Футбол, 08 сен 2005, 18:45

Ханс–Вилли Брокес: Российский футбол интересен Европе

Ханс-Вилли Брокес - один из докладчиков 2-й Международной московской футбольно-финансовой конференции, которая состоится 15 сентября в выставочном центре «Крокус – Экспо». Он является генеральным директором компании «Европейская спонсорская биржа» и согласился накануне предстоящего события дать интервью нашему корреспонденту.
Читать в полной версии
Ханс-Вилли Брокес - один из докладчиков 2-й Международной московской футбольно-финансовой конференции, которая состоится 15 сентября в выставочном центре «Крокус – Экспо». Он является генеральным директором компании «Европейская спонсорская биржа» и согласился накануне предстоящего события дать интервью нашему корреспонденту.

Ханс – Вилли, каковы общие перспективы развития российского клубного футбола? У российского клубного футбола есть большие перспективы. Для российских футбольных клубов очень важен профессиональный маркетинг. Также роль современных стадионов и мероприятий для зрителей со временем становится важнее. Удачное выступление одного или нескольких клубов в Европейской Лиге Чемпионов на протяжении нескольких лет будет способствовать развитию российского футбола в целом.

Как привлечь на трибуны максимальное число зрителей? Все зависит от того, хотите ли вы привлечь максимальное количество зрителей на футбольный матч, или вы хотите много зрителей, которые готовы платить большие деньги. В любом случае, российские футбольные клубы должны сотрудничать со спонсорами. Вместе они должны разными способами привлекать внимание людей. Необходимо создание удобств и VIP зон, а также специальных развлекательных программ для семей и детей на стадионе.

Какая схема существования российских клубов наиболее жизнеспособна – гособеспечение или частная собственность? Самая жизнеспособная схема существования российских футбольных клубов – частная собственность. При такой форме собственности футбольные клубы получать возможность работать как компании. У них будет рыночно-ориентированный подход, что позволить развиваться более динамично.

Успех ЦСКА в кубке УЕФА как результат правильной финансовой политики клуба. Я уже говорил выше, что наилучшая форма собственности для футбольного клуба – частная собственность. ЦСКА частный клуб, поэтому менеджеры клуба заинтересованы в финансовых результатах. А финансовые результаты тесно связаны с результатами спортивными.

Что надо было сделать для того, чтобы сохранить «Ротор» и «Крылья Советов» в том виде, когда они были финансово благополучны и стабильны? Надо было объяснить инвесторам о привлекательности этих проектов. Для осуществления управления клубами и всем футбольным хозяйством необходимы грамотные менеджеры, которые должны постоянно учиться. Международная Московская Футбольно-финансовая конференция способствует обмену опытом между менеджерами западных стран и их российскими коллегами.

Как вы оцениваете освещение российского чемпионата СМИ, и в частности телевидением? По той информации, которую я получаю из СМИ, я знаю, что телеправа на весь российский футбол купила компания «Федком Медиа». Для получения прибыли от телетрансляций эта компания должна чаще показывать футбольный чемпионат России – это в ее интересах.

Есть ли смысл показывать российский футбол в Европе? Российский футбол интересен европейскому телевизионному рынку, по причине постоянного увеличения телевизионных каналов. Платные телевизионные каналы начинают играть более весомую роль в Европе. Интерес к футболу в Европе, в том числе к российскому, находится на высоком уровне. В Россию поехали звезды мировой величины. Например, в ФК «Динамо» выступают яркие футболисты из Португалии, Греции, в ЦСКА прекрасно играют бразильцы. Это стало привлекать внимание всей Европы.

За счет чего провинциальные клубы типа «Амкара» или «Томи» могут увеличить свое фин ансирование и привлечь хороших игроков? Они нуждаются в специальной маркетинговой концепции для увеличения финансирования и приглашения высококлассных футболистов. Хорошие примеры можно найти в Германии – ФК «Майнц 05» и ФК «Кайзерслаутерн» - очень успешные клубы в своих регионах.

Оптимально ли существующее в премьер – лиге количество команд? Решать сколько клубов должно выступать в Премьер-Лиге - прерогатива российской федерации. Но, зная многие европейские чемпионаты убежден, что самое приемлемое количество клубов в Лиге – 18. Играть они должны два раза в неделю.

За счет чего российский клуб может заработать себе деньги? (продажа билетов, атрибутики, спонсоры, реклама на стадионах, выступление в еврокубках, продажа прав и т.д.) За счет грамотного планирования бюджета. Все названное – части общего – БЮДЖЕТА футбольного клуба. Развивать надо все направления.

Правильна ли существующая на данный момент система продажи телевизионных прав и распределения доходов от этого в премьер – лиге? (через Федком Медиа) Судя опять же по имеющейся у мня информации, доходы распределяются в зависимости от занятого места, по рейтингу команды, т.е. по количеству телетрансляций и третья часть – равная доля каждому клубу. Эта форма распределения справедлива и существует во многих странах Европы.

Как Вы думаете, сможет ли такая конференция, как Международная Московская футбольно-финансовая конференция помочь российским футбольным менеджерам улучшить экономические показатели футбольных клубов? Конференции, такие как эта, очень важны. Они помогают развитию ноу-хау и устанавливают стандарты. Мы проводим подобные конференции в Германии, Швейцарии и Австрии на протяжении 10-ти лет, результат увеличения популярности лиг этих стран и их прибыли на лицо. Но возможно не только по причине проведения таких конференций…

Главное