Другие, 18 ноя 2004, 11:52

Фоменко и Васильев подвели итоги года

Пилоты гоночной команды YUKOS-Freisinger подвели итоги автоспортивного сезона 2004 года. Напомним, что впервые в истории российского и международного автоспорта команда с российскими пилотами, выступающая при поддержке российской компании, стала Чемпионом FIA GT в классе N-GT в командном зачёте.
Читать в полной версии
Пилоты гоночной команды YUKOS-Freisinger подвели итоги автоспортивного сезона 2004 года. Напомним, что впервые в истории российского и международного автоспорта команда с российскими пилотами, выступающая при поддержке российской компании, стала Чемпионом FIA GT в классе N-GT в командном зачёте.

Алексей Васильев занял шестое место в личном зачете с 4-ой суммой очков, а Николай Фоменко стал 10-м. Таким образом, двое россияне вошли в десятку сильнейших автогонщиков N-GT.

Команда приняла участие во всех этапах международного чемпионата по автогонкам FIA GT, проходивших в этом году на 11 различных трассах в период с апреля по ноябрь. Два экипажа команды выступали на автомобилях Porsche 969 RSR в классе N-GT.

Победа YUKOS-Freisinger в чемпионате была завоевана ещё за две гонки до конца чемпионата: набранных обоими экипажами в 9 заездах очков хватило команде, чтобы досрочно обеспечить себе чемпионский титул еще на немецком этапе в Ошерслебене. На итоговой пресс-конференции победный кубок с радостью продемонстрировали журналистам Алексей Васильев и Николай Фоменко.

Гонщики двух экипажей YUKOS-Freisinger в 2004 году поднимались на подиум FIA GT десять раз, в том числе на их счету три победы на легендарных трассах в Монце (Италия), Донингтон (Великобритания) и Спа-Франкошам (Бельгия). В Спа, в сложнейшей 24-часовой гонке команде удалось завоевать победный "дубль", приведя машины к финишу на первом и втором местах. Пилоты интернационального экипажа, двукратный чемпион FIA GT Стефан Ортелли из Монако и француз Эммануэль Колла, лидировали в классе N-GT на протяжении 10 гонок серии. Российский экипаж Алексея Васильева и Николаем Фоменко, впервые в этом сезоне завоевал призовое место, попав на подиум в Маньи-Куре (Франция), а по ходу всего сезона набирал очки в семи этапах из одиннадцати.

Без сомнения, сезон 2004 года стал лучшим в международной карьере российских пилотов Васильева и Фоменко. Первыми в истории российского автоспорта гонщики YUKOS-Freisinger добились права выступить в самой престижной «кузовной» гонке года – "24 часах Ле Мана"! Суточный марафон, для участия в котором со всех концов света съезжаются победители национальных и мировых первенств, в этом году открыл свои двери и россиянам. Правда, из-за аварии третьего пилота экипажа, англичанина Роберта Нирна, добраться до финиша Васильеву и Фоменко не удалось, но и само участие русских было особо отмечено европейской прессой. Кроме того, на подиум Ле Мана все-таки попали гонщики в цветах НК "ЮКОС" – Ортелли, Колла и их партнер по экипажу Роман Дюма справились с техническими проблемами в ходе марафона и финишировали в своем классе третьими.

В середине сезона, через две недели после "24 часов Ле Мана" Алексей Васильев получил личное приглашение принять участие в гонке другой серии – Le Mans Endurance, в составе экипажа своих партнеров в FIA GT, Ортелли и Колла. В тяжелой гонке под проливным дождем гонщики привели свой Porsche к финишу на втором месте, но после гонки получили уведомление о дисквалификации экипажа из-за пересечения финишной черты на пит-лайне – Колла на последнем круге заехал на дозаправку, так как иначе рисковал и вовсе не финишировать.

После небольшого летнего перерыва гонкой в Донингтоне возобновился чемпионат FIA GT. Победное шествие YUKOS-Freisinger продолжилось и во второй его половине, а кульминацией стал триумф желто-зеленых Porsche в Спа, где на финише они стали не только победителями в своем классе, но и заняли третью и четвертую позицию в общем зачете! А самыми сложными стали последние гонки первенства на новых, непривычных после девяти европейских этапов трассах в Дубаи (О.А.Э.) и Жухае (Китай).

Но несмотря на все трудности, уже завоевав командный титул в N-GT для YUKOS-Freisinger, пилоты продолжали борьбу и в личном зачете. По итогам сезона она принесла следующие результаты – Ортелли и Колла заняли 3 и 4 позиции, а Васильев и Фоменко впервые в своей карьере вошли в "десятку" лучших, завоевав соответственно 6 и 10 места из шестидесяти пилотов, принимавших участие в гонках в классе N-GT в этом году!

"Команда отлично справилась с поставленной на сезон задачей, - считает Алексей Васильев. – Мы добились самого главного, о чем можно было только мечтать в начале года, мы чемпионы! Не только пилоты, но и вся команда приложила к этому максимум усилий. Я хочу поблагодарить за это всех наших друзей, коллег и болельщиков!"

В следующем году FIA GT продолжит расширение своей географии. В предварительном календаре на 2005 год пилотов GT впервые в истории чемпионата ждут целых пять гонок вне Европы. К вернувшемуся в 2004 году китайскому этапу, а также абсолютно новому автодрому в Объединенных Арабских Эмиратах, встретившему GT в октябре, добавятся гонки в Турции, Бахрейне и Японии. Чемпионат по-прежнему предпочитает гостить на автодромах, проверенных "Формулой-1".

"Бороться в FIA GT становится все сложнее и интереснее, - продолжил Николай Фоменко. – В следующем сезоне вновь приходят новые и очень сильные команды, пилоты, марки, о своем участии заявили Maserati и Aston Martin. Нам, как единственным российским пилотам чемпионата, к тому же, занявшим по итогам года места в "десятке", поступают предложения от различных команд, и мы надеемся сделать правильный выбор к началу следующего сезона. Вероятнее всего, мы рассмотрим возможность выступлений в обновленном и очень сильном классе GT. Но и с командой Freisinger, нашим партнером в этом году, мы остались в очень дружеских отношениях и, безусловно, будем обсуждать дальнейшие перспективы".

Чемпионат FIA GT в 2005 году начнется гонкой в итальянской Монце 10 апреля.

Главное