Россия учится зарабатывать деньги на английском опыте
Перенять передовой иностранный опыт по управлению футбольными клубами - такова основная задача конференции, которая состоится в рамках работы 2-го Национального форума "Спортивная индустрия России". Перед российскими менеджерами выступят ведущие специалисты в области спортивного маркетинга с Британских островов, в частности представители клубов английской премьер - лиги: "Саутгемптона", "Норвича", "Тоттенхема", "Астон Виллы".
С российской стороны Юрий Заварзин привел в пример "Динамо", в которое компанией Fedcom в прошлом году были вложены немалые средства. В ближайшее время руководство клуба поставило себе целью выйти на 60% окупаемости за счет развития футбольной индустрии, а именно - продажи билетов и атрибутики, сдачи в аренду помещений, рекламы.
Кроме того, на конференции будут обсуждаться вопросы, связанные с деятельностью премьер - лиги. По словам Заварзина, необходимо получать 70-100 млн долларов от продажи прав на трансляции матчей и в дальнейшем распределять эту сумму между всеми клубами высшего дивизиона. К примеру, аналогичные поступления в первый эшелон французского футбола в этом сезоне составил 600 млн евро. Но для того, чтобы достигнуть таких сумм, необходимо иметь большое количество талантливых, грамотно обученных управленцев, каковых в нашей стране пока единицы. Посодействовать в их увеличении и призвана Футбольно - финансовая конференция.
Пока неизвестно, кто из менеджеров наших ведущих клубов сможет принять участие в конференции, но, по словам Заварзина, приглашения разосланы всем руководителям команд премьер - лиги и многие выразили свою заинтересованность. Не секрет, что российская ментальность и особенности ведения бизнеса не позволят просто скопировать опыт англичан, а поэтому приспосабливать зарубежные наработки к нашей действительности планируется в тесном сотрудничестве.
Основными темами конференции будут: 1. Организация корпоративного управления клубом. 2. Как получить прибыль и увеличить доходность клуба. 3. Увеличение альтернативных финансовых потоков футбольного клуба 4. Деятельность клуба по привлечению болельщиков 5. Получение прибыли от отношений между болельщиками и клубами 6. Использование стадионов для увеличения доходов клуба 7. Использование инфраструктуры клубы для увеличения доходов 8. Проблемы финансового обеспечения футбола