Формула-1, 11 апр 2005, 11:44

Фоменко и Васильев не доехали до финиша первой гонки

10 апреля в Монце прошел первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе FIA GT. Автомобиль Ferrari 550 Maranello команды Russian Age Racing, за которую выступают Николай Фоменко и Алексей Васильев, не сумел завершить гонку. На 38-м круге машина, которой управлял Васильев, остановилась у обочины – подвела система подачи топлива.
Читать в полной версии
10 апреля в Монце прошел первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе FIA GT. Автомобиль Ferrari 550 Maranello команды Russian Age Racing, за которую выступают Николай Фоменко и Алексей Васильев, не сумел завершить гонку. На 38-м круге машина, которой управлял Васильев, остановилась у обочины – подвела система подачи топлива.

На легендарной итальянской трассе, регулярно принимающей у себя "Формулу-1" и считающейся самой быстрой в Европе гонки FIA GT, продолжительность которых установлена регламентом как "3 часа или 500 км", чаще всего заканчиваются быстрее, чем через три часа. Автомобили проходят 500-километровый лимит примерно за два часа сорок минут.

В прошлом году поул-позиция и победа в гонке остались за Ferrari 550 Maranello команды BMS. В 2005 году команда не выступает в FIA GT, но ей на смену пришли не менее быстрые и сильные соперники, в том числе автомобили Maserati, Ferrari, Saleen. Всего в первой гонке 2005 года приняли участие 28 экипажей из 19 команд на 9 разных марках автомобилей. Пилоты представляли 11 различных стран.

Впервые в истории FIA GT в чемпионате принимает участие российская команда. Это Russian Age Racing, автомобиль номер 17, Ferrari 550 Maranello в цветах российского флага. Его ведут в бой россияне Алексей Васильев, Николай Фоменко и их партнер француз Кристоф Бушу. Среди гонщиков в Монце присутствовали 6 победителей чемпионата GT, 23 победителя гонок разных лет. Кристоф Бушу является одним из этих шести чемпионов, дважды он побеждал в классе GT и один чемпионат выиграл в N-GT, в этом году переименованном в GT2.

Уже на свободных тренировках перед гонкой в Монце Кристоф показал второе время, доказав, что Ferrari будет на равных бороться с признанными фаворитами Maserati. Он уступил всего одну десятую секунды Maserati MC12 команды Vitaphone. "Мы очень довольны результатом, тем более что это первое официальное достижение нашей новой команды. Было бы здорово финишировать в десятке в первой же гонке", - оценил шансы Кристоф.

Квалификационные заезды в субботу прошли в сложных погодных условиях. В первой сессии две Maserati, №16 (JMB Racing) и №9 (Vitaphone) не оставили никому шансов на поул-позицию, во второй квалификации пошел проливной дождь, и улучшить время никому не удалось. Третью позицию на старте занял автомобиль российской команды. Ferrari 550 номер 17 стала лучшей из всех автомобилей Ferrari в квалификациях.

Николай Фоменко: "По крайней мере, теперь мы знаем, что такое Ferrari 550 в дождь. Приходится все время контролировать машину, на шестой передаче при таком ливне колеса начинают пробуксовывать. В целом, у нас отличная команда, мы, наконец, собрали все ее необходимые компоненты вместе, чему очень рады. Будем и дальше шаг за шагом изучать машину".

Старт гонки был дан в 13.15 в воскресенье. Первый заезд сезона-2005 получился захватывающим и побаловал зрителей множеством зрелищных моментов. Борьба за первые места в GT1 продолжалась до самого финиша, и на подиум претендовали сразу несколько экипажей. Сюрприз преподнес Corvette C5-R, державшийся на втором месте до поломки почти перед самым финишем.

От команды Russian Age Racing первым в борьбу вступил все тот же Бушу, который по подготовленной командой стратегии должен был передать руль Алексею Васильеву через час после старта, а тот, в свою очередь, планировал смениться на Николая Фоменко на последнюю треть гонки. Но в планы команды вмешалась техника. Кристоф Бушу, в течение часа гонки откатившийся на шестое место под давлением Maserati и отыгравший назад все до одной позиции, отдал автомобиль Алексею Васильеву, но уже через шесть кругов из-за проблем с подачей топлива Ferrari 550 замерла на обочине.

Алексей Васильев: "Обидное начало сезона, хотя мы многому научились за этот уик-энд, и времени даром не потеряли. В сегодняшней гонке мы уверенно претендовали на очки, Кристоф провел потрясающую гонку, но удача не была на нашей стороне. Не страшно, у нашей команды все еще впереди!"

Гонку выиграл экипаж команды Larbre Competition на Ferrari 550, второе и третье места остались за Maserati команды Vitaphone, номера 9 (Михаэль Бартельс и Тимо Шайдер) и 10 (Фабио Бабини и Томас Бьяджи). В классе GT2 первые два места остались за Porsche 996 GT3-RSR команды Gruppe M. Maserati MC12 команды JMB Racing под управлением Романа Русинова, Филиппа Петера и Криса Банкомба финишировал на четвертом месте в общем зачете.

Петер стартовал с поул-позиции и сумел удержать лидерство до смены пилотов. Вторым за руль Maserati №16 сел Крис Банкомб, сумевший вновь вернуть команде первое место в гонке. Однако лишний пит-стоп, проведенный из-за предполагаемой нехватки топлива, отбросил команду вглубь пелетона.

Последняя треть гонки досталась на долю российского пилота. Роман Русинов на выезде с пит-лейн оказался в самом хвосте пелетона. Однако он сумел прорваться на четвертое место, на большее уже не хватило времени. Роман Русинов: "Мы сделали стратегическую ошибку и поэтому проиграли гонку. Один лишний пит-стоп стоил команде победы, а ведь мы могли выиграть этот этап".

Следующая гонка FIA GT пройдет в Маньи-Куре 1 мая, а для экипажа Васильев/Фоменко/Бушу очередной проверкой на прочность станет первый этап серии LMES в Спа уже через неделю.

По материалам пресс-служб Russian Age Racing и Романа Русинова

Главное