Формула-1, 31 июл 2006, 11:06

Шумахер отыграл у Алонсо еще шесть очков

В воскресенье на автодроме Хоккейнхаймринг состоялся Гран-при Германии, результаты которого оказались предсказуемы. Победил Михаэль Шумахер на "Феррари", обутой в резину "Бриджстоун", а Фернандо Алонсо на "Рено", которая ездит на покрышках "Мишлен", финишировал только пятым. Разрыв между двумя лидерами чемпионата сократился до 11 очков. Немец пока отстает, но испанец заметно нервничает.
Читать в полной версии
Владимир Андреев

В воскресенье на автодроме Хоккейнхаймринг состоялся Гран-при Германии, результаты которого оказались предсказуемы. Победил Михаэль Шумахер на "Феррари", обутой в резину "Бриджстоун", а Фернандо Алонсо на "Рено", которая ездит на покрышках "Мишлен", финишировал только пятым. Разрыв между двумя лидерами чемпионата сократился до 11 очков. Немец пока отстает, но испанец заметно нервничает.

Перед стартом Гран-при Германии букмекеры отдавали предпочтение Шумахеру. Букмекеры – народ дотошный. Прежде, чем обнародовать ставку на то или иное событие, аналитики компаний проводят очень тщательное и детальное исследование. Наверняка они заметили, что "Рено" в последнее время остановилась в своем прогрессе, а вот "Феррари", напротив, едет все быстрее и быстрее. Да и мотивация у Михаэля гораздо выше в данный момент, чем у Фернандо. Это ведь в начале сезона "Рено" казались непобедимым монстром, у которого выиграть просто невозможно.

По всей видимости, в этот постулат уверовали все члены французской команды, включая и Алонсо. "Рено" выигрывала гонку за гонкой, разрыв Алонсо в чемпионате пилотов постоянно рос, а в Кубке Конструкторов, казалось, и конкуренции возникнуть не может. Однако на европейских трассах "жеребцы из Маранелло" поскакали во весь опор. Да и остальные команды прибавили. Безусловно, в соперничество "Феррари" и "Рено" уже никто не вмешается, но за места на подиуме тот же Райкконен будет драться изо всех сил. Тем более, что "Макларен-Мерседес" объявил об успешных испытаниях очередной, более мощно модели двигателя, что должно позволить сократить "серебряным стрелам" отставание от двух лидеров.

Так вот, уверенность, даже самоуверенность "Рено" сыграла с командой злую шутку. Плюс ко всему, довольно жесткую позицию заняла техническая комиссия ФИА, буквально разрывающая на клочки все новинки на болидах, которые хоть в чем-то не соответствуют регламенту или вызывают споры. Так, "Рено" обязали демонтировать со своих машин демперы - антирезонансную систему, гасящую колебания подвески на поребрике и других неровностях трассы. Джанкарло Физикелла перед стартом Гран-при Германии выразил уверенность в том, что без этой системы управляемость машины станет намного хуже.

В общем, "Рено", хоть и оставалась лидером, но соперник набегал сзади, словно Борзаковский на темнокожих спортсменов во время Олимпиады в Афинах. Гонка в Германии должна была дать ответ на вопрос – способны ли французы удержать заработанное в начале сезона преимущество и ответить на выпады "Феррари" самым достойным образом. Гонка дала четкий и ясный ответ – нет! Итальянские машины значительно быстрее, а резина "Бриджстоун" в последних гонках работает оптимальнее, чем "Мишлен".

Фактически, Гран-при Германии пролетел в одну калитку – калитку "Феррари". Да, Михаэль Шумахер и Фелипе Масса стартовали позже Кими Райкконена и не сразу смогли захватить лидерство, но уж когда захватили, то шансов у остальных просто не было. Красные болиды были настолько быстрее, что легко могли привезли круг преимущества практически всем, кроме Райкконена, но на заключительной трети гонки сбросили обороты и спокойненько доехали до финиша на первом и втором месте.

Кими Райкконен, лидировавший десяток кругов после старта с поул-позишн, очень быстро заехал на пит-стоп, но механики команды в очередной раз подвели "ледяного финна", не сумев вовремя вытащить заправочный шланг. В итоге они залили Райкконену незапланированно большое количество топлива, и Кими, который рассчитывал побороться за призовое место, пришлось приложить все усилия, чтобы это самое место добыть. Пилот "Макларен-Мерседес" заслуженно приехал на третьем месте. На четвертом финишировал проведший хороший уик-энд пилот команды "Хонда" Дженсон Баттон.

Лишь пятым приехал Алонсо, и то он должен благодарить за это Марка Уэббера ("Уильямс") и Рубенса Баррикелло ("Хонда"), которые ехали впереди, но сошли из-за технических проблем с болидами. Еще испанец должен поблагодарить своего напарника по команде Джанкарло Физикеллу. Итальянец, который всю гонку ехал впереди Алонсо, дипломатично дал возможность своему партнеру опередить себя, чтобы сохранить шансы в борьбе за чемпионский титул. Кстати, Физикелла и Алонсо стали участниками самого красивого обгона гонки, когда с двух сторон обошли на старте Дженсона Баттона.

Седьмое место занял Ярно Трулли из "Тойоты", а восьмым приехал Кристиен Клиен из "Ред Булл". Следующий этап чемпионата мира пройдет в Венгрии на медленном Хунгароринге. Именно этот этап и станет решающим в борьбе за чемпионский титул. Если "Рено" не сдержит "Феррари" и в Будапеште, то на быстрых трассах шансов у французов и вовсе не будет.

Гран-при Германии (67 кругов, 306,458 км)

30 июля 2006 года. Солнечно

1. Михаэль Шумахер ("Феррари") – 1:27.51,693

2. Фелипе Масса ("Феррари") +0,720

3. Кими Райкконен ("Макларен-Мерседес") +13,206

4. Дженсон Баттон ("Хонда") +18,898

5. Фернандо Алонсо ("Рено") +23,707

6. Джанкарло Физикелла (Рено) +24,814

7. Ярно Трулли ("Тойота") +26,544

8. Кристиан Клиен ("Ред Булл") +48.131

9. Ральф Шумахер ("Тойота") +1.00,351

10. Витантонио Лиуцци ("Торо Россо") +1 круг

11. Дэвид Култхард ("Ред Булл") +1 круг

12. Скотт Спид ("Торо Россо") +1 круг

Лучший круг: Михаэль Шумахер - 1.16,357

Положение в чемпионате пилотов и Кубке Конструкторов

Главное