Другие, 06 янв 2006, 14:06

6 этапов – 6 побед

6 этапов – 6 побед - такой подарок к своему 36-летию сделал Владимир Чагин, первым на своем КАМАЗе достигший финиша спецучастка в окрестностях Зуэрата в классе грузовиков. 17 мин. 23 сек. проиграл российскому КАМАЗу экипаж голландского пилота Ганса Стацея на Мане. Спустя 27 мин.34 сек. остановил хронометры гонки КАМАЗ Фирдауса Кабирова.
Читать в полной версии

6 этапов – 6 побед - такой подарок к своему 36-летию сделал Владимир Чагин, первым на своем КАМАЗе достигший финиша спецучастка в окрестностях Зуэрата в классе грузовиков. 17 мин. 23 сек. проиграл российскому КАМАЗу экипаж голландского пилота Ганса Стацея на Мане. Спустя 27 мин.34 сек. остановил хронометры гонки КАМАЗ Фирдауса Кабирова.

До самого последнего метра решалась судьба четвертого места. Впервые оно покорилось немцу Францу Эчтеру, выступающему на "Мане". Он уступил лидеру гонки 35 мин. 43 сек. Буквально на хвосте "Мана" повисла на финише этапа "Татра" чеха Карела Лопраиза. От четвертого места ее отделили всего 13 секунд после 444 км. Такова пятерка лидеров шестого этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006».

«Мы на финише, и мы первые»,- коротко и лаконично подвел итоги дня Чагин, который победу на этапе в день своего рождения сделал традиционной с тех пор как сел за руль гоночного грузовика. «Сегодня впервые с начала гонки была по- настоящему спортивная скоростная трасса, - подвел итог выступления экипажа его бессменный штурман Семен Якубов. – 444 километра мы проехали за четыре часа и я очень доволен тем, что проехали так, как умеем- быстро и грамотно».

Шестой этап ралли «Лиссабон-Дакар 2006» стал знаменателен для команды «КАМАЗ-мастер» еще и тем, что впервые с начала гонки обе высшие строчки общего зачета в классе грузовиков заняли экипажи российских КАМАЗов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Их разделяют ровно 2 часа. "Татра" Карела Лопраиза, которая поменялась местами с кабировским КАМАЗом, уступает лидеру гонки 2 час. 7 мин. 43 сек. "Ман" Стацея закрепился пока на четвертом месте, с разницей от лучшего времени в 2 часа 11 мин. 26 сек. Замыкает пятерку лидеров бразильский экипаж Андре Де Азеведо, чья "Татра" отстает от КАМАЗа Чагина на 3 час. 45 мин. 6 сек.

В три часа ночи, успев только слегка привести технику в порядок, спортивный караван ралли, как огромная электрическая река, устремился по 336-тикилометровой соединительной трассе к месту старта шестого этапа, которое расположено на границе между Марокко и Мавританией. С этого дня спортивную жизнь ралли будет отличать национальная особенность Мавритании – песок. Дыхание западной Сахары – песчаная метель, прорывающаяся из глубины континента, - в Зуэрате чувствуется уже вовсю. Палатку, чтобы не снесло, приходится обкладывать камнями, спасу от всепроникающей пыли также нет. Народ начинает срочно осваивать хитрые особенности использования местных головных уборов. Но для журналиста главное - компьютер. Бедную технику приходится обматывать специальной защитной пленкой, лишая ее всякого «дыхания»…

А каково там, на знойной трассе, которая пересекает королевство дюн и бездорожья, как величают Сахару? Вопрос, наверное, риторический. Четыре мавританских этапа – это четыре новых бастиона, штурм которых начался ранним утром 5 января. Чья наука побеждать трассу, соперника, себя окажется на этот раз более совершенной – сейчас не может ответить никто. Но практика дакаровского ралли очевидна: именно в мавританских песках бывают погребены и честолюбивые планы с видом на победу, и робкие надежды выплыть в фарватере гонки из песчаного моря к маякам Дакара.

Как я уже сообщал – только с наступлением сумерек приехал вчера на бивуак КАМАЗ № 514 Сергея Решетникова, который накануне пробился в десятку лидеров общего зачета в классе грузовиков. На скоростной трассе, прыгнув с дорожного трамплина, российский грузовик приземлился в яму. Основной удар пришелся на левую сторону, где сидел пилот. Механик и штурман не пострадали, а Решетников получил компрессионную травму позвоночника и не смог дальше управлять грузовиком. Через некоторое время, поскольку это не запрещено правилами, за руль сел механик экипажа Эдуард Николаев, который и привел, медленно и осторожно, автомобиль на бивуак. Дальше судьба экипажа зависела от доктора команды Сергея Бубновского. Да не слышать вам звуков, которые пострадавший пилот издавал во время сеанса кинезитерапии… За четыре часа до рассвета, когда гоночные КАМАЗы начали выдвигаться на стартовую позицию, за руль КАМАЗа № 514 вновь сел Решетников. Год назад исцеление Андрея Мокеева, механика экипажа Кабирова казалось чудом. Случай с Решетниковым во всей наглядности подтвердил закономерность метода экстремальной лечебной физкультуры Сергея Бубновского, врача команды «КАМАЗ-мастер».

Главная интрига последних дней в соперничестве грузовиков сегодня носила наиболее откровенный характер и была построена на дуэли КАМАЗов Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова с дуэтом спортивных "Манов" последнего поколения из честолюбивой, амбициозной, и как показывает гонка, суперпрофессиональной командой «Exaсt- Man». Ее главная ударная сила - голландец Ганс Стацей и немец Франц Эчтер просто разметали в последние два дня всех соперников, и уже не дают никакого спуску авангардным экипажам россиян. Единственный, кто попытался выде ржать этот натиск и не ослабить давление на акселератор – Карел Лопраиз на Татре, один из самых звездных участников гонки.

За развитием событий в группе лидеров внимательно следят еще как минимум 10 экипажей грузовиков, мощный наступательный эшелон, готовый в любое мгновенье использовать в свою пользу даже мельчайшую ошибку лидеров. Эшелон, каждый экипаж которого еще не показал своей агрессивной сути, сдерживаемой только тактическими соображениями: впереди еще две трети гонки.

Алексей Шилободин, Зуэрат, Мавритания.

Главное