Футбол, 16 сен 2005, 14:24

Опыт Бундеслиги – российскому футболу

Вчера в выставочном центре "Крокус-Экспо" состоялась Вторая Московская футбольно-финансовая конференция. Ее организаторами выступили РФС, РФПЛ, АПСИ (ассоциация предприятий спортивной индустрии) и Международная академия футбола и спортивной индустрии. Модератором конференции стал исполнительный директор по маркетингу и рекламе ФК "Динамо" Андрей Симонов.

Читать в полной версии
Вчера в выставочном центре "Крокус-Экспо" состоялась Вторая Московская футбольно-финансовая конференция. Ее организаторами выступили РФС, РФПЛ, АПСИ (ассоциация предприятий спортивной индустрии) и Международная академия футбола и спортивной индустрии. Модератором конференции стал исполнительный директор по маркетингу и рекламе ФК "Динамо" Андрей Симонов.

Задачей мероприятия было поднять уровень знаний российских футбольных менеджеров и функционеров. Понятно, что при желании любой клуб может отправить своих работников на стажировку за границу. Но периодически необходимы мероприятия, на которых будет сведен воедино опыт той или иной страны в развитии футбола. На этот раз такой страной стала Германия. Представители Бундеслиги, а также различных компаний, имеющих отношение к футбольной индустрии, рассказали о том, как футбол приносит прибыль на Западе и как он это должен делать в России.

А контраст между тем, что имеется в Германии и тем, что мы видим здесь, довольно велик. Об этом подробно говорил управляющий партнер "Федком Медиа" Кирилл Игнатьев. Российские клубы пока не имею возможности приносить своим владельцам прибыль. Только сейчас начинают устанавливаться цивилизованные и взаимовыгодные отношения между клубами и телевидением. Цены на билеты пока не могут достигать среднеевропейских. Продажа атрибутики тоже не может приносить больших доходов из-за недостаточной покупательной способности большинства российских любителей футбола. Но если умело пользоваться западным опытом, все эти проблемы можно решить.

Немецкие докладчики с помощью красочных презентаций рассказали о том, как немецкие футбольные клубы действуют на рынке. Клуб – это не только 11 ребят, которые выходят на поле и забивают или пропускают голы. Клуб – это огромное предприятие, со сложившейся инфраструктурой, причем такое предприятие, которое должно быть не просто окупаемым, но и прибыльным.

"Городское правительство никак не помогает нашему клубу, - сказал директор по маркетингу ФК "Герта" Олаф Бауэр. – Все льготы, которые мы получаем от мэрии, даются исключительно по бартеру". А что происходит во многих российских регионах, где без поддержки местных властей клуб не может существовать? Надоест губернатору тратить деньги на футбол или придет к власти любитель, скажем, хоккея, и все, прощай команда! Избежать таких ситуация можно только сделав клуб прибыльным.

Привести российский футбол к прибыльности – дело для наших менеджеров. Но если и дальше они смогут учиться на положительном опыте западных коллег, то эта задача будет решаться быстрее. Да, у России своя специфика, но есть много вещей, общих для всех стран.

Учитывая пожелания делегатов конференции, организаторы заявили, что через год состоится третье подобное мероприятие. Как говорит модератор конференции Андрей Симонов, докладчиками на нем будут выступать представители французского футбола. Напомним, что на Первой московской футбольно-финансовой конференции выступали представители английской премьер-лиги.

Остается добавить, что портал РБК-Спорт является неизменным информационным партнером конференции.

Главное