков. Монтгомери, выплатив залог в размере 150000 долларов, вышел на свободу под подписку о невыезде.

Для Джонс пока все складывается не так уж и мрачно. Ее имя ранее уже фигурировало в материалах по делу, однако обвинения не выдвигались, а следствие старалось держать имя трехкратной олимпийской чемпионки втайне, упоминая ее в бумагах, как «близкого партнера Тима Монтгомери». Однако в конце июня она была упомянута адвокатами одного из подозреваемых, но дальше этого дело пока не пошло, поскольку остается неясным, знала ли Джонс об источнике поступления денег на ее счет, и была ли она лично вовлечена в аферы.

Что касается суммы в 25000 долларов, то ее депонировали на счет по чеку, фотокопия которого имеется в материалах суда, однако средства так и не были получены потенциальной их владелицей. Человек, осуществивший перевод денег, был партнером Стивена Роддика. Федеральные обвинители отказались обсуждать возможную роль Джонс, ссылаясь на то, что ей не были предъявлены обвинения. Однако не исключили возможности, что они могут быть выдвинуты в дальнейшем. Агент Мэрион Джонс Чарльз Велл, а также ее адвокат Ричард Николас с прессой общаться отказались. От комментариев воздержалась и сама атлетка. Впрочем, это было объяснимо – она проводила серию стартов в Европе.

Перспективы? Не самые радужные. Если имя Мэрион Джонс все-таки загремит в связи с расследованием и будет объявлено, что она находилась в преступной связи с Монтгомери и Роддиком, ее карьера, которая она пытается отбелить после допинг-скандала (связанного с лабораторией BALCO), может вновь пошатнуться. Пока же спортивные достижения трехкратной олимпийской чемпионки не могут не радовать. Взять хотя бы победы американки на 100-метровых дистанциях на втором этапе Золотой Лиги ИААФ в Париже (8 июля, результат 10,92), на Супер Гран-при ИААФ в Лозанне (12 июля, результат 10,94) и второе место на третьем этапе Золотой Лиги в Риме (14 июля, результат 10,91). И хотя до ее лучшего персонального результата в карьере (10,65) остается еще много, тренер Джонс считает, что ей догнать и перегнать себя вполне по силам.

Отметим и еще один факт. Имя Джонс довольно часто на протяжении всей ее карьеры связывалось с допингом. Однако непосредственных обвинений в ее адрес не звучало. Разве что косвенные. Но без веских доказательств. Так, экс-супруг Джонс номер один, толкатель ядра Си-Джей Хантер, дисквалифицированный пожизненно за применение нандролона, еще в самом начале «дело BALKO» информировал следствие о том, что его супруга до, во время и после Игр в Сиднее (где она завоевала пять медалей, три из которых золотые) активно пользовалась стимуляторами, и он лично помогал ей делать уколы. Однако и следствие, и журналисты восприняли слова Хантера, как желание отомстить бывшей супруге. Точно такую же информацию сообщил прессе и адвокат Мэрион, ссылаясь еще и на то, что показания Хантера противоречат показаниям тогдашнего тренера спортсменки, Трэвора Грэма. Относительно недавно допинг-скандал разгорелся и вокруг имени второго супруга Мэрион Джонс и отца ее ребенка Тима Монтгомери, который также был дисквалифицирован и лишен рекорда мира. Но пока Джонс не думает ни об аферах с деньгами, ни о допинге, предоставляя возможность думать и решать здесь другим, а сама упорно работает на дорожке и строит планы: "Моя цель - Игры в Пекине!", - говорит она...

Главное