Футбол, 28 ноя 2005, 18:49

Российский футбол становится все более привлекательным для спонсоров

Компания Fedcom Media, маркетинговый партнер РФПЛ, подвела итоги работы по продвижению коммерческих ресурсов чемпионата России по футболу среди команд Премьер Лиги.
Читать в полной версии
Компания Fedcom Media, маркетинговый партнер РФПЛ, подвела итоги работы по продвижению коммерческих ресурсов чемпионата России по футболу среди команд Премьер Лиги.

Итоги 2005 года

Как отметил исполнительный директор компании Fedcom Media Александр Климов, «за сравнительно небольшой срок Лигой и клубами создан и последовательно эффективно развивается коммерческий продукт – Чемпионат России по футболу среди команд Премьер Лиги, по праву являясь абсолютным лидером среди спортивных событий России. Мы осознаем всю ответственность и гордимся тем, что в качестве маркетингового партнера РФПЛ выбрала компанию Fedcom Media».

Компания Fedcom Media с целью эффективного продвижения ресурсов Чемпионата России по футболу сумела решить две основные задачи: повысить доходность клубов Премьер Лиги от реализации консолидированных коммерческих и телевизионных прав ЧР по футболу, и обеспечить максимальное присутствие Российского футбола во всех средствах массовой коммуникации, и, прежде всего, на телевидении.

Стоимость сделки по приобретению коммерческих прав ЧР по футболу в сезоне 2005 года составила $15.5 млн., более чем в 3 раза превысив стоимость сделки предыдущего сезона.

В 2005 году организовано рекордное количество телетрансляций матчей Чемпионата России по футболу. Если в 2004 году была организована 331 трансляция матчей Чемпионата России по футболу, то в этом году произведено более 450 трансляций. При этом значительно увеличился рейтинг трансляций и территориальный охват. Теперь центральные матчи были показаны в режиме прямой трансляции.

Трансляции ЧР по футболу по эфирным справкам телеканалов за 2005 год:

- «Первый канал» - 15 оригинальных трансляций;

- Телеканал «НТВ» - 15 оригинальных трансляций;

- Телеканал «Спорт» - 140 оригинальных трансляций, 161 повтор (данные до 20.11.05 г.)

- СПБ-5 канал – 29 оригинальных трансляций;

- Региональные каналы Томска, Самары и Ростова-на-Дону в общей сложности показали более 90 трансляций;

Управляющий партнер Fedcom Media Кирилл Игнатьев считает, что «выросло не только количество, но и качество трансляций. Значительно улучшилась их организация, а также качество телевизионного сигнала». Каналы стали использовать больше камер, и это тоже непосредственно влияет на уровень показов матчей.

В этом году съемка производилась следующим количеством камер:

- «Первый канал» - 16 камер;

- Телекомпания НТВ - 6 стационарных камер + 1 переносная;

- Телеканал «Спорт» - минимум 8 камер, максимум 14-15 камер.

С июля 2005 года организованы и обеспечены трансляции на международную аудиторию

Охват - страны Европы:

- Cпорт “Планета” - 19 (премьер), 41( запись)

- Первый канал “Всемирная Сеть” - 15 (премьер)

Планы на 2006 год

В следующем году компания Fedcom Media планирует еще больше повысить популярность и значимость Чемпионата. «Необходимо ужесточить требования к качеству телевизионного сигнала, и мы планируем представить единый стандартный план телетрансляций матчей Чемпионата России, который бы максимально соответствовал современным требованиям и лучшим мировым образцам. Единый стандартный план трансляций мы предполагаем включить в договоры с компаниями-производителями телевизионного сигнала. Эти меры позволят существенно повысить привлекательность телетрансляций матчей ЧР, усилят бренд РФПЛ, создадут дополнительные преимущества для распространения телетрансляций в панъевропейских и глобальных телесетях» - говорит Александр Климов.

В новом сезоне планируется создавать и продвигать новые продукты:

- Передачу видеофрагментов матчей на экраны мобильных телефонов,

- Организацию интерактивных акций, связанных с Чемпионатом России по футболу,

- Возможность подписки на SМS-трансляции матчей ЧР. Для решения этой задачи компания Fedcom Media уже начала подбирать компании-провайдеры SMS и MMS контентов.

Футбол становится все более привлекательным видом спорта для спонсоров – эта общая тенденция благоприятно сказывается, прежде всего, на самом финансировании футбольных клубов и на рынке спортивного маркетинга в целом.

Главное