Другие, 07 янв 2006, 14:47

Фонтан победы

Голландский экипаж Ганса Стейси на Man стал победителем в классе грузовиков на седьмом этапе ралли «Лиссабон-Дакар 2006», опередив на спецучастке протяженностью 499 км всего лишь на 2 мин. 29 сек. российский экипаж Фирдауса Кабирова на КАМАЗе и на 10 мин. 14 сек. Tatra бразильца Де Азеведы.
Читать в полной версии

Алексей Шилободин

Голландский экипаж Ганса Стейси на Man стал победителем в классе грузовиков на седьмом этапе ралли «Лиссабон-Дакар 2006», опередив на спецучастке протяженностью 499 км всего лишь на 2 мин. 29 сек. российский экипаж Фирдауса Кабирова на КАМАЗе и на 10 мин. 14 сек. Tatra бразильца Де Азеведы.

В общем зачете грузовиков лидерство по-прежнему сохраняет Владимир Чагин, который опережает Ф. Кабирова на 1 час. 22 мин. 28 сек. и на 1 час. 31 мин. 25 сек. голландца Ганса Стейси, сместившего с третьего места чеха Карела Лопраиза.

Кто желал абсолютного бездорожья – его у вас сегодня будет предостаточно, кто не желал – тоже: организаторы ралли особо предупредили его участников о том, что начинаются игры в жмурки с лоциями 7 этапа гонки. Дорожная книга – «road book», содержит по нынешнему этапу весьма скудную, как и его дорожное содержание, информацию. Но если вы вдруг пропустите хотя бы один указатель или скрытую дорожную точку по азимуту движения – хлопот не оберетесь. Именно это случилось с группой лидеров в классе легковых автомобилей, которая через сто километров после старта взяла ошибочный курс и умчалась за горизонт совсем в другом направлении. Хватило опыта только у Петранселя и Магнальди, чтобы вовремя сбить темп, а с ней и собственную спесь насчет безукоризненного владения штурманским мастерством. Награда – лидерство на этапе.

А сегодня искусство навигации ох как пригодилось. Полное бездорожье спецучастка – это прежде всего три песчаных массива, протяженностью около 80 км каждый с разными типами песков и высотой дюн. Главная преграда, разумеется, носит отдельное, собственное имя – Эль Бьед, песчаная краса местного ландшафта и своеобразная сирена для гонщиков. Только преодолев пленительные сети ее коварного очарования, гонщики смогут просочиться в лабиринты каменистых плато и испытать многокилометровую тряску по зарослям верблюжьей колючки.

Нынешняя ночь была очень напряженной для механиков команды КАМАЗ-мастер». Множество профилактических работ на всех грузовиках дополнила замена редуктора на кабировском автомобиле. Замена этого узла в полевых условиях, да не дадут соврать профессиональные водители, дело весьма трудное, особенно физически. Таскать и устанавливать вручную тяжеленную – свыше 100 кг – болванку редуктора под силу только очень сильным и выносливым людям. Но кто бы сомневался в этих, неоднократно проверенных качествах механиков камазовской команды. Именно их, скрытой от посторонних глаз силой, наполняются гоночные грузовики в ночные предстартовые часы.

Накануне организаторы обнародовали список участников, покинувших гонку по причине аварий, неисправности техники, подорванного здоровья: в классе мотоциклов – 57, легковых автомобилей – 31, грузовиков – 6. Всего 94 из 475-ти, стартовавших в Лиссабоне неделю назад. Пройдена почти половина пути – 4380 км, осталось – 4663 км.

Смена ландшафтных декораций внесла сегодня и коррективы в сценарий гонки. Главная – на 290 километре встал грузовик бессменного лидера Владимира Чагина. Причина неизвестна. Прошел час – все еще стоит, и опять никакой информации. А стрелка неумолимо ползет по раскаленному на солнце циферблату, слизывая временной задел лидера - минута за минутой, накопленный за шесть предыдущих этапов: перед Кабировым – 2 часа, перед Татрой Лопраиза – 2час. 7мин., перед Маном Стейси – 2час. 11 мин… Теперь уже на час меньше.

Наконец заработал iritrak – система, которая позволяет определить местонахождение грузовика на трассе. Вводим данные: КАМАЗ Фирдауса Кабирова первым прошел вторую контрольную точку на 355 км спецучастка. Следом за ним, с отставанием на 14 мин., – Ман Стейси. Пока все. Что же происходит с грузовиком Чагина? Новость волнует всех – устаю отвечать на вопросы журналистов и наших летчиков, которые внимательно следят за гонкой. Наконец, долгожданная новость – КАМАЗ № 508 Владимира Чагина отметился на второй контрольной точке, спустя час с хвостиком после Кабирова. Но до финиша спецучастка еще 144 километра.

«Мы ехали первыми, - штурман и руководитель команды Семен Якубов еще не может до конца придти в себя. - На 290-ом километре взбираемся на дюну, переваливаем и… видим впереди огромную воронку. Машину начинает неумолимо сносить вниз и она почти ложится на бок у самого края ямы, зарывшись в песок. Затормаживает так хлипко, что еще одно движение и…(какие точные слова есть в ненормативной русской лексике). Начинаем рыть траншею, чтобы выровнять грузовик – роем в собственный рост. Становится опасно-самих засыплет. Резина у левого переднего колеса, так как был приспущен для песка, чуть ли не выворачивается наизнанку и чудом держится на ободе. Еще чуть-чуть и машина опрокинется. Неужели все? Володя предлагает поставить в песке упор для домкрата, горизонтально упереть его в верхнюю часть диска колеса, и тем самым выровнять грузовик. Ставим, приводим в действие домкрат, и грузовик потихоньку становится на все четыре колеса. Приводим в порядок резину. Теперь роем траншею впереди, подкладываем трапы, и так, сантиметр за сантиметром выползаем в безопасное место. Два часа как в кошмаре. Карабкаемся в кабину, сил уже нет. Чагин по газам, грузовик вихрем вперед. Давно так не летали. За 15 километров до финиша разлетается в лохмотья резина на заднем левом колесе. Не сговариваясь решаем – вперед, без остановки, на одном ободе. Влетаем на финиш, а из- под кабины фонтаном хлещет солярка: камнем перебило шланг. Никогда в жизни ничего не видел прекраснее такого фонтана!!! Фонтана нашей победы над всеми бедами, которые обрушились на наш экипаж».

Завтра трасса ралли изменит направление на юго-запад и выведет спортивный караван на побережье Атлантики к Нуакшоту. Место долгожданного отдыха на целый воскресный день. Или ударного воскресника для нашей команды, выражаясь привычной терминологией.

Но прежде, чем омыть колеса океанским прибоем, участникам автомарафона предстоит преодолеть пока что самый протяженный с начала гонки спецучасток в 508 километров.

Главное