Футбол, 14 фев 2005, 16:15

Английские клубы расскажут российским, как зарабатывать деньги

22 февраля в рамках 2-го Национального форума “Спортивная индустрия России” и выставки In-Sports, которая пройдет в столичном выставочном центре “Крокус Экспо”, состоится Первая международная московская футбольно-финансовая конференция. Автором идеи ее проведения и главным вдохновителем стал Андрей Симонов, исполнительный директор по маркетингу футбольного клуба “Динамо” (Москва).
Читать в полной версии
22 февраля в рамках 2-го Национального форума “Спортивная индустрия России” и выставки In-Sports, которая пройдет в столичном выставочном центре “Крокус Экспо”, состоится Первая международная московская футбольно-финансовая конференция. Автором идеи ее проведения и главным вдохновителем стал Андрей Симонов, исполнительный директор по маркетингу футбольного клуба “Динамо” (Москва).

- Подобные мероприятия, где люди из футбольного мира обмениваются опытом, нередко проводятся за границей, и мне часто доводилось бывать на них, - делится Симонов. - Вот и подумалось, почему не организовать такую конференцию у нас, тем более что не все мои коллеги имеют возможность регулярно ездить за рубеж.

- В пресс-релизе конференции сказано, что “это мерприятие станет важным событием для российской спортивной индустрии”. Почему?

- Впервые в Россию приедут топ-менеджеры ряда клубов английской премьер-лиги, чтобы передать накопленный опыт в развитии футбольного бизнеса. Причем мы умышленно выбирали не ведущие клубы, а середнячков, которые строят бизнес, не имея заоблачных бюджетов. К нам приедут представители “Норвича”, “Астон Виллы”, “Саутгемптона”, “Тоттенхэма” и “Лестера”, ныне выступающего в первом дивизионе. Все они поведуют о различных способах, как привлечь болельщиков и заработать денег. К примеру, тема доклада менеджера “Норвича” звучит так: “Зарабатывание денег вне зависимости от результатов выступления команды”.

Не случайно и присутстсвие “Лестера”. Он вылетел из премьер-лиги в первый дивизион, и его опыт также небезынтересен - особенно нашим клубам из низших эшелонов, чьих представителей на конференции ожидается немало.

- Кроме сотрудников английских клубов, Москву посетят представители двух компаний. Что они из себя представляют?

- Field Fisher Waterhouse - одна из крупнейших аналитических и консалтинговых компаний в британском футболе, официальное агентство английской футбольной ассоциации. А Bastion Stadium Solutions занимается разработкой “с нуля” проектов стадионов, их строительством и эксплуатацией, одним словом - полным циклом создания современных арен.

Тот факт, что к нам едут западные специалисты, говорит о привлекательности России с точки зрения перспективы развития футбола и экономики. Плюс такое общение позволит завязать контакты с клубами английской премьер-лиги.

- Какие наши клубы будут представлены на конференции?

- Полагаю, практически все. Президент РФПЛ Юрий Заварзин и глава ПФЛ Николай Толстых выразили огромную заинтересованность. В клубы направлены рекомендательные письма, и от многих получены положительные ответы. Особенно полезной, на мой взгляд, конференция станет для клубов из-за пределов столичного региона.

- Наши клубы, по-вашему, сильно неопытны?

- Все зависит от целей, которые они перед собой ставят: хотят ли жить за счет самоокупаемости? Чаще всего российские клубы очень сильно зависят от какого-либо спонсора, либо бюджетных денег местных властей. И не стремятся что-то менять, просто не задумываются об этом. Самые яркие примеры последнего времени - Волгоград и Владикавказ. Ушел “Исток” - и “Алания” едва не рухнула. А будь отлажена система зарабатывания средств, потерю инвестора во Владикавказе даже не заметили бы.

- Какой вам прок с организации этой конференции?

- Считайте меня альтруистом. Просто захотелось помочь своей стране, нашему футболу.

- С тем, что нам есть что почерпнуть у западных клубов, все понятно. А как вы думаете, им есть чему поучиться у нас?

- (После этого вопроса Симонов задумался и взял приличную паузу.) Все-таки, наверное, да. Например, душевному подходу к делу. Когда работаешь для души, а не только ради увеличения толщины кошельков.

- А разве “душевный подход” способен приносить прибыль?

- Личное удовлетворение - немаловажно, особенно в совокупности с осознанием того, что, кроме всего прочего, еще работаешь и на собственное имя.

Александр МАРТАНОВ

Спорт-Экспресс

Главное