Другие, 07 июн 2006, 14:26

Многодневная велогонка Вуэльта Льеида - впечатляющее начало команды TINKOFF Restaurants

Команда "Тинькофф ресторанс" великолепно начала гонку на севере Испании. Профиль многодневки очень сложен, участники преодолевают множество перевалов высотой за 2 километра, кое-где дорога разрезает не успевшие растаять сугробы. Это ли не проверка способности наших спортсменов преодолевать не только сопротивление соперников, но и тяжелейшие условия - благодаря которым еще столетие назад шоссейные велогонки завоевали репутацию сверхспорта? О том, как прошли первые два этапа, нам рассказывает тренер команды Владимир Владимирович Колосов.
Читать в полной версии
Команда "Тинькофф ресторанс" великолепно начала гонку на севере Испании. Профиль многодневки очень сложен, участники преодолевают множество перевалов высотой за 2 километра, кое-где дорога разрезает не успевшие растаять сугробы. Это ли не проверка способности наших спортсменов преодолевать не только сопротивление соперников, но и тяжелейшие условия - благодаря которым еще столетие назад шоссейные велогонки завоевали репутацию сверхспорта? О том, как прошли первые два этапа, нам рассказывает тренер команды Владимир Владимирович Колосов.

Борьба идет в открытую с самого начала гонки. Первый этап получился очень интересным, насыщенным событиями, было много попыток отрывов. На одном из перевалов сформировалось группа из 12 человек, в которой ехал и Михаил Игнатьев. Еще до вершины в нее успел "переложиться" Павел Брутт.

Какая категория было у подъема?

Вторая, но этого хватило, чтобы добиться внушительного преимущества. На спуске, примерно за 20 километров до финиша, Миша уехал с одним из соперников, испанцем, почти на 2 минуты от преследователей. За 3 километра до черты Игнатьев бросил своего попутчика и финишировал в одиночестве, став лидером гонки. Брутт тоже сумел активно провести финал этапа, прошел нескольких соперников и стал вторым. Соответственно, в общем зачете наши ребята тоже заняли первые две позиции.

Чаще всего на горных этапах велосипедисты добиваются решающего перевеса на подъемах, а здесь все решилось на спуске. Он был технически сложным?

Не очень - широкая дорога , много прямых участков. Было где мощно раскрутить большую передачу. А вот сегодня, на втором этапе, спуск был посложнее, и главная гора - высокая, первой категории, здесь еще не сошел снег.

Температуры очень низкие, или волна холодов, гуляющая по всей Европе, сюда не добралась?

Пока более-менее, на перевалах выше десяти градусов, хотя в долинах за 30, и разница температур ощущается. Сплюнем три раза, чтобы не сглазить, пока обходится без дождей.

Сегодня снова активность с самого старта?

Да, причем и остальные наши ребята не затерялись, ведут борьбу за очки на промежуточных финишах, отметились Александр Серов и Николай Трусов. Протяженность этапа небольшая, около 110 км, но 16-километровый подъем разорвал гонку. Атаковал Михаил Игнатьев, к нему присоединился испанский гонщик, они так и прибыли вместе. Финиш из группы взял Антон Миндлин. Павел Брутт переместился в генеральной классификации на третью позицию, Миндлин тоже в первой десятке. Ну и в командном зачете, разумеется, "Тинькофф Ресторанс" лидирует.

Такое впечатление, что гонщики "Тинькофф Ресторанс" чувствуют себя в гонке большей степени хозяевами, чем испанцы.

Просто мы хорошо изучили эту трассу, не впервые здесь выступаем. В прошлом году Павел Брутт занял здесь второе место в общем зачете.

С удовольствием поздравив тренера, мы обратились к лидеру команды. Олимпийский чемпион Михаил Игнатьев удивляет специалистов своим быстрым прогрессом на горных трассах. В прошлогодней версии гонки он был довольно далеко в генеральной классификации, сегодня - доминирует в ней.

Как самочувствие, как восстановление? Ведь условия непростые, воздух разреженный, рельеф.

Пока все нормально, хорошо себя чувствую.

Можно уже сейчас говорить, что шансы на сохранение лидерства хорошие?

Я очень хочу выиграть эту гонку. И пока в самом деле все получается.

Сейчас наступает очередь решающих этапов. Что представляет собой арена борьбы?

Следующий этап с тремя горами 1-й категории и длинным, почти 40-километровым спуском к финишу. А потом будет вообще очень интересный день, с двумя полуэтапами. Утром групповая гонка 60 километров через перевал, по сути дела - 30 подъем, 30 спуск. А вечером раздельный старт в гору, 7 километров, градиент под 10 процентов, очень трудная разделка.

Там, видимо, все акценты в главной классификации и будут расставлены?

Да, потому что финальная часть гонки заметно проще.

Информация предоставлена пресс-службой команды

Главное