Другие, 27 июн 2005, 15:19

"Русское время": колдовство восьмой позиции

26 июня в чешском Брно прошла гонка пятого этапа чемпионата по автогонкам FIA GT 2005. Russian Age Racing, первая российская команда в истории чемпионата, финишировала восьмой.
Читать в полной версии
26 июня в чешском Брно прошла гонка пятого этапа чемпионата по автогонкам FIA GT 2005. Russian Age Racing, первая российская команда в истории чемпионата, финишировала восьмой.

Всего неделя прошла после финиша гонки в Ле Мане, где "Русское время" стала первой командой в истории марафона, заявленной от России. Финишировав в Ле Мане, гонщики лишь три дня смогли потратить на отдых, а техника и вовсе сразу отправилась в Чехию на следующий старт. Механики провели тщательный осмотр автомобиля Ferrari 550 Maranello, на котором выступает российская команда, перед заездами в Брно. Были заменены: двигатель, коробка передач, заднее антикрыло, передний сплиттер. Из-за проблем с электроникой коробки передач команда была вынуждена пропустить первую из тренировочных сессий. Во втором заезде работа велась, в основном, над нужными настройками. Чешская трасса хорошо знакома пилотам команды Алексею Васильеву, Николаю Фоменко и Кристофу Бушу. Все трое здесь не в первый раз и прекрасно осведомлены об особенностях Брно, ее перепадах высот и быстрых поворотах. Лучший круг Кристофа в субботу - 1.58.590 позволил команде занять 9 строку в протоколе квалификаций. В пятницу и субботу в Брно стояла жаркая погода, 27 градусов и солнце. Однако прогноз синоптиков на гонку оправдался, Чехия действительно стала первым дождевым этапом FIA GT этого года. Стартовавший с 9 места за рулем Ferrari с российским флагом Кристоф Бушу провел свою смену великолепно, уже со старта выйдя на 4 место. Более того, к десятому кругу после серии удачных обгонов Бушу вывел машину в лидеры пелетона! В первой половине гонки за экипажем российской Ferrari 550 оставался лучший круг в этой гонке, единственный круг быстрее двух минут - 1.59.751. Через час на трассе начался дождь, и за руль Ferrari российской команды сел Алексей Васильев. Основную часть своей смены пилот провел на 2 месте, стабильно выдавая круги в 2 минуты 18 секунд, и уступая лишь лидировавшей Ferrari команды Larbre. Когда трасса начала подсыхать, команда провела очередной пит-стоп, выпустив на трассу Николая Фоменко. Из-за заминки на пит-лайне автомобиль вернулся на трассу только на 9 позиции. В условиях, когда траектория была поделена на сухие и мокрые отрезки, ряды лидеров многократно претерпевали значительные изменения, на первой позиции в этой гонке ехали то Maserati, то Ferrari 550, в тройке лидеров держались Corvette и Ferrari 575. Темп гонки вновь вырос, трудно было даже представить, чья стратегия окажется более выгодной и кто победит в этом самом интересном с начала сезона этапе FIA GT. На последний отрезок гонки за руль Ferrari номер 17 вновь вернулся Кристоф Бушу. Француз улучшил быстрый круг для команды Russian Age Racing, доведя его до 1.58.294. За оставшиеся 20 минут Кристоф смог сократить отставание от автомобиля Lister Storm, шедшего на 7 позиции, и на финише его Ferrari стала восьмой. В этом сезоне это уже третий финиш на восьмом месте для российской команды. Не финишировало в гонке пятого этапа FIA GT всего лишь два автомобиля, это Maserati Бабини и Бьяджи, завершившая только один круг, и Porsche класса GT2, сошедшая с дистанции на 37 круге. Победу в гонке одержали Педро Лами и Габриэль Гардел на Ferrari 550 команды Larbre. Второе место на финише досталось Maserati номер 15 команды JMB (Бертолини и Вендлингер), и впервые в этом сезоне на подиум поднялся экипаж Ferrari 575. Команда G.P.C. заняла третье место. Следующую гонку Васильев, Фоменко и Бушу проведут 10 июля в Монце, это будет 6-часовой этап серии Le Mans Endurance. Ближайшей гонкой FIA GT станет знаменитая "24 часа Спа" 30-31 июля. Смотрите на телеканале "Спорт" обзор гонки "24 часа Ле Мана" в понедельник 26 июня в 22.55, и репортаж из Брно ровно через неделю, 4 июля. Болейте за русских!

* * * Russian Age Racing" ("Русское Время" - первая российская команда в FIA GT, выступающая с российской лицензией (выданной Российской Автомобильной Федерацией для выступлений в FIA GT). Пилотами команды являются российские автогонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко, чемпионы FIA Grand Touring в классе N-GT, и трехкратный чемпион FIA Grand Touring француз Кристоф Бушу. Команда выступает в классе GT1 на автомобиле Ferrari 550 Maranello, подготовленном Prodrive, а в июле 2005 года планирует стать первой частной командой, получившей в свое распоряжение Aston Martin DBR9. В июне 2005 года Russian Age Racing впервые приняла участие в легендарной гонке "24 часа Ле Мана", войдя в историю марафона, как первая команда из России. Партнеры: команда Cirtek Motorsport, Michelin, НК "РуссНефть", ЗАО "Конверсбанк". Информационные партнеры: журнал "За рулем", "Русское радио", ИА "Спорт-экспресс", журнал "Автомобили", Национальная информационная группа, GT.F1news.RU. Технические спонсоры: Oakley, iTrack web supporting company. Информация о команде - на официальном сайте www.rargt.com.

Главное