Другие, 10 янв 2006, 18:47

Чагин закрепляет лидерство

На 250 километре спецучаска 9 этапа ралли "Лиссабон-Дакар 2006" насмерть разбился австралийский мотогонщик из команды KTM Энди Калдекотт. Врачи медицинского вертолета, прибывшего к месту аварии через 24 минуты, констатировали смерть 41-летнего гонщика от перелома шейных позвонков.
Читать в полной версии

На 250 километре спецучаска 9 этапа ралли "Лиссабон-Дакар 2006" насмерть разбился австралийский мотогонщик из команды KTM Энди Калдекотт. Врачи медицинского вертолета, прибывшего к месту аварии через 24 минуты, констатировали смерть 41-летнего гонщика от перелома шейных позвонков.

Это был третий "Дакар" Энди. В минувшем году, он был на финише шестым. Трагическое совпадение – именно на этом отрезке спецучастка погиб год назад итальянский мотогонщик, звезда первой величины мирового мотоспорта Фабрицио Меони.

КАМАЗ Владимира Чагина первым покорил сегодня главную спортивную вершину ралли "Лиссабон-Дакар 2006" - самый длинный спецучасток Нуакшот-Киффа в Мавритании, протяженностью 599 километров. 10 часов 47 минут 41 секунду российский экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина вел изнуряющую борьбу с соперниками, трассой и усталостью. Эта седьмая победа камазовского экипажа на дакаровском автомарафоне этого года.

33 минуты 44 секунды нашим гонщикам проиграл бразилец Де Азеведа на Татре; 1 час 7 минут 43 секунды, занявший третье место, чех Мачик Мартин на Лиазе.

После нервных спортивных перипетий 9 этапа, бесспорное лидерство в классе грузовиков остается за российским экипажем Владимира Чагина. 4 часа 41 минуту 28 секунд ему проигрывает Татра Де Азеведы, 5 часов 24 минуты 31 секунду - Татра Карела Лопраиза. На момент закрытия пресс-центра данных о финише Фирдауса Кабирова пока не поступало.

Короткой дневной передышки в Нуакшоте словно и не было. Целые сутки бивуак был похож на огромную ремонтную мастерскую по срочному восстановлению добравшейся до Нуакшота техники. В классе грузовиков пройти последний перед столицей Мавритании этап и вложиться в отведенное для этого время удалось только Кабирову, Чагину и Стейси. Все остальные участники грузовых баталий, а их на сегодняшний день осталось 47 из 69, стартовавших в Лиссабоне, получили штрафное время: слишком утомительным, коварным и непредсказуемым оказался для них последний спецучасток к Нуакшоту.

Среди них и те, чьи силуэты чаще других мелькали в зеркалах заднего вида камазовских грузовиков: Татры чеха Карела Лопраиза и бразильца Де Азеведы; Маны немца Эчтера и австрийца Рейфа, семейный дуэт Хино японцев Сугавары, Мерседес итальянца Висмары… Тем более драматичной выглядит дуэль двух экипажей команды «КАМАЗ-мастер» и экипажа Стейси, чей Ман вот уже который день, как «летучий голландец», появляется в самых неожиданных местах на трассе спецучастка, чтобы снова исчезнуть в клубах пыли и песчанах волнах дюн. Можно было и вчера ожидать развития привычного в последние дни сценария, но еще до первой контрольной точки спецучастка на 97 километре Ман Стейси нашими гонщиками так и не был обнаружен ни сзади, ни спереди, хотя стартовал с 11 позиции в общей квалификации ралли сразу после КАМАЗа Фирдауса Кабирова и перед Владимиром Чагиным. Система слежения за гонкой в реальном времени Iritraсk обнаружила неуловимый грузовик голландца в дюнах на 117 км. Комментариев никаких.

Первыми оба контрольных пункта – на 97 и 205 км прошли грузовики Кабирова и Чагина с разницей в одну минуту. Следом за ними отметилась Татра бразильца Де Азеведы. И только спустя три часа Ман Стейси. А это означало, что самый настырный из соперников российских гонщиков основательно подорвал позиции в общей квалификации грузовиков и может уступить третье место представителю Южной Америки. Но самая неприятная новость пришла с 340-го километра: попал в серьезную аварию грузовик Фирдауса Кабирова. Экипаж, к счастью, не пострадал и ждет помощи. А помощь – грузовик Решетникова еще очень и очень далеко.

Интрига спортивной дуэли в классе грузовиков на трассе 9 этапа принимает вновь непредсказуемый оборот, делая преимущество камазовских спортсменов перед соперниками призрачным. А сколько сил было затрачено механиками группы технического сопровождения во время вчерашнего основательного ремонта техники в Нуакшоте, своеобразного конкурса профессионального мастерства механиков в официальный день «отдыха»: кто за сутки сделает больше и лучше. Механики команды «КАМАЗ-мастер» не оставили на грузовиках ни одного узла и детали, которых бы не коснулась тщательная диагностика, техобслуживание, а в случае необходимости – ремонт. Но трасса спецучастка 9 этапа все расставляет по своему: она не только самая протяженная на нынешнем ралли – 599 км, но и чрезвычайно коварная: целая череда сменяющих друг друга дюн и каменистых скоростных участков по огромным плато. Есть, где налететь на коварную воронку или потерять ориентиры.

А вчера, уже ближе к ночи, команда, вот уж случиться может все что угодно – чуть не лишилась спортивного грузовика. Поздно вечером Андрей Мокеев поехал мыть КАМАЗ Фирдауса Кабирова. а городской мойке под ним не выдержал бетонный настил и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел. Более двух часов под руководством Кабирова продолжалась операция по вызволению грузовика из непредвиденного плена.

Пришлось задействовать портовый подъемный кран и еще один грузовик. Операция была ювелирной. Благо на мойке не было крыши, кран, маневрировать которому мешали стены, осторожно, сантиметр за сантиметром приподнимал КАМАЗ, а грузовик оттаскивал, также медленно и осторожно, висящую гоночную машину от прорехи в полу. Механикам на бивуаке пришлось снова одевать комбинезоны и, по-крупному, заниматься только покореженной обшивкой правого борта.

16 часов местного времени. К финишу яростно, в одиночку, продолжает пробиваться экипаж КАМАЗа № 508 Владимира Чагина, который первым, несмотря на традиционные навигационные ловушки для штурманов, преодолел все препоны на пути к трем контрольным точкам. А до финиша спецучастка еще более ста километров.

Спустя 3 часа 16 мин. после Чагина проехал третий контрольный пункт Фирдаус Кабиров. Значит, автомобиль удалось отремонтировать и он снова продолжает борьбу. Как стало известно от французской телевизионной группы, снявшей терпящий бедствие кабировский грузовик, у него от удара вышла из строя рулевая тяга. Как бы хотелось услышать комментарий дня сегодня. Но, увы, будем довольствоваться таблицей результатов, и ждать наши грузовики на бивуаке в Киффе. Прибудут они сюда, с учетом соединительной трассы, протяженностью 245 км только поздней ночью.

Алексей Шилободин, Киффа, Мавритания

9 января, 9 этап: Нуакшот – Киффа

Общая протяженность – 874 км

Спецучасток – 599 км

Главное