Другие, 14 янв 2006, 13:19

По прежнему сценарию

Шесть часов и две минуты потребовалось Гансу Стейси, чтобы вывести свой "Ман" к финишу спецучастка, протяженностью 348 км на подступах к Тамбакунде. Вторым, проиграв голландцу 13 мин. 14 сек., покорил эту труднопроходимую трассу КАМАЗ Фирдауса Кабирова. Как и накануне, третьим завершил гонку Владимир Чагин, уступив Стейси 30 мин. 28 сек.
Читать в полной версии
Шесть часов и две минуты потребовалось Гансу Стейси, чтобы вывести свой "Ман" к финишу спецучастка, протяженностью 348 км на подступах к Тамбакунде. Вторым, проиграв голландцу 13 мин. 14 сек., покорил эту труднопроходимую трассу КАМАЗ Фирдауса Кабирова. Как и накануне, третьим завершил гонку Владимир Чагин, уступив Стейси 30 мин. 28 сек.

Пятая победа голландского экипажа Ганса Стейси на ралли "Лиссабон-Дакар 2006" не смогла, однако, изменить ситуацию в общем зачете грузовиков. КАМАЗ, ведомый Владимиром Чагиным, по-прежнему остается недосягаемым для соперников. Ганс Стейси проигрывает российскому экипажу 2 час. 30 мин. 32 сек. Третьим в группе лидеров едет Фирдаус Кабиров, которого отделяют от товарища по команде 3 час. 18 мин. 12 сек.

Вавилонское столпотворение на окраине Лабе по случаю прибытия в эти места спортивного каравана ралли затмило все подобные африканские встречи. Многокилометровый бурлящий живой коридор, фестиваль этнических ансамблей и танцевальных групп, местные скоморохи, обвешанные живыми змеями разных расцветок и размеров, рынок, красочный и шумный, "шашлычницы" со всем технологическим процессом у тебя на глазах и невиданная пока приветливость. И все это с самого раннего утра.

В одном только организаторы дали маху – пуская в район бивуака местное население только по пропускам – сотни людей - создали еще большую толпу по ту сторону VIP-зоны, которая исчислялась тысячами. Чтобы сдержать эту толпу прибыли, кажется, все рода гвинейских войск – в черном, коричневом, синем, сером облачении, при полной экипировке – шлемы, дубинки, оружие, в том числе для стрельбы газовыми зарядами. Когда атмосфера накалилась до предела в сторону стражей порядка полетели камни. И как всегда бывает в таких случаях – пострадали и те, и другие. Часть раненых пришлось вывозить для оказания срочной медицинской помощи. Но ближе к полуночи эмоции поутихли, маленькая обезьянка на плече уличного торговца занялась вечерним моционом, снова все стало мирно и спокойно – приветливость, учтивость, улыбки…

И так до самого утра. К прибытию наших экипажей на стоянку приехали соотечественники - в основном представители коммерческих фирм, работающих в этом районе Африки. Привезли много местных фруктов, которые тут же пошли по назначению. После гор апельсинов на марокканских бивуаках – второе объедение.

Ну а потом экипажи взялись за дело, то есть за машины. Так как этап марафонский, без присутствия на бивуаке автомобилей технического сопровождения, то приводить в порядок технику пришлось только усилиями тех, кто на ней едет. Благо особых "технических болячек" прошедший этап нашим гоночным грузовикам не преподнес, то работа не затянулась надолго.

"Мы просто бессильны были сегодня что-нибудь предпринять, чтобы приблизиться к "Ману" Стейси, - рассказал об итогах этапа Кабиров. – Большую часть пути – это была "трамвайная гонка", когда все едут по узкой многокилометровой дороге в лесу, испещренной буераками, колдобинами, бродами, один за другим, не имея никакой возможности для обгона. Стейси стартовал, как победитель прошлого этапа, впереди нас, с более быстроходными джипами лидеров. Поэтому и приехал раньше на финиш. Такая же ситуация может повториться и завтра.

- Три этапа до финиша. Насколько возможно поменяться со Стейси местами?

- Возможно только в двух случаях – или он, убегая от нас, или догоняя Чагина, заблудится, или сломается. Мы, конечно, будем стараться ему в этом помочь, хотя, возможностей таких на оставшихся трех этапах, минимум".

Фирдаус, говоря о трассе 13 этапа, как в воду глядел. Сегодня борьба в классе грузовиков развивалась по уже проверенному накануне сценарию: большая часть пути по узкому проходу в холмистой лесной зоне, "где нельзя налево и нельзя направо". Отсюда и результат, который весьма кстати для "летучего" голландца Ганса Стейси на "Мане". За эти два дня сумасшедшие скорости выбили из борьбы последние "Татры": Карел Лопраиз на вчерашнем этапе. "схватив" яму, повредил позвоночник, а Андре Де Азеведо, также не смог сегодня устоять от соблазна форсировать скорость, не смог вовремя обойти препятствие и остановился, ожидая для экипажа медицинскую помощь. Обошлось, правда, ушибами, но потерянное время уже не вернешь.

Вчера ралли унесло жизнь еще одного человека. Им оказался местный мальчик, который вместе с родителями приехал на трассу ралли, и, перебегая через дорогу на 25 километре спецучастка, попал под колеса гоночного джипа из команды "Riga team". Ребенок скончался в медицинском вертолете по пути в Лабе.

Автор - Алексей Шилободин, Тамбакумба, Сенегал

Главное