Другие, 12 янв 2006, 19:52

Марафонская завязка

Голландец Ганс Стейси, выступающий на грузовике Man, выиграл 12-й этап ралли "Лиссабон-Дакар 2006», опередив на 12 минут 26 секунд Фирдауса Кабирова и на 18 минут 36 секунд Владимира Чагина. Это его четвертая победа на этапах нынешнего ралли.
Читать в полной версии
Голландец Ганс Стейси, выступающий на грузовике Man, выиграл 12-й этап ралли "Лиссабон-Дакар 2006», опередив на 12 минут 26 секунд Фирдауса Кабирова и на 18 минут 36 секунд Владимира Чагина. Это его четвертая победа на этапах нынешнего ралли.

Расклад в общем зачете грузовиков остается прежним. Верхнюю строчку турнирной таблицы занимает российский экипаж Владимира Чагина на КАМАЗе, который выигрывает у Стейси 3 часа 58 секунд. Третье место остается у Фирдауса Кабирова, с разницей от лидера в 3 часа 35 минут 24 секунды.

Глубокой ночью, в три часа, караван ралли «Лиссабон-Дакар 2006» снялся с бивуака в окрестностях Бамако и устремился к границе Мали и Гвинеи на стартовую позицию спецучастка 12-го этапа автомарафона. Последний раз «Дакар» пересекал эту страну 10 лет назад, поэтому для многих участников ралли гвинейская трасса сулит много открытий. Главное – густая растительность, плотно укутавшая холмы на всем протяжении спецучастка. Трасса то исчезает в этих зарослях, напичканных камнями, промоинами, поваленными деревьями, то выводит гонщиков на относительно протяженные ровные гравийные отрезки.

Сегодня стартовал так называемый марафонский этап: Бамако – Лабе – Тамбакунда, общей протяженностью около полутора тысяч километров, который свяжет Мали, Гвинею и Сенегал. Марафонским по регламенту ралли его называют потому, что на промежуточном бивуаке в Лабе не будет автомобилей технического сопровождения. Уставшие от гонки и «осиротевшие» на ночь экипажи должны будут сами заниматься профилактикой и ремонтом техники. Это один из труднейших, как по дорожной ситуации, так и в плане навигации, участков дакаровского ралли, который должен будет окончательно определить расстановку его участников перед финишным подиумом в Сенегале.

Всю ночь бивуак в Бамако содрогался от гула сотен моторов: до самого старта здесь шла особенно тщательная доводка техники. Не спали и механики команды «КАМАЗ-мастер». Трудно представить себе, какой объем работы прошел через их руки. Но по-другому было нельзя. Поздним вечером команда приостановила работу, чтобы обсудить ситуацию на гонке и тактику на заключительных этапах. В принципе, она понятна: экипажу Чагина необходимо удержать лидерство. Имея трехчасовой задел перед соперниками, как подчеркнул Семен Якубов, он в первую очередь должен заботиться о сохранности грузовика. Поэтому, в отличие от предыдущих этапов, КАМАЗ № 508 принял на борт партию запасных частей.

Задача Кабирова – постараться сесть «на колесо» своего обидчика – новейший Man Ганса Стейси, переместившего российского гонщика со второго на третье место в общем зачете грузовиков и теперь лихо уходящего в отрыв. И, как максимум, вернуть второе место, как минимум – удержать третий результат от наседающей Tatra бразильца Де Азеведы. Поэтому КАМАЗ № 500 облегчили ночью насколько смогли, оставив на нем, практически, только два запасных колеса. Что касается автомобиля Сергея Решетникова, то он продолжает выполнять роль камазовской технички на трассе. И главная его задача теперь – не соревноваться, а как можно быстрее реагировать на любую остановку двух первых грузовиков.

Остановок сегодня не было, а тактические задачи каждый российский экипаж выполнил. Фирдаусу Кабирову хотя и не удалось приблизиться к Стейси, но третью позицию он закрепил, увеличив отрыв от Tatra Де Азеведы до 1 часа 41 минуты. Теперь будем ждать завтрашней, второй части марафонского этапа.

Алексей Шилободин, Лабе, Ливия

12 января, 12-й этап: Бамако-Лабе

Общая протяженность – 872 км

Спецучасток – 368 км

Главное